Папки-передвижки

Конспект НОД «Мой город Красноярск»

Юлия Шапуркина
Конспект НОД «Мой город Красноярск»

Конспект НОД Тема: "Мой город"

по образовательной области: познавательное развитие для детей средней группы

Возрастная группа: средняя группа.

Воспитатель: Шапуркина Юлия Руслановна

Форма организации: групповая.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе – Красноярск, об основных достопримечательностях родного города. Формировать любовь и интерес к малой Родине.

 Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Мой город Красноярск“» размещена в разделах

Образовательные:

расширить и углубить представление детей о родном городе;

уточнить знания детей о родном городе через фотографии и различные виды деятельности;

Развивающие:

развивать память, внимание, мышление, наблюдательность;

развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

закрепить знания домашнего адреса;

развивать связную речь детей дошкольного возраста, учить детей высказывать свои мысли, рассуждать;

активизировать словарь детей: малая Родина, большая Родина, красноярцы, достопримечательности.

Воспитательные:

воспитывать чувство гордости и восхищения родным городом;

воспитывать желание и стремление принимать участие в благоустройстве нашего города.

Методы обучения

Практический (игровые ситуации);

Наглядный (иллюстрации, презентация);

Словесный (рассказ, беседа)

Приёмы

Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей в процессе тематической встречи: беседа, чтение пословиц и поговорок Родине и родном городе Красноярске, чтение стихотворного текста, проведение д/игры «Лото «Красноярск». «Радиоэфир», конфеты с фабрики «Краскон», просмотр иллюстраций, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

Приемы организации практической деятельности детей: показ способ действия.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей,

Оборудование и материалы.

Демонстрационный материал:

мультимедийная презентация, фотографии с достопримечательностями города;

слайды достопримечательностей города Красноярска;

Раздаточный материал:

конфеты кондитерской фабрики «Краскон».

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, ноутбук;

игрушечный микрофон, мяч

Интеграция образовательных областей:

Познание: Формировать у детей представление о Красноярске, как о родной городе. Воспитывать чувство любви, гордости за свою малую Родину. Прививать любовь к малой родине. Расширять знания о родном городе, его достопримечательностях. Узнавать знакомые места на фотографиях.

Коммуникация: Обогащать словарь (существительными, прилагательными, глаголами, наречиями). Уточнять и активизировать словарный запас. Развивать связную речь, логическое мышление. Расширять словарный запас. Чтение литературы: формировать эмоционально- положительное отношение к стихам о Родине, родном городе.

Социализация: Формировать доброжелательное отношение между детьми и взрослыми. Продолжать работу над умением выслушивать ответы товарищей. Воспитывать настойчивость в достижении общей цели, чувства коллективизма и взаимопонимания

Предшествующая работа:

прогулка по близлежащим улицам;

чтение и заучивание стихов и пословиц о Родине, беседы о городе;

рассматривание фотографий и иллюстраций о достопримечательностях города;

фотовыставка рисунков родителей о родном городе. Оформление фотоальбома «Природа родного края».

Взаимодействие с родителями:

беседа с родителями за «круглым столом» об истории города,

  показ и демонстрация фотографий старого и нового города Красноярска;

подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Красноярск

Я люблю в этом городе всё,

Тут мой дом и богатство моё.

Для меня здесь течёт Енисей,

Нет прекрасней Отчизны моей.  

Я земле этой гимны пою,

Я её беспредельно люблю.

 Воспитатель: дети, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе. Вспомните, как называется наш город?

Воспитатель: как называемся мы с вами, его жители?

Воспитатель: почему мы говорим, что Красноярск – наш родной город?

Воспитатель: Как вы понимаете слово «Родина».

Слово «Родина похоже на такие слова, как родной, родня, родственник. О ком мы так говорим? Правильно, о мамах, папах, братьях, сестрах и других близких людях. Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом. Так и наша Родина – это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Для нас это наш родной город. Хорошо когда люди любят свой город, свою Родину. От этой любви она становится богаче и сильнее. Послушайте, как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша

Кто за родину горой – тот истинный герой.

Посмотрите, дети, как красив наш город.   (Показ слайдов с видами города или фотографий на фоне городских достопримечательностей).

В нашем городе очень много красивых многоэтажных домов. Эти дома расположены на разных улицах нашего города.

Много улиц есть на свете, 

знаменитых авеню.  

Только я, вы мне поверьте, 

Красноярские люблю.

Всё прекрасно, не иначе, 

здесь, на родине моей.  

Солнце дома светит ярче, 

небо синее нежней! 

Я, например, живу на улице…. А вы?

Давайте поиграем в игру «Радиоэфир»

(Проводится игра «Радиоэфир»: Сейчас у вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе… На улице… дом №… квартира…».

Для игры использовать атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребёнку правильно называть свой точный адрес.)

Воспитатель: молодцы, дети. Вы знаете свой домашний адрес. А что нужно делать, если вы вдруг потерялись в большом магазине или в парке.

Надо подойти к сотруднику полиции или к продавцу, назвать своё имя, фамилию и домашний адрес. Но мы будем надеяться, что этого с вами не случиться.

А ещё адрес необходимо знать для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники, чтобы можно было вызвать врача на дом, если вы вдруг заболели.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили о нашем родном городе, посмотрели интересные места (предлагает вспомнить и назвать их) ( «Заповедник «Столбы», Храм Преображения Господня»,  «Стадион им. И. Ярыгина», Музей-пароход Святитель Николай, железнодорожный вокзал, Октябрьский мост, кондитерская фабрика «Краскон, др.)

А вы сможете вспомнить, узнать и назвать по изображению как называется место, здание или памятник? Попробуем.

Раздается лото с изображением достопримечательностей Красноярска. Проводится игра «Лото «Красноярск».

Но в нашем городе, есть и ещё много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что можете сделать вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был ещё краше?

Воспитатель: Правильно, ребята: не сорить на улицах, посадить весной цветы на участке детского сада, около дома, дружить друг с другом.

Воспитатель хвалит детей и раздаёт детям угощенье, конфеты с фабрики «Краскон».

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа) Есть на свете город, Всем нам дорогой. Башнями резными Встал он над рекой. Много, много лет тому назад на земле Российской был заложен.

Конспект НОД «Мой город Ставрополь» Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое. 1. Коррекционно-образовательные цели. Познакомить.

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов» Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко».

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

Конспект НОД в рамках проекта «Я и мой город»: «Первомайск. Наш город сегодня» Цель: способствование обобщению и уточнению знаний детей о родном городе. Задачи: -предоставить условия для расширения представлений детей.

Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов»Конспект НОД в средней группе «Мой город Касимов» Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие» «Художественное-эстетическое развитие» «Социально-комуникативное развитие».

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство.

НОД «Я покажу тебе Красноярск» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Я покажу тебе Красноярск» (развитие речи, познание окружающего мира)Тема: «Мой город»Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город Красноярск»
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:07
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД