Получи документы

Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе

Светлана Шадчнева
Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе

Конспект НОД

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Столько-сколько, поровну, больше-меньше»

Возраст: младшая группа

Составила: Шадчнева С. А.

Воспитатель 1 квалификационной категории

Конспект НОД

Публикация «Конспект НОД „Столько-сколько, поровну, больше-меньше“ в младшей группе» размещена в разделах

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много-мало, поровну, столько-сколько; продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»

Задачи:

1. Образовательные

- Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.

- Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

- Продолжать закреплять понятия «столько-сколько, много – ни одного»

2. Развивающие

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Повышать речевую активность детей.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное восприятие.

- Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

- Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

- Вызывать эмоциональный отклик.

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: конверт с письмом и еще один пустой; кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей; тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка; высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке); музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям нашей группы. А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим, что там?

Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

На полянке дом стоял

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

(Теремок)

Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)

Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а мы сможем им помочь? Как?

Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом).

Воспитатель: Как вы думаете, а из чего можно построить дом?

Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)

Воспитатель: Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного). А было? (много).

- Давайте построим дом все вместе.

- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)

- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?

Ответы детей (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие).

- Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?

Ответы детей (во второй домик, потому что он большой).

- Тогда давайте его и сфотографируем (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)

- Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Левая рука, правая рука - строят города,

Левая рука, правая рука – водят поезда,

Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,

Левая нога, правая нога – могут громко топать.

- Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?

Ответы детей (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)

- Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать? (накрыть на стол)

- А где же нам взять тарелочки? (на столе)

(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги).

- Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе? (кружечки)

- Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек). А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?

Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.

Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.

- Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек).

- Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.

- А все птички сидят на одной веточке? (нет)

- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие).

- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые).

- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.

А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше» .

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Решение задач с формулировкой «больше (меньше) на…» Цель: дать представление о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Занятие по развитию речи «Сколько есть профессий нужных» в младшей группе Стихи с движениями Дети любят когда чтение стихов сопровождается движениями. Они с удовольствием повторят за взрослыми слова и жестами изображают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Столько-сколько, поровну, больше-меньше» в младшей группе
Опубликовано: 10 октября 2019 в 12:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД