Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»

Лилия Екатеринушкина
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»

Конспект НОД

Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе»

Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

Коррекционно-образовательные задачи:

1)закрепить навыки словообразования и словоизменения :

2)согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами;

3)подбирать прилагательные к сущ. ;

4)развивать связную речь;

5)закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Весна, Сезонные изменения в природе“» размещена в разделах

1)совершенствовать фонематическое восприятие;

2)развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно-воспитательные задачи:

1)воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе,

2)учить правильному поведению в природе.

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков весны, предметные картинки: мяч, солнышко,

Ход занятия.

I. Организационный момент: (на доске висит «солнце»)

Логопед: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Солнышко.

Логопед: давайте поприветствуем солнышко и друг друга.

Здравствуй солнце золотое, (Дети раскрывают ладони в сторону солнца) Здравствуй небо голубое, (Поднимают руки вверх)

Здравствуй матушка земля, (Наклон руки вниз)

Здравствуй все мои друзья. (Руки вниз-стороны, касаясь друг друга ладонями)

Логопед: А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения,

которое я прочту.

(Логопед читает загадку)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, К нам пришла.

( дети договаривают хором: весна).

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: о весне

Логопед: Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой. Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.

{Логопед передаёт картинку- солнышко, определяя очерёдность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду, тёплое солнышко, зелёную травку, тёплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. Садятся за парты).

II. Основная часть.

Логопед: Первое задание такое: нужно назвать приметы весны, а помогут нам в этом картинки с приметами весны. Начинать предложение нужно со слов - Весной.

(Дети составляют предложения с опорой на картинки. Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег стал таять и потекли ручьи. Весной появились проталины).

Логопед: Ребята, как вы думаете, почему тает снег, лёд, бегут ручьи?

Логопед: Наступит ли Весна, если солнце не будет светить и пригревать? Почему?

Логопед: А наше солнышко, заколдовал ветер, все лучики у солнышка разметал, и оно стало грустным.

Логопед: Покажите, мне как солнышко грустит. А ведь оно главный помощник у весны. Ребята, что нужно сделать, чтобы солнышко стало веселым?

Давайте придумаем красивые слова к солнышку.

Дидактическая игра «Подбери слово» (На полу лежит желтый круг, дети говоря признак-подставляют лучик).

Логопед: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. Молодцы, вы правильно подобрали слова.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

( Логопед просит объяснить слова: проталины, капель, ледоход)

Логопед:

Скажите, какие изменения происходят весной в жизни животных?

Дети:

Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. Заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится рыжей.

Логопед:

На столе перепутаны все животные, вам нужно выбрать только животных наших лесов и поделить эти слова на слоги. (у доски)

Логопед:

Посмотрите, какое дерево нам оставила ВЕСНА. Оно не простое, а с заданием. На дереве висят звуки- твердые и мягкие. Если я называю твердый звук- вы поднимаете синий карандаш, если мягкий- то зеленый. (Б, П, М,Н,В, Х,Ф, К, Т)

ФИЗМИНУТКА

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко, идут по кругу, взявшись за руки.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло. Меняют направление движения.

Побежал в саду ручей, бежать по кругу

Прилетели сто грачей «летят» по кругу.

А цветочки подрастают. Тянутся на носочках.

А сугробы тают, тают. медленно приседают.

Логопед:

А еще, чтобы помочь Весне поскорее к нам прийти, нам нужно вспомнить птиц, которые возвращаются из теплых краев. (картинки) Жаворонок, Грач, Журавль, Кукушка, Ласточка, Скворец, Соловей

Логопед: Какие птицы прилетают первыми из тёплых стран? (Грачи)

А какие последними? (Ласточки).

Итог. Оценка деятельности детей.

Логопед:

Вот и пали чары злого ветра, весна освободилась и у нас будет тепло. Какое красивое время года – весна. Про весну пишут стихи поэты, рисуют художники картины, композиторы пишут красивую музыку. Послушайте одну из них.

Петр Ильич Чайковский –«Весна. Песнь жаворонка».

Спасибо.

Публикации по теме:

Открытое занятие по экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Открытое занятие по Экологии «Весна. Сезонные изменения в природе» Программное содержание: -Развитие представлений детей о сезонных изменениях.

Знакомство со стихотворение Т. Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе. Конспект. Тема: «Знакомство со стихотворением Татьяны Петуховой «Наша земля». Весна. Сезонные изменения в природе». (старшая группа) Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 11:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД