Папки-передвижки

Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста

Анна Ткаченко
Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста

Тип занятия: Занятие по обобщению новых знаний.

Возрастная группа: младшая группа.

Задачи:

Образовательные[/u]:

• Закрепить представления о диких животных (зайце, их внешнем виде, образе жизни;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное отношение к леса;

• способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД Тема: „В гостях у зайчика“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• продолжать формировать навыки обследования предметов: развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь (из мешочка); развивать точность движений рук при действии с предметами;

• развивать умение согласовывать слова и движения рук.

Направление: познавательное.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие.

Материал и оборудование: бутафорские деревья, игрушка – зайчик, бумажные белые салфетки, волшебный мешочек, мелкие предметы – морковка разной величины, ноутбук, видеопроектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в группе по кругу.

- Ребята, посмотрите, сколько нас. Давайте поздороваемся и настроимся на совместную игру.

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево - вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут,

А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова

Будьте все здоровы. (Руки в стороны).

Введение в тему занятия:

Дети садятся в круг, возле экрана. Раздается звонок по Скайпу.

- Интересно, ребята, кто это к нам позвонил? Давайте, посмотрим, ребята?

На экране появляется Зайчик: «Дорогие ребята приглашаю вас в гости, в лес. Жду.».

- Ну что ребята, отправимся в гости к зайчику? Я знаю дорогу. Возьмитесь все за руки (цепочкой) и пойдем в лес. Мы все вместе идем по тропинке. Дорога туда сложная, извилистая (идут змейкой, много кочек на пути (перепрыгивают через воображаемые кочки, вот, смотрите, мышата еще спят, давайте пройдем на цыпочках, чтобы не разбудить их (идут на цыпочках). Посмотрите, на какую красивую поляну мы вышли, здесь живет зайчик. А вот и он.

Зайчик (игрушка): Здравствуйте дорогие ребята, я рад видеть вас у себя в гостях. А как вы узнали, что я зайчик?

Ответы детей: шубка белая, ушки длинные.

Зайчик: правильно, хотите потрогать мою шубку? Какая она?

Ответы детей: мягкая, пушистая.

Зайка: правильно, какие вы молодцы. А теперь давайте играть и веселиться!

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру про зайку. Я сейчас буду говорить слова, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, Вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Садятся на корточки,

прикладывают кисти

рук к голове,

сгибают и разгибают ладони.

Встают, ритмично

хлопают в ладоши.

Зайчик: Как хорошо вы играете. А кто знает, что я больше всего люблю кушать? Морковку, конечно же. Только, представляете ребята, я в мешочек сложил фрукты и морковку, а найти не могу. Поможете мне?

Воспитатель: каждый попробует найти морковку (Дети по одному подходят, опускайте руку в мешочек, и попытайтесь найти предмет похожий на морковку. Ребята, вспомните, на что похожа морковка.

Зайчик: Какие ребята вы молодцы, помогли мне, нашли морковку.

Воспитатель «нечаянно» задевает баночки с большой и маленькой морковкой, все перемешивается.

Воспитатель: Ой, что же я наделала. Ребята помогите мне собрать. В одну баночку мы будем класть большую морковку, а в другую маленькую морковку.

Дети раскладывают предметы по баночкам.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы замечательно поработали, но ваши глазки устали и нуждаются в отдыхе. Давайте, проведём зрительную гимнастику «По дороге с зайкой».

Упражнение для глаз. «По дороге с зайкой» (на слайдах).

Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения одними глазами за двигающимися картинками. Музыкальное сопровождение.

Зайка: А вы умеете зайчиков лепить? Нет? Я вас сейчас научу. Давайте соберем побольше снега – и начнем лепить (все делают вид, что сгребают снег ладошками.)

Воспитатель говорит слова и показывает движения:

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой:

Он с хвостом и головой,

За усы не тяни:

Из соломинок они.

Длинные, блестящие.

Словно настоящие!

Имитируют лепку.

Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове.

Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо.

Ритмично хлопают в ладоши.

Приседают, качают головой.

Показывают усы, грозят

Указательным пальцем.

Ритмично хлопают в ладоши.

В это время зайка падает за стул.

Воспитатель: Ой, наш зайка упал, давайте ребята поможем ему. Каждый по очереди за веревочку вытянет зайку.

Дети по очереди подходят и наматывают веревочку на палочку.

Зайка: Спасибо вам ребята, помогли мне. Какие вы все смелые и ловкие. За это я вам сыграю на моем любимом музыкальном инструменте – барабане (зайка играет на барабане, а вы ребята, помогайте мне, по столу барабаньте пальчиками: сначала мизинчиком, указательным пальчиком, большим (дети барабанят пальчиками по поверхности стола). Целый концерт у нас получился. Молодцы.

Воспитатель: Что-то ребята мы загостились у зайки. Нам пора возвращаться в группу.

Ребята, взялись за руки и пойдем по тропинке обратно в группу: перескакиваем через кочки, идем по извилистой тропинке (змейкой). Вот мы и в группе. Молодцы хорошо играли все ребята: и Дима (оценка)

Итог (рефлексия):

- Что интересного вы узнали сегодня?

- Где мы побывали с вами?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- Выразите в рисунке ваши впечатления от «прогулки» в лес….

Коллективная работа:

Дети под руководством воспитателя оформляют стенд «В гостях у Зайки».

Публикации по теме:

ННОД по музыке «К нам пришёл колобок» во 2 младшей группе Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Задачи: Образовательные: учить детей начинать движение с началом.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «В гостях у зайчика» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 05:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД