Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Платье для Маши»

Елена Александровна Курышова
Конспект НОД по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Платье для Маши»

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Задачи: Развивать активную речь детей; Учить сопровождать речь движениями; Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании; Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного, синего и желтого цветов; Развивать воображение, Воспитывать аккуратность; Воспитывать активность, инициативность; Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками в 1 младшей группе „Платье для Маши“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Материал: краски, влажные салфетки на каждого ребенка, силуэты платья для куклы каждому ребенку.

Оборудование: макеты деревьев, цветы из цветного картона, игрушки: игрушка Божья коровка, кукла Маша, игрушка Пчелка, мольберт.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему : «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Вдоль стен стоят макеты деревьев, на полу разбросаны красные и желтые цветы из картона.

-Посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь и деревья, и цветы растут. Давайте, подойдем поближе к цветочкам. Наклонитесь и понюхайте, как они пахнут. (Вдох через нос, выдох через рот и произнести : «А-а-а»)

-А срывать мы цветочки не будем, пусть растут и всех радуют.

-Скажите, а какого цвета наши цветочки? (Красного и желтого)

-Ой, а что это за жучок прилетел и сел на цветок? (Божья коровка) Давайте вспомним потешку про Божью коровку (Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем) :

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем

Включается запись с жужжанием пчелы.

-Кто это ещё летит к нам на лужайку? (показать игрушку Пчелку)

-Да, это пчела. Она предлагает вам с ней поиграть в игру «Пчелки, на цветочки!» Сейчас после прикосновения волшебной палочки вы все превратитесь в пчёлок. Пока будет звучать музыка, пчелки будут летать по лугу между цветами, жужжать и кружиться, а когда музыка стихнет, пчелкам надо будет выбрать цветок и сесть на него.

-Посмотрите, а кто это сидит под деревом и плачет? Да это же Маша из сказки «Маша и медведь»

-Машенька, а что же ты такая невеселая? Что случилось? (Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо)

-Маша говорит, что у её друга Мишки день рождения, у него будет много гостей. Он и Машу пригласил, но у неё нет нового красивого платья. Не плачь, Машенька. Ребята, давайте поможем Маше? Мы нарисуем ей красивые платья и пусть она выберет то, что ей понравится. Вы согласны?

Вот и Пчелка вас зовет, показывает, что надо лететь к столам с красками и бумагой. Полетели за Пчёлкой! (Ж-ж-ж-ж)

На столах лежат силуэты платьев. Воспитатель показывает образцы на доске.

-Ребята, в лесу не нашлось кисточек, поэтому рисовать мы будем пальчиками.

-Чтобы наши платья получились красивые, поиграем с пальчиками :

1. Кулачок- ладошка.

2. Похлопаем.

3. Встряхнули.

Практическая часть:

-Посмотрите, как я буду украшать платье. Я нарисую много горошин на нём, а затем нарисую красивый поясок. Всё это я рисую пальчиком. А теперь вы попробуйте украсить платье для Маши. Старайтесь, чтобы ей понравилось.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Заключительная часть. Рисунки детей выставляются на стенд.

- Какие нарядные платья у вас получились! Маша теперь может выбрать любое и пойти на день рождения к другу Мишке.

- Она вам говорит:-«Спасибо дети, очень красивые платья получились. Они мне все понравились и я их все заберу, буду наряжаться».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! А вам понравилось рисовать? А что ещё вам понравилось во время нашей прогулки на лесную полянку? С кем мы там встречались? С кем играли? И кому помогли сегодня?

А сейчас нам надо помыть наши ручки, потому что они должны быть чистыми.

Публикации по теме:

План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки»План-конспект открытого занятия в первой младшей группе: «Сюрприз для пчелки» План-конспект открытого занятия в первой младшей группе «Сюрприз для пчелок» Авторы: Морозова О. С., Староверова О. Е. Воспитатели 1 младшей.

План-конспект открытого занятия по ИЗО в первой младшей группе «Подарок для пчелки» Программные задачи: -Развивать активную речь детей; -Учить сопровождать речь движениями; -Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию пальчиками в 1 младшей группе «Платье для Маши»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 16:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД