Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».

Елена Ломовская
Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Музыка»

«Безопасность»

Виды деятельности:

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Опытно-экспериментальная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Музыкально-художественная

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек,

стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее»,

разучивание потешки «Водичка-водичка».

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: «горячая», «холодная», «тёплая».

Материал и оборудование

1 тазик с горячей водой, 1 тазик с холодной водой, 1 тазик

для смешивания воды, ковш для воды, тряпочка, костюм

поросёнка.

Форма проведения:

Эксперимент-практикум.

Программные задачи:

Образовательные

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.

• Познакомить со способом получения тёплой воды

(смешивая горячую воду с холодной).

• Дать детям первоначальные навыки экспериментирования.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Формировать целостную картину окружающего мира.

• Способствовать овладению детьми конкретными речевыми ситуациями, нормами речи.

Развивающие

• Развивать умение слушать и слышать вопрос.

• Развивать умения детей планировать свою деятельность.

• Развивать умение обобщать и делать выводы.

• Развивать чувство взаимовыручки.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.

Воспитательные

• Вызвать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, быть внимательными, активными, аккуратным при работе с водой.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ход деятельности

1. Организационный момент

• Здравствуйте дети! Сегодня у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их.

• Какое время года? (Зима)

• Какое время суток? (Утро)

Мы день привыкли начинать

Хорошими делами.

Кто не привык подолгу спать,

Встречайте утро с нами.

С тем никогда не дружит лень,

Кто маме помогает, -

Вот у того хороший день

Всегда, друзья, бывает!

И я вам желаю хорошего, доброго утра.

Сегодня наша деятельность будет не простой, нас ждут новые знания, сюрпризы, игры.

2. Основная часть

Поросёнок приходит к детям под музыку.

Воспитатель:- «Ребята посмотрите кто к нам пришёл?»

Дети: - «Поросёнок.

Воспитатель:- «Давайте поздороваемся с поросёнком».

-«Здравствуй Поросёнок.

Дети: - «Здравствуйте!».

Поросёнок: - «Здравствуйте ребята! Куда же я попал?».

Воспитатель: - «Ребята скажите Поросёнку где он.

Дети: - «В детском саду!».

Воспитатель:- «Посмотрите ребята, какие грязные щёки и руки у Поросёнка, где же он так испачкался?».

Поросёнок: - «Я вечером играл на улице, а потом пришёл домой и лёг спать, когда проснулся опять гулять побежал».

Воспитатель: - «Но с такими руками ходить нельзя, это же некультурно и некрасиво».

Воспитатель:- «Поросёнок, мы с ребятами приглашаем тебя остаться у нас».

Поросёнок:-«Я с удовольствием останусь с вами».

Воспитатель: -«Поросёнок нужно не только мыть руки после прогулки но и делать зарядку по утрам, мы предлагаем тебе сделать утреннюю зарядку вместе с нами»

Физминутка:

Хомка - хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Щёчки моет, лапки трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Хомка хочет сильным стать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: - «Посмотрите, у нас есть тазики с водой,

но вода в одном тазу горячая, а в другом холодная. Давайте

с вами поиграем с капельками воды».

3. Исследование

Игра: «Холодное-Горячее».

Выясняем ощущения детей и Поросёнка на свойства воды.

Воспитатель:- «Ребята, скажите мне пожалуйста, какая капелька воды приятнее (горячая или холодная?»

Дети:- «Не какая».

Воспитатель: - «Почему?».

Дети:- «Потому что, от холодной капельки воды руке холодно, можно простудиться, и грязь плохо отмоется».

Воспитатель:- «А горячая?».

Дети:- «Нет, неприятная!»

Воспитатель: «Почему?»

Дети:- «Потому что, от горячей капельки воды жгёт руку и

можно получить ожог.

Воспитатель: «Знаете ребята, у воды есть не только свойство быть горячей и холодной, но ещё вода может быть тёплой»

Дети делятся своими предложениями:

• – Можно подождать когда остынет горячая вода, подуть, вынести на холод.

• – Можно поставить холодную воду на батарею, на плиту для того чтобы она подогрелась.

Воспитатель: - «Ребята, ещё можно получить тёплую воду,

вот так если мы смешаем горячую и холодную воду вместе.

Это очень быстро и легко».

– Чтобы получить тёплую воду, нужно смешать

горячую воду с холодной.

– В кране тоже можно получить тёплую воду, открыв

синий (холодный) и красный (горячий) краны вместе.

Воспитатель объясняет детям, чем и для чего они будут

заниматься: получать тёплую воду («тёплую капельку»)

путём смешивания горячей и холодной воды.

Планируем вместе с детьми свою деятельность.

Воспитатель:- «Что нам необходимо взять для работы?»

Дети:- «Ковш!».

Воспитатель:- «Зачем?».

Дети: «Чтобы не обжечь руки когда мы будем набирать горячую воду, и чтобы наши руки не замёрзли когда мы будем набирать холодную воду в таз».

Дети:- «Тряпочку!».

Воспитатель: «Зачем?».

Дети:- «Чтобы вытереть воду, если она прольётся».

Воспитатель:-«Ребята, давайте расскажем Поросёнку

о правилах при работе с водой.

В процессе самостоятельной деятельности дети получают

тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды.

Воспитатель: - «Ребята давайте поможем Поросёнку,

пусть он помоет свои ручки и щёчки, а мы расскажем ему

потешку про водичку!»

Дети: «Водичка, водичка, умой Поросёнку личико!

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!»

4. Итог деятельности

Вместе с детьми подводим итог занятия.

Воспитатель:- «Ребята давайте напомним Поросёнку

Как мы получили тёплую воду».

Поросёнок:-«Какие же вы дружные ребята!»

Воспитатель:-«Да Поросёнок, наши ребята очень дружные»

Воспитатель:-«Ребята скажите Поросёнку как называется ваша группа»

Дети:-«Непоседы!»

Воспитатель:- «А теперь Поросёнок послушай девиз нашей группы»

Дети:- «Мы добьёмся всех побед и в познанье и в игре,

Мы зовёмся непоседы,

И в мороз и на жаре,

Если вы не домоседы,

Запишите адресок,

Есть такие непоседы,

в детском саде «Родничок!»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД. Тема: «Теплая капелька, или поможем Поросёнку умыться».
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 22:25
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...