Папки-передвижки

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»

Анастасия Шухова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»

Конспект НОД по реализации образовательной области

Цель: Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закреплять знание названий зимних месяцев и их последовательности.

3. Продолжать учить детей самостоятельно находить признаки наступления зимы и весны.

4. Учить детей передавать образ цветка, аккуратно наносить пластилиновые шарики, не выходя за контур.

Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Художественное творчество“ (пластилиновая живопись) „В гости к месяцам“» размещена в разделах

5. Закреплять знания цветов и оттенков.

6. Развивать образное мышление, фантазию, восприятие, творческие способности

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе

3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

4. Заучивание стихотворений о весне.

5. Рассматривание пейзажных картин о зиме и весне.

6. Изготовление шариков из пластилина.

Оборудование и материалы:

1. Схематическое изображение зимних и весенних примет.

2. Кукла

3. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Март»

4. ИКТ

5. Пластилин, заготовки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка. Кто она и откуда вы должны догадаться сами. Послушайте подсказку (чтение отрывка из сказки Маршака «Двенадцать месяцев») :

Разбегайтесь ручьи,

растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

- Догадались? (ответы детей) Девочку зовут Машенька. Мачеха требует, чтобы она принесла из леса подснежники. Маша целый день ходила по лесу и ничего не нашла.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Когда появляются подснежники?

- Ау нас сейчас какое время года?

- Почему же девочка ничего не нашла?

Думаю, нам стоит отправится в лес и все самим разузнать.

- Ты Машенька, отдохни, останься в группе. А мы с ребятами возьмем корзинку и отправимся в лес:

Раз, два, три – обернись

И в лесу окажись!

В лесу:

Посмотрите, ребята, сколько снега кругом! (слайд № 2 – Снег) И не пахнет тут весной. Зима в самом разгаре. Посмотрите - огонек! (слайд № 3 – Огонь) Давайте подойдем поближе, узнаем, что там такое (демонстрируется слайд с изображением 3 месяцев, сидящих у костра)

- Как вы думаете, ребята, кто это?

- Какие это месяцы зимние или весенние?

- Здравствуйте, братцы месяцы. Скажите, почему весна не приходит, почему сугробы по колено?

Январь: Ой, беда! Зимушка – матушка разгулялась, нас завертела – закружила, голову нам запорошила, мы и вспомнить не можем, где мы и кто мы.

- Ну, это не беда, мы вам поможем. Ребята,Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, среди зимних месяцев? (Декабрь – слайд № 4, Какой последний (слайд № 5 февраль). А какой месяц приходит после декабря? (слайд № 6 – все три месяца).

- Месяцы нас благодарят, но помогать не хотят, просят их побаловать и отгадать загадки. Если отгадаете, покажут дорогу на весеннюю поляну:

1. Какой месяц году начало, а зиме середина?

2. Перелом зимы в каком месяце?

3. Какой месяц три часа прибавляет?

4. Какое лето будет, если снега много?

5. в каком месяце зима с весной встречаются?

На слайде № 7 изображение зимнего пейзажа с тропой.

На поляне:

Перед детьми карточки со схематическим изображением зимних и весенних признаков.

- И тут на полянке непорядок, все зима не угомонится: надо нам зиму прогнать и весну встречать – выбирайте скорее карточки с весенними приметами, рассказывайте, что видите – на зкране появляются слайды с изображением весенних примет.

Вот какая весенняя картина у нас получилась. Нам удалось прогнать зиму: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги весны. На экране появляются проталины на лесной поляне. А на проталинах появляются первые весенние цветы. Кто знает, как они называются? (подснежники). Полюбуйтесь на них и послушайте, как они появляются: «Солнце растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, прорубила сугроб и сухую листву и там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубенький цветок». Полюбовались? А теперь я приглашаю вас на другую полянку. Дети подходят к столам (альбомные листы с изображением стрелочек подснежников и листьев без бутонов). - Посмотрите, ребята, на этой поляне очень много подснежников, но бутончики еще не распустились. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и поможем цветочкам быстрей распуститься. У меня в корзине есть маленькие пластилиновые шарики разных цветов: назовите, каких цветов шарики у меня есть. Подснежники бывают таких же цветов. Я выбираю фиолетовые шарики, наношу их на бутон и слегка прижимаю, не оставляя места между ними, и слежу, чтобы шарик не оказался за контуром цветка. Первый подснежник готов. Теперь выбирайте пластилин, приступайте к работе (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март.»). В процессе работы педагог уточняет, какой цвет они использовали. По окончании работы педагог подводит итог: Какие красивые цветы! Вы настоящие волшебники! На поляне лесной, Где ручей резвился, Вдруг подснежник голубой. Сквозь снежок пробился. Давайте соберем все наши цветы в корзину и отправимся в детский сад к Машеньке: Раз, два, три – обернись,

И саду ты очутись!

Дети отдают корзину Маше, она благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.      Я решила поделиться  маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД