Получи документы

Конспект НОД «Удивительная Индия»

Анастасия Викторовна
Конспект НОД «Удивительная Индия»

«Удивительная Индия»

Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. Формировать представления о дружбе народов мира. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.

Ход занятия:

Воспитатель: вывешивает на доску изображения детей русских, африканцев, северян, индийцев и просит детей посмотреть на доску и догадаться, о чём пойдёт речь. (ответы детей – о детях разных стран)

Публикация «Конспект НОД „Удивительная Индия“» размещена в разделах

Воспитатель: Чем отличаются дети друг от друга? (разные костюмы, цвет кожи).

Воспитатель: И я сегодня одета в национальный индийский костюм, и буду для вас путеводителем по удивительной стране, которая называется Индия.

Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.

В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улиц индийских городов.

Воспитатель: Столица Индии – город Дели. Дели город велосипедистов. Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, они летят за город в поисках пищи. Бурундуки носятся по стволам деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу. В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб – Минар (показ иллюстрации). Индия славится своими коврами, ручной работы, яркими тканями, которые всегда можно приобрести в торговых рядах.

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то необычное на улицах городов Индии?

Ответы детей: по улицам передвигаются животные, и их никто не прогоняет.

Воспитатель: Правильно! Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их. Коровы, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому местные жители к ним относятся терпимо, с заботой. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу. А еще в Индии есть джунгли. - Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стена из деревьев, кустарников, лианами разной длины. Лианы обвивают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.

В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, шипение змей. Ребята, давайте вспомним какие животные обитают в джунглях.

Игра: «Хлопни когда нужно»

(слон,тигр,верблюд,коза,змея,павлин,папугай,пантера,свинья,кенгуру,тюлень,пенгвин,заяц,еж, волк)

Вот мы с вами и вспомнили обитателей джунглей, хотите отправится в джунгли? Мы с вами знаем что в джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, а чтобы стать такими, я хочу вас познакомить с удивительными людьми которые живут в Индии –это йоги.

Вы знаете кто такие йоги?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Йоги - это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Они умеют принимать самые невероятные позы, стоят на голове, складываются пополам.

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего они это делаю?

Ответ детей.

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, гибкими, сильными, внимательными. Йоги постоянно работают с собственным телом, заботятся о чистоте тела, укрепляют иммунитет. А вы бы хотели стать маленькими йогами?

Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.

А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.

Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.

Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.

А теперь уже, гляди, добрались и до груди.

Постучим по ней на славу.

Постучим и тут, и там, и немного по бокам.

Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.

И погладим мы себя. Вот какая красота!

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже добрались до джунглей, смотрите сколько много деревьев. Обратите внимание, какие они все высокие и стройные. (показ картины).

Давайте, с вами скажем волшебные слова и превратимся в деревья.

«Раз, два, три – повернись

И в дерево превратись.

Дети по показу вместе с воспитателем выполняют упражнение.

Поза Дерева

И. п – встать в позу горы, поднять руки вверх. Согнуть левую ногу и прижать подошву стопы к бедру правой ноги (удерживать 6 сек) ,поменять ногу.

Воспитатель:

Молодцы!

А теперь садитесь поудобнее и слушайте. я сейчас вам загадаю загадки,, слушайте внимательно:

ПОЗА Лотоса

2. Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это – (Тигр)

3. По тропинке едет дом,

и хозяйка едет в нём,

Нет, вернее на хозяйке

по тропинке едет дом. (Черепаха)

4. По реке плывёт бревно

Ох и злющее оно!

Тем кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)

8. Птичка очень смешная, да ещё цветная

Её можно научить и по-русски говорить. (Попугай)

•Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: мы загадки отгадали и немножечко устали. Вы знаете у йогов есть своя дыхательная гимнастика, хотите попробовать.

Дыхание животом:

1. Свободно положите руки на живот.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.

3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.

4. Повторите упражнение три раза.

Дыхание «кузнечные мехи» :

1. Поместите руки на грудную клетку.

2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.

3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.

4. Повторите упражнение три раза.

Вот и закончилось наше путешествие по джунглям.

Смотрите,а вот и дорожка, которая сможет привести нас в группу. (ходьба по ребристой дорожке)

Воспитатель:вам понравилось путешествие, а в какой стране мы с вами были?. Какое священное животное в Индии?Кем вы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Свои впечатления об Индии вы можете отразить в рисунках.

Дети переходят к свободной изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Коллаж «Удивительная природа Кузбасса»Коллаж «Удивительная природа Кузбасса» Люблю, Кузбасс, твои просторы И красоту лесных озер, И шорскую тайгу, и горы, И дымом пахнущий костер, И на рассвете - травы в росах, И.

Конспект НОД для детей старшей группы «Удивительная бумага» Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги. Формировать умение наблюдать и делать выводы. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка» Конспект НООД ОО «Художественно-эстетическое развитие»- лепка Тема: «Удивительные рыбки» Цель: создать условия для физического и эмоционального.

Конспект занятия «Удивительная бусинка» Тема: «Удивительная бусинка» Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание. Поддерживать атмосферу заинтересованности,.

Конспект занятия «Удивительная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Удивительная вода». Вараксина Светлана Анатольевна г. Екатеринбург,.

Конспект НОД по ФЭМП «Удивительная и занимательная математика» Задачи: 1. Обучать умению ориентироваться по плану на листе бумаги, сравнивать смежные числа, используя в сравнение цветные палочки Кюизинера.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 присмотра и оздоровления» города Магнитогорска.

Конспект внеурочного занятия «Юный химик «Эта удивительная сода» Тема занятия: «Эта удивительная сода» Цель: обобщение известных и неизвестных фактов, о самом универсальном веществе – пищевой соде. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная Индия»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 18:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД