Лучший педагог года

Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»

Ольга Фёдорова
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»

Фёдорова Ольга Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада компенсирующего вида №26 «Солнышко» г. Серпухов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познание)

Подготовительная к школе группа.

Тема. «Мой город Серпухов»

Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Серпухова.

Задачи:

развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Мой родной город Серпухов“» размещена в разделах

развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное ассоциативное мышление. Развивать связную речь детей, способность доказательно строить свои рассуждения, отвечая на вопросы взрослого полными развёрнутыми предложениями, делать простейшие выводы, умозаключения.

обучающие:

формировать духовно – нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, к культурному наследию своего народа. Закреплять знания детей о символике города Серпухова (герб, флаг, гимн, его особенностях, достопримечательностях. Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников, использовать ранее полученные знания о родном крае.

воспитывающие:

воспитывать патриотические чувства любви к малой Родине через интерес к историческим культурным и природным ценностям родного города. Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Серпухова. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину.

Словарная работа: посад, князь, воинский поход, городище, крынка, ремесло, собор, шатер.

Предварительная работа с детьми:

рассматривание фотоальбома «Мой любимый город» (с видами города);

проведение беседы на тему «Что вы знаете о своём городе»; чтение стихотворений «Моя Родина» М. Пришвин, «Мой край» И. Векшегонова; просмотр компьютерной презентации «Достопримечательности Серпухова».

Предварительная работа с родителями:

по оформлению выставки рисунков «Серпухов – частица моей Родины»; по уточнению фактов «Улицы города»; прогулки детей с родителями по городу.

Оборудование: демонстрационный материал, аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон», русский сарафан, косынка, русские народные костюмы для мальчиков, сеть, удочка, сито, глиняный горшок, пенёк, изделия из железа, молоточки, аудиозапись русской народной песни «Во кузнеце», аудиозапись песни «Большой хоровод» (муз. Борис Савельев сл. Елена Жигалкина, в исполнении Большого детского хора п/у В Попова).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Орг. момент. (Дети садятся полукругом на стулья)

Вводная часть (психологический настрой на предстоящую деятельность)

Основная часть.

1. Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля? отвечал он пролетая:

-Лучше нет родного края!

Беседа:

Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой

Родине. Что такое Родина?

Правильно, Родина - это место где человек родился,

где он живет, учится, работает, ходит в детский сад.

Но это малая Родина. А свою большую Родину мы называем страной. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю.

Как велика моя земля Как широки просторы! Озера реки и поля, Леса и степь и горы

Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из малых частей (моя семья, мой дом, моя улица, мой город).

А сейчас я хочу предложить вам отправиться в небольшое путешествие на волшебном поезде, (песня «Паровозик Букашка)

«Станция историческая»

Стоит гора Соборная над Нарой

Здесь начинался шесть веков назад

Наш славный Серпухов - золотоглавый

А под рекой раскинулся посад.

Дети, вы знаете, почему наш город получил такое название?

(Река Серпейка протекала около города, и огибала его в форме серпа.

А ещё на берегах рек Нары и Серпейки росла трава, которую называли - Серпуха).

Владимир Храбрый - князь защитник. С раннего детства Владимира обучали воинскому искусству.

В 8 лет он впервые участвовал в воинском походе, а в 15 лет уже самостоятельно командовал войсками. За подвиги Владимира прозвали Храбрым. Всю жизнь князь сражался с врагами за свободу нашей страны, чтобы русский народ мог жить в мире. Для нас Серпуховский князь Владимир Андреевич

является примером для подражания. Он был умным, мужественным, преданным своей Родине. Серпухов сейчас большой город, но не всегда он был таким.

Много лет назад он был небольшим, его называли городище. Жители города селились на месте сегодняшней Соборной горы и ниже. Ребята, как вы думаете, чем занимались жители городища? (строили жилища, сеяли хлеб, разводили животных).

Что же выращивали наши предки? (овёс, просо, свёклу, репу, капусту). Как вы думаете они ловили рыбу? (да) Правильно наши реки Ока и Нара были очень чистыми и в них водилось много рыбы. Ребята скажите, а на охоту ходили жители городища? На кого охотились? (кабаны, зайцы, лисы, волки, перепелки)

Люди занимались ремеслом, гончары делали посуду из глины. Как вы думаете какую (кувшины, крынки, бокалы, миски). В кузнице работали кузнецы, ковали серпы. Давайте посмотрим, как же трудились в кузнечной мастерской:

(сценка. Инсценировка р. н. п. «Во кузнице»).

Ребята, давайте проверим как хорошо вы узнаете разные ремесла:

(Игра «Угадай профессию»)

Много трудились жители городища. А в выходные и праздничные дни люди надевали праздничную одежду и шли в церковь помолиться Богу и попросить, чтобы все родные были здоровы и счастливы. Дети, бегали и играли в разные игры.

Перед нами Троицкий Собор. Он был построен во времена Владимира Андреевича Храброго, на самом высоком месте Соборной горы. Давайте полюбуемся этим прекрасным Собором.

У Собора есть колокольня с крышей в форме шатра. Именно сюда забирался звонарь и созывал праздничными перезвонами людей на службу (слушаем отрывок музыки, музыка утихает). А после службы люди веселились и радовались, отдыхали, а дети играли в интересные игры. («Карусель», «Змейка с воротцами», «Плетень»).

Физкультминутка (П/и «Змейка с воротцами»

Станция «Серпухов» У всех городов есть свои символы, герб, флаг и гимн. Как выглядит герб нашего города? Флаг наше города

красного цвета, в центре изображен павлин, а в углу Георгий Победоносец.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете наш флаг. (Игра «Собери флаг нашего города Серпухова»)

Есть и гимн у нашего славного города, это особая хвалебная песня, слушают ее очень внимательно и стоя. Давайте послушаем его. (Звучит гимн города)

«Железнодорожный вокзал»

Мы прибыли на следующую станцию - «Железнодорожный вокзал». Сюда прибывают электропоезда, и автобусы городского и пригородного следования.

Ребята, зачем нужен Железнодорожный вокзал? (сюда прибывают поезда, люди, ожидают прибытия электропоездов и автобусов). Отсюда выходят две самые главные улицы нашего города - ул. Советская и Ворошилова). Какие названия улиц ещё вам известны?

«Администрация»

Ребята, знакомо ли вам это здание?

Когда мы двигаемся по улице Советской мы видим здание нашей Администрации. Здесь работают руководители нашего города.

«Парк»

Есть в нашем городе Парк имени героя Советского Союза Олега Степанова.

Дети, кто из вас был в парке имени Олега Степанова? Олег Степанов - наш земляк. Совсем молодым человеком он отправился на фронт, был храбрым командиром. В одном из сражений он был смертельно ранен и скончался на руках у своих бойцов. Ему было всего 19 лет. Именем Олега Степанова назвали в нашем городе парк культуры и отдыха.

«Музыкально – драматический театр»

Напротив парка имени Олега Степанова находится музыкально – драматический театр. Для чего нужно здание театра? (выступают артисты, показывают спектакли, проводят праздники).

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем!

Танцы, музыка и смех-

Представление для всех!

Я уверена, что многие из вас были на праздниках, спектаклях, на новогодних утренниках.

Заключительная часть

Путешествие наше подходит к концу. Вот мы и в нашем любимом детском саду. На какой улице он находится? Вы любите свой детский сад?

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

(Г. Шалаева)

Танец по показу «Здравствуй Родина моя». (Ю. Чичкова)

Публикации по теме:

«Город мой любимый, город мой родной». Развлечение в старшей группе «Город мой любимый, город мой родной» Развлечение в старшей группе. Составители: Подорожкина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель.

Конспект занятия «Мой родной город» "Мой родной город" Цель: Воспитание лучших нравственно-духовных качеств юного гражданина Отечества на основе формирования начальных знаний.

Конспект занятия «Мой родной город Белгород» Конспект занятия по социальному миру, раздел краеведение. Тема: «Мой родной город – Белгород» Ход занятия Мотивационно-ориентировочный.

Конспект НОД «Мой родной город — Сураж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение СОШ № 3 г. Суража Брянской области. КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе.

Конспект занятия «Город мой родной» Конспект занятия «Город мой родной» Старшая группа Воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №119 Митюкова Т. В. Обучающие задачи: дать детям.

Конспект интегрированной НОД для детей с ЗПР «Мой родной город» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Ветерок» (для детей ЗПР) по формированию.

Конспект НОД «Мой родной город — Тверь» Конспект НОД «Мой родной город – Тверь» Программное содержание: - расширять и закреплять у детей знания о родном городе - познакомить детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Мой родной город» Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой родной город» Цель: Воспитание чувства патриотизма, любовь к своей малой родине. Задачи:.

НОД в старшей группе «Город в котором я живу. Серпухов» О. О. Познавательное развитие, Речевое развитие Тема: «Город, в котором я живу» Программные задачи: Речевое развитие: Развивать умение связно выстраивать свое высказывание, побуждать использовать.

Конспект занятия «Самара-мой родной город» Тема: «Самара-мой родной город». Цель: формировать представления о родном городе. Задачи: • познакомить с историей родного города и его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой родной город Серпухов»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 22:00
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД