Папки-передвижки

Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Величко
Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД

Тема : «По морям, по волнам»

для детей подготовительной к школе группы

( направление: познавательное развитие)

(разработчик Величко О. А.)

Цель: совершенствовать количественный счет и значение цифр в пределах 10, учить на наглядной основе решать арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД Тема: „По морям, по волнам“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- упражнять детей в операциях объединения и дополнения множества, выделение из множества отдельных частей;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах, учить анализировать форму предмета и отдельных его частей;

- продолжать учить детей делить предмет на 4 части;

- упражнять в выполнении графических заданий по указанию воспитателя и по образцу.

Материал: план – схема кораблика, волшебная шкатулка с двумя яблоками.

Раздаточный материал: макет – карточка кораблика, наборы раздаточного материала с геометрическими фигурами, арифметическими знаками и цифры, карточки – волны с арифметическими примерами, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в путешествие по стране математики. Давайте выберем транспорт, на котором будем путешествовать. Для этого вам нужно отгадать несколько загадок:

1. Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Ответы детей)

2. Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Ответы детей)

3. Дом по улице идет.

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Ответы детей)

4. Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Ответы детей)

Воспитатель: А вот загадка не простая, а зашифрованная. Соединим точки по порядку – и получится картинка. (Дети соединяют карандашом точки по порядку, получается картинка кораблик)

Воспитатель: Молодцы! Какой вид транспорта получился?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно, но прежде, чем занять места на корабле нужно пройти испытание. Отвечайте быстро, смело на все мои вопросы.

- Есть ли в море острова?

- Сколько будет 2х2?

- Сколько ног у осьминога?

- Есть ли на луне дорога? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Испытания прошли успешно. Пора отправляться в путь. А кто самый главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Конечно капитан. Капитаном буду я. Займите места на корабле. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Корабль готов к путешествию. Начинаем отсчет от 1 до 10 и наоборот. (Дети считают хором)

Воспитатель: Перед отправлением в далекое путешествие нужно произвести загрузку корабля. На нашем корабле есть трюм. В нем три отсека. В нижний отсек вы должны загрузить четыре груза квадратной формы, в средний – на один груз больше круглой формы, в верхний – на один больше груз треугольной формы. (Дети выполняют задание с раздаточным материалом на макетах – карточках кораблика)

Воспитатель: Вы правильно выполнили погрузку груза на корабль, и теперь мы можем отправляться в путь.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он летит себе в волнах на раздутых парусах.

Воспитатель: Матросы должны хорошо знать свой корабль, ведь он для них – второй дом. Из каких геометрических фигур состоит вас кораблик? Сколько прямоугольников на плане корабля? Треугольников? Кругов? Что изображено кругами на плане корабля? (Иллюминаторы). (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А вот и первое морское препятствие на нашем пути. Это математические волны. Морской царь Нептун, хочет проверить нас, умеем ли мы считать. Мы сможем продолжить плаванье, если найдем правильные ответы на его задачи.

(Дети на карточных волнах, на которых составлены арифметические выражения на сложение в пределах 10, выкладывают цифру – ответ).

Физминутка «Море»

Стало палубу качать,

Дружно всем вам дружно встать.

Ноги к палубе прижали,

Руки в стороны подняли.

Покачались на волнах,

На раздутых парусах.

А теперь все дружно сели

На меня все посмотрели!

Воспитатель: Внимание! Приближается шторм и мы должны правильно задраить иллюминаторы на корабле,чтобы не утонуть. Сколько на корабле иллюминаторов? (Ответы детей) Слушайте внимательно: первый и третий иллюминаторы заштрихуйте прямыми линиями сверху вниз, а второй и четвертый - слева направо.

(Дети выполняют задания по словесному указанию педагога на карточках - макетах корабля)

Воспитатель: Два раза в час корабельные радисты во всем мире прекращают свои переговоры и внимательно слушают, не подаст ли кто сигнал «SOS», … - … - это международный сигнал бедствия. Его подают корабли, которым нужна помощь. Сейчас мы с вами станем радистами и будем учиться подавать сигнал бедствия. Из каких знаков азбуки Морзе состоит сигнал «SOS»? (Ответы детей)

Воспитатель: На ваших корабликах есть рубка радиста, на которой вы будите подавать сигнал в течение 30 секунд. И мы посмотрим, кто из вас самый быстрый и внимательный радист, кто больше всех подаст сигналов бедствия и не допустит ошибки.

(Дети выполняют графический диктант азбуки Морзе в течение 30 секунд по образцу)

Воспитатель: Юные моряки! Вы все правильно справились с заданием и шторм прекратился. Но математика приготовила для нас сюрприз – занимательную коробку. Для того чтобы она открылась, нужно отгадать загадку:

Круглый, но не шар,

Вкусный, но не апельсин,

Сочный, но не мандарин,

Этот фрукт нам надо есть,

Витаминов в нем не счесть.

(Из коробки достает два яблока.)

(Педагог предлагает решить последнюю загадку математики : разделить два яблока между всеми поровну).

Воспитатель: Ребята,давайте разделим эти яблоки между всеми поровну. Сколько детей всего путешествовало на кораблике?

Дети: 8 человек.

Воспитатель: А сколько яблок?

Дети: 2 яблока.

Воспитатель: Как мы сможем разделить их поровну между нами? На сколько частей нужно разделить яблоко?

Дети: на 4 части.

Воспитатель: Как нужно делить яблоко на четыре части? (сначала пополам, а потом каждую половинку еще пополам). Как называется одна из частей яблока? А одна из четырех частей? (ответы детей).

(Педагог делит яблоки и угощает детей)

Итог НОД

Воспитатель: вот и подошло наше путешествие к концу. Давайте вспомним, какие испытания мы преодолели на своем пути? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Мне тоже понравилось наше путешествие. А особенно мне понравилось, что вы были очень внимательными и правильно выполняли все задания, поэтому наше путешествие прошло удачно. Вы были бесстрашными и смелыми моряками, настоящей командой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «По морям, по волнам» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД