Получи документы

Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту»

Елена Николаевна Довженко
Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту»

Программное содержание: Уточнить и систематизировать представления детей о лекарственных растениях. Продолжать учить детей распознавать и называть лекарственные растения. Расширять знания детей о пользе и применении лекарственных растений. Закрепить правила поведения в лесу, на лугу. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях „В гости к доктору Айболиту“» размещена в разделах

Словарная работа. Лекарственные растения, мать-и-мачеха, крапива, зверобой, василек, (ранник, доктор, ландыш, душица, муравьиная кислота.

Ход занятия

Ребята, мы много читали, пересказывали с вами сказок. А сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку и стать ее участниками. Сейчас присядьте пожалуйста на стульчики и посмотрите сказку. (за ширмой бабка, дед и колобок)

- испекла бабушка колобок и положила его на подоконник остывать. Колобок получился красивый, румяный. Остывает колобок, а сам слушает о чем дома говорят бабушка с дедушкой.

За ширмой – бабка: Вот уже и устала. А раньше бывало, я этих и слов не знала.

Дед: А меня видать продуло – знобит так, что сил моих нет. То ноги, то живот, то голова, что поделаешь, старость пришла. А таблетки мне пить не привычно. Мне отвары растений целебных помогают.

Бабка: Нет у меня сил идти за травами, лечись, что есть.

А колобок слушает и про себя думает: «Нехорошо мне без дела отдыхать. Нужно дедушке да бабушке лечиться помогать. Ну-ка спрыгну я с окошка, да покачусь по тропинке, отыщу лечебные растения, заодно и на мир посмотрю. А чтобы быстрее собрать лечебные растения, попрошу ребят о помощи из детского сада.

Воспитатель: Вот прикатился колобок к нам с просьбой о помощи. Поможем, ребята, колобку? Но прежде чем отправиться за лечебными растениями, давайте вспомним правила поведения в лесу, на лугу. Правильно, и лес, и луг – это дом, в котором живут растения и животные, а шуметь в чужом доме нельзя. Ходить надо по тропинке, чтобы не мять траву, не наступать на жучков, муравьев. Встаньте друг за другом и отправимся с вами в путь за лекарственными растениями вместе с колобком.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен дружок (ходьба).

Впереди ручеек-(на носочках)

Перейти – вот мосток.

Идите осторожно (высоко поднимают ноги)

Замочить здесь ноги можно!

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке (прыжки)

Как услышим в небе гром (приседают)

Спрячемся под кустом.

Вот пришли с тобой, дружок (ходьба)

Во зеленый во лесок.

Вот мы на лесной опушке. Здесь много различных цветов.

Это сказочное царство

Здесь кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить растения,

Что пригодны для лечения.

А теперь присядьте и послушайте загадки. И отгадайте, о каких растениях говориться :

1. Ах, не трогайте меня, обожгу я без огня. (крапива)

2. Белая корзинка, золотое донце. (ромашка)

3. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

На земле лежат листки

Маленькие лопушки.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (подорожник)

4. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик на дорожке.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар. (одуванчик)

5. Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи.

Скромный, полевой цветок

Синеглазый….(василек)

Молодцы, отгадали все загадки. Как можно назвать все эти растения? А почему их называют лекарственные?

Ребята, посмотрите, что это за растения (мать-и-мачеха). А почему его так странно называют? (у него с одной стороны листок мягкий, теплый, как мама, а с другой гладкий и холодный – мачеха злая). От чего же это растение? (от кашля) В старину его называли кашель (листья сушат и заваривают и пьют, как чай от кашля. (кладем в корзину). А что же это за растение?

Стихотворение, читает ребенок:

Грело солнце, капал дождик

И в лесу на бугорке

Вырос гибкий подорожник

В Арлекинском колпаке.

Почему его так называют? Чем он полезен? (лечит раны, кашель) как его называют по-другому (доктор, ранник)

Великий путешественник, приклеившись к ногам людей.

Он без труда перебирается в другие места. Его называют зеленым бинтом. (кладем в корзину)

О каком растении говориться, что оно сильно жжется? (крапива)

Покажите, где крапива здесь? Почему она жжется? (на листьях и теблях этого растения есть волоски – как игла, внутри этих волосков жидкость едкая, дотронулся – получай укол). Чм же она полезна? Листья крапивы богаты солями и витаминами. Из нее готовят щи. Моют голову для укрепления волос. (кладем в корзину)

А что же это за растение?

Ребята: Если слабость и сонливость

И побегать нету сил.

Пей шиповника отвары

В нем целебный витамин.

Так чем же он полезен? (из плодов шиповника делают отвары и сиропы. В нем много целительного витамина «С». Его так и называют – лекарство от 40 болезней) - кладут в корзину.

Что это за цветок, похожий на мать-и-мачеху? (одуванчик) Чем же он полезен? (из листьев делают салат, в них много витаминов, из цветков варят варенье «майский мед». Это растение возбуждает аппетит, а его соком выводят мозоли и веснушки).

А это что за растение? (кладут)

Стих: родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень-

Он тут же зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим я и ты.

От чего же это растение? (настойкой ландыша лечат сердце, а еще его применяют в парфюмерии – делают духи).

А как называется это растение? (ромашка) Чем же полезна она? (отваром ромашки моют волосы и полощут горлышко).

Молодцы, много мы набрали растений для колобка в корзину. А теперь можем отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Палочка беги – да растение назови» (по кругу дети передают под музыку палочку друг другу, по окончании музыки у кого осталась палочка – называет растение). По окончании игры читаю стихотворение:

Есть много трав полезных

На земле страны родной

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива, подорожник, душица, ландыш, зверобой.

Люди собирают их и сдают в аптеки, а многие сами сушат, а потом отваривают и лечатся.

Ой, ребята, посмотрите, кто здесь находиться под этой пальмой. Правильно это лечебница доктора Айболита. Подойдите сюда поближе, посмотрите сколько у доктора Айболита засушенных растение, давайте их назовем: здесь и липа, и зверобой, и душица, и шиповник (а из шиповника приготовлен сироп вкусный). А под пальмой ждут доктора Айболита больные зверушки. Посмотрите у Степашки болит горлышко – чем будем лечить его? (полоскать ромашкой, поить чаем с малиной).

А у курочки болит сердечко – лечим настойкой ландыша.

А у Фили поранена лапка, даже кровь видна – ему нужен подорожник. У жирафа нет сил, он совсем ослаб, даже голову не может поднять. А ему дадим шиповник.

У Хрюши поднялась высокая температура – его нужно поить отваром липы, чаем с малиной.

Ну, молодцы, вы сегодня много сделали добрых дел. Помогли колобку собрать лекарственные растения для бабушки с дедушкой и помогли вылечить зверюшек. А сейчас я приглашаю вас за стол угоститься чаем из душицы и липы с сушкой.

Приятного аппетита!

Публикации по теме:

«В гости к Айболиту». Сценарий праздника здоровья Цель: создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; уточнение знаний детей о различных видах спорта,.

Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Итоговое занятие по ФЭМП «Поможем Айболиту» Цель: закрепить умение определять временные соотношение (дни недели, месяцы) совершенствовать.

Занятие по физическому развитию «К Айболиту за здоровьем!» Слайд название. Дети заходят в спортивный зал и строятся в одну шеренгу. Воспитатель: «Физкульт»! Дети отвечают: «Привет»! Воспитатель:.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию ЗОЖ «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №111» муниципального образования города.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к доктору Айболиту» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «Непоседы» (МКДОУ «ДС.

Конспект занятия по валеологии «В гости к Доктору Айболиту» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Непосредственно образовательная деятельность по развитию.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту»Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Поможем Айболиту» Цель: укреплять физическое и психическое воспитание детей;.

НОД по познавательному развитию «Поможем доктору Айболиту» (старшая группа) Цель: развитие познавательных способностей детей средствами занимательного материала. Задачи: - Развить познавательные и интеллектуальные.

Развлечение «На помощь доктору Айболиту» П/с : Закрепить знания детей об окружающем мире,формировать бережное отношение к животным ; формировать основы здорового образа жизни;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по систематизации представлений детей средней группы о лекарственных растениях «В гости к доктору Айболиту»
Опубликовано: 2 июля 2015 в 14:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД