МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок»

Елена Иванова
Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок»

Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя

Иванова Елена Николаевна

Программное содержание:

- приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя;

- продолжать знакомить детей с окружающим миром (лесными зверями);

- узнавать и называть животных по голосу;

- упражнять в звукоподражании и умении координировать слова с движениями;

- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность;

- учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Теремок“» размещена в разделах

Материал: сундук, домик, игрушки-звери; силуэты сахарницы и чашек, белые квадраты из бумаги, белые бумажные полоски (прямоугольники, клей, салфетки, клеенки; магнитофон, аудиозапись логоритмических песен.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Теремок»;

- обогащение развивающей среды группы игрушками, иллюстрациями с изображением персонажей сказки;

- рассматривание иллюстраций к сказке, в книгах разных издательств;

- индивидуальное заучивание стихов, потешек о персонажах сказки теремок;

- обучение работы с ножницами (индивидуальная работа).

Ход:

Кот. : - Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

И немножко поиграть.

-Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Кот обращает внимание детей на волшебный сундучок и предлагает рассмотреть содержимое.

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

- А кто живет в теремке?

Дидактическая игра «Достань и назови».

Дети поочередно достают игрушки и по мере рассматривания сажают их в теремок.

В. - Это мышка. Она говорит: пи-пи - пи! Мышка умеет бегать.

(Предложить попищать и побегать как мышка – тихо, мелкими шашками)

- Мышка постучалась в теремок и что спросила?

Д. : «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

В. : Оказалось, что в домике никого нет. Что потом случилось?

Д. : Мышка поселилась в теремке.

В. : -Кто же следующий нашел теремок? Отгадайте! Это лягушка. Она умеет квакать: ква-ква-ква! Лягушка прыгает. (Дети прыгают и квакают как лягушки)

В. : - Что спросила лягушка-квакушка, когда пришла к теремку? А мышка ответила «Я, мышка-норушка» и пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

В. : - После лягушки кто к теремку пришел? Заяц. У него длинные уши и короткий хвост. Он прыгает. Как прыгают зайчики?

Музыкальное упражнение «Зайчики»:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

В. : - Вот и зайчик-побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик-побегайчик. Кто следующий пришел к теремку? (Лиса). А лиса какая? (Хитрая, рыжая, игривая).

Речевое упражнение «Лиса»:

Са-са-са это хитрая лиса,

Су-су-су и живет она в лесу,

Сы-сы-сы- много дела у лисы,

Со-со-со лиса крутит колесо.

В. : - Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. А следующим к теремку пришел (Волчок-серый бочок) Ребята, а в этой сказке волк злой? Он грустный. Как волк грустит и воет?

Речевое упражнение (проговаривание гласного звука «у-у-у-у…»)

В. : Стали они впятером жить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочок.

В. : - Ну и самым последним кто пришел к теремку? (Медведь косолапый). А почему медведя называют косолапым? Покажите, как он ходит (дети показывают, как ходит медведь: косолапо, вразвалку).

Обыгрывание стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый

по лесу идёт,

Шишки собирает,

песенки поёт.

Вдруг упала шишка

прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

и ногою - топ!

В. : - Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Д. : - Теремок развалился.

В. : - Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Д. : - Решили новый теремок строить, все вместе.

В. : - И построили лучше прежнего. А как они строили новый теремок?

Пальчиковая игра «Домик».

(Дети хором проговаривают стих и жестикулируют)

Тук, тук молотком! (стучат кулачком о кулачок)

Мы построим новый дом!

Крыша большая – (поднимают ручки высоко вверх)

Вот такая!

Окошки большие - (раздвигают руки широко в стороны)

Вот такие!

Строим- строим целый день! (стучат кулачком о кулачок)

Строить домик нам не лень.

Позовем мы в дом гостей ("зовут" рукой к себе)

Будет в доме веселей! (хлопают в ладошки)

В. : Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут,

О дружбе песенку поют.

В. : А потом в честь новоселья звери решили устроить праздник и пускали веселые мыльные пузыри.

В. : Фууу-ух! Уморились звери, устали с пузырями играть. Решили отдохнуть, чаю попить. Вот чашки есть, ложки есть, чай есть…

Кот: А сахар у вас имеется? С сахаром чай вкуснее, слаще!

Воспитатель предлагает подарить зверям на новоселье угощение – сладкий сахар к чаю.

Аппликация «Подарок на новоселье»

Дети садятся за столы и наклеивают белые квадратики (кусочки сахара) на «сахарницу». (Дети старшей подгруппы самостоятельно разрывают полоски белой бумаги (прямоугольники) на квадратики и «кладут» (наклеивают) их на силуэт - «чашку»).

По окончании работы занятие переходит в игру - дети вместе с лесными зверятами пьют чай.

Публикации по теме:

«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Теремок». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию "Теремок" во второй младшей группе Возрастная группа: 2 младшая группа.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные - совершенствовать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок» Технологии. Игровые, здоровьесберегающие. Задачи. Закрепить представления детей о лесных животных (заяц, волк, медведь, лиса). Формировать.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Театрализованная деятельность в первой младшей группе «Сказка на новый лад «Теремок» .

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

План-конспект музыкального занятия в первой младшей группе «Музыкальный теремок» Задачи: о. о. «Познавательное развитие» -закрепить название музыкальных инструментов: барабан, бубен, колокольчик, металлофон, ложки. о. о.

Проект для первой младшей группы «Домик-теремок» Построение развивающей среды является важным условием в реализации личностно-ориентированного подхода в образовании. При создании в группе.

Сценарий развлечения «Кукольный театр в исполнении родителей. Сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: показать кукольный театр детям с помощью их родителей. Задачи: Познакомить родителей с постановкой кукольного театра для детей. Заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Теремок»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД