МААМ-картинки

Конспект НОД «Украшение для оленя. Традиционные способы плетения» (1 фото)

Олеся Шакирьянова
Конспект НОД «Украшение для оленя. Традиционные способы плетения»

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством овладения навыками плетения. Привлечение внимания детей к заботе и бережному отношению к оленю как к традиционному животному народов ханты и манси.

Задачи:

Образовательная – научить плетению из ниток в три пряди.

Развивающая – совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений).

Воспитательная – повышать мотивацию к творчеству через формирование интереса к культуре ханты и манси.

Методы обучения:

Публикация «Конспект НОД „Украшение для оленя, Традиционные способы плетения“» размещена в разделах

Словесный – рассказ педагога, загадки, диалог.

Наглядный – образец готовой работы, демонстрация мультимедийной презентации.

Материалы и инструменты: игрушка олень, нитки, элемент готового изделия, ножницы, мультимедийная установка для показа презентации «Олени в жизни народов ханты и манси».

Ход занятия:

Организационный момент.

«Приветствие»

Дети стоят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Теоретическая часть занятия.

Педагог - Здравствуйте, ребята! Угадайте, кто еще сегодня с нами хочет поздороваться!

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

Ответы детей.

- Конечно же, это олень!

(Демонстрируется игрушка олененок.) Можете подойти к нему, поздороваться, погладить. Дети подходят к игрушке, гладят, здороваются.

Педагог – Ребята кто хочет рассказать нам об оленях? Где они живут? Как они выглядят?

(Ответы детей)

Педагог – Да, ребята, все верно. Олени живут в нашем краю, они домашние животные нашего коренного населения хантов и манси. Я предлагаю вам посмотреть презентацию об этих замечательных животных.

После просмотра презентации «Олени в жизни народов ханты и манси» педагог обсуждает с детьми:

- Чем питаются олени?

- Для чего ханты разводят оленей?

(Ответы детей)

- Верно ребята, олени питаются ягелем, а зимой чтобы утолить жажду, едят снег. Ханты используют шкуру оленей чтобы шить одежду и утеплять чумы.

- Скажите почему на последних фотографиях олени были так красиво украшены?

- Верно, ханты красиво украшают оленей во время национального праздника «День оленевода». А кто знает, когда проходит этот праздник? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы хорошо слушали мой рассказ и много знаете об оленях. Давайте мы с вами сейчас превратимся в оленят и поиграем.

Проводится пальчиковая гимнастика

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

- Что-то наш гость приуныл. Посмотрите ребята: почему так произошло?

(Педагог обращает внимание детей на то что у олененка нет украшения)

- Ребята, а вы согласны помочь олененку? Сделать для него украшение?

- Да согласны, но как это сделать?

- Ребята я вам покажу, и мы все вместе сделаем украшение для нашего гостя.

- Сегодня для работы нам понадобятся ножницы. Повторим правила техники безопасности с ножницами.

Правило первое. Ребята, перед вами два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

( Дети выбирают верный ответ: передавать ножницы следует кольцами вперед с сомкнутыми концами).

Правило второе. Ребята, перед вами опять два рисунка, вам нужно выбрать верное изображение.

( Дети выбирают верный ответ: не оставлять ножницы на столе с открытыми концами).

Педагог - Не забывайте эти правила и соблюдайте их.

3. Практическая работа.

«Отработка навыка плетения в три пряди на нитках» (25 мин.)

Педагог - Технология плетения косички весьма проста: каждая из двух крайних прядей (полосок) по очереди перебрасывается и укладывается в середину, между двумя другими. Плетение нужно постоянно уплотнять.

(Индивидуальная помощь учащимся).

Педагог - А теперь соберем все косички на одну длинную косу.

(Дети совместно с педагогом одевают малые косы на самую длинную и одевают ее на голову оленя)

Когда дети выполнят половину работы (плетение косички) педагог предлагает им сдетать гимнастику для глаз:

«Солнышко встает»

Вот как солнышко встаёт,

Выше, выше, выше. Движения глазами вверх.

К ночи солнышко зайдёт

Ниже, ниже, ниже. Движения глазами вниз.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся. Дети часто моргают глазами.

А под солнышком нам Дети широко открывают,

Хорошо живётся. А потом закрывают глаза.

Педагог - Вот такая коллективная творческая работа получилось у нас. Как вы думаете: олененку понравилась наше изделие?

(Ответы детей)

Да действительно украшение для оленя вышло на славу! А у меня для вас есть еще одна загадка про родственника оленя :

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый.

(Лось)

Автор: С. Чертков.

- Какие вы догадливые сегодня! Давайте поиграем.

«Лось»

Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)

Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)

Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)

Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)

Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)

Чтоб всем весело жилось. (руками движения «фонарики» и покружиться на месте)

Рефлексия

- Ребята понравилось вам сегодня наше занятие? А чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Чему научились? Легко ли было заплетать косички? У всех ли получилось? Похвалите себя, погладьте себя и соседа справа, а теперь слева! Молодцы ребята! Отлично сегодня занимались! На этом занятие окончено, всем спасибо за работу.

Уборка рабочих мест.

Конспект НОД «Украшение для оленя. Традиционные способы плетения»
Публикации по теме:

«Виды и способы релаксации» — конспект практического занятия для педагогов Подготовили: педагоги-психологи ДОУ ШР Большакова Т. В., МКДОУ №12 «Солнышко», Мельничук М. В., МКДОУ № 9 «Подснежник», Муратова Н. В., НШДС.

Аппликация с использованием плетения из бумаги «Веселый клоун»Аппликация с использованием плетения из бумаги «Веселый клоун» Цель: Изготовление "змеек" из полос цветной бумаги для создания прически клоуна. Задачи: - сформировать практические навыки работы с бумагой,.

Конспект занятия «Изготовление ленты дружбы. Браслет из бумаги способом плетения»Конспект занятия «Изготовление ленты дружбы. Браслет из бумаги способом плетения» Тема: Лента дружбы. Цель: Учить выполнять браслет из бумаги способом плетения. Материалы и оборудование: клей, ножницы, цветная бумага,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач» Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; •.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок»Мастер-класс петельного плетения из проволоки «Гусенок» Цель занятия: научить плетению гусенка петельным соединением. Задачи: -продолжить знакомство с техникой петельного плетения; -повтор техники.

Мастер-класс плетения из бумажных полосок «Корзинка для Машеньки»Мастер-класс плетения из бумажных полосок «Корзинка для Машеньки» Такие маленькие корзиночки дети изготовили для Машеньки из сказки «Маша и медведь». Бумажные корзинки делаются просто и быстро и доступны.

Мастер-класс плетения браслета-фенечки из атласных ленточек «Триколор»Мастер-класс плетения браслета-фенечки из атласных ленточек «Триколор» Уже завтра вся Россия будет делать свой главный выбор для будущего страны. Подготовка к этому событию идёт полным ходом,организаторы стараются.

НОД по рисованию «У оленя дом большой» для второй младшей группыНОД по рисованию «У оленя дом большой» для второй младшей группы Автор: Ефремова Дарья Юрьевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ ДС комбинированного вида 123 Г. Екатеринбург Тема: домик для оленя.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украшение для новогодней елки своими руками» КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «УКРАШЕНИЕ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ СВОИМИ РУКАМИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Украшение для оленя. Традиционные способы плетения»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 08:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД