Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»

Анастасия Шухова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»

Цель: Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.

2. Закреплять знание названий зимних месяцев и их последовательности.

3. Продолжать учить детей самостоятельно находить признаки наступления зимы и весны.

4. Учить детей передавать образ цветка, аккуратно наносить пластилиновые шарики, не выходя за контур.

5. Закреплять знания цветов и оттенков.

6. Развивать образное мышление, фантазию, восприятие, творческие способности

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8. Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за состоянием погоды.

2. Беседы с детьми о сезонных изменениях в природе

3. Чтение сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

4. Заучивание стихотворений о весне.

5. Рассматривание пейзажных картин о зиме и весне.

6. Изготовление шариков из пластилина.

Оборудование и материалы:

1. Схематическое изображение зимних и весенних примет.

2. Кукла

3. Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Март»

4. ИКТ

5. Пластилин, заготовки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла девочка. Кто она и откуда вы должны догадаться сами. Послушайте подсказку (чтение отрывка из сказки Маршака «Двенадцать месяцев»):

Разбегайтесь ручьи,

растекайтесь лужи.

Вылезайте муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник

- Догадались? (ответы детей) Девочку зовут Машенька. Мачеха требует, чтобы она принесла из леса подснежники. Маша целый день ходила по лесу и ничего не нашла.

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Когда появляются подснежники?

- Ау нас сейчас какое время года?

- Почему же девочка ничего не нашла?

Думаю, нам стоит отправится в лес и все самим разузнать.

- Ты Машенька, отдохни, останься в группе. А мы с ребятами возьмем корзинку и отправимся в лес:

Раз, два, три – обернись

И в лесу окажись!

В лесу:

Посмотрите, ребята, сколько снега кругом! (слайд № 2 – Снег) И не пахнет тут весной. Зима в самом разгаре. Посмотрите - огонек! (слайд № 3 – Огонь) Давайте подойдем поближе, узнаем, что там такое (демонстрируется слайд с изображением 3 месяцев, сидящих у костра)

- Как вы думаете, ребята, кто это?

- Какие это месяцы зимние или весенние?

- Здравствуйте, братцы месяцы. Скажите, почему весна не приходит, почему сугробы по колено?

Январь: Ой, беда! Зимушка – матушка разгулялась, нас завертела – закружила, голову нам запорошила, мы и вспомнить не можем, где мы и кто мы.

- Ну, это не беда, мы вам поможем. Ребята,Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, среди зимних месяцев? (Декабрь – слайд № 4, Какой последний (слайд № 5 февраль). А какой месяц приходит после декабря? (слайд № 6 – все три месяца).

- Месяцы нас благодарят, но помогать не хотят, просят их побаловать и отгадать загадки. Если отгадаете, покажут дорогу на весеннюю поляну:

1. Какой месяц году начало, а зиме середина?

2. Перелом зимы в каком месяце?

3. Какой месяц три часа прибавляет?

4. Какое лето будет, если снега много?

5. в каком месяце зима с весной встречаются?

На слайде № 7 изображение зимнего пейзажа с тропой.

На поляне:

Перед детьми карточки со схематическим изображением зимних и весенних признаков.

- И тут на полянке непорядок, все зима не угомонится: надо нам зиму прогнать и весну встречать – выбирайте скорее карточки с весенними приметами, рассказывайте, что видите – на зкране появляются слайды с изображением весенних примет.

Вот какая весенняя картина у нас получилась. Нам удалось прогнать зиму: К нам весна шагает Быстрыми шагами. И сугробы тают под ее ногами. Черные проталины на полях видны. Верно очень теплые ноги весны. На экране появляются проталины на лесной поляне. А на проталинах появляются первые весенние цветы. Кто знает, как они называются? (подснежники). Полюбуйтесь на них и послушайте, как они появляются: «Солнце растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, прорубила сугроб и сухую листву и там, где она упала, показалась зеленая стрелочка, а на ней расцвел голубенький цветок». Полюбовались? А теперь я приглашаю вас на другую полянку. Дети подходят к столам (альбомные листы с изображением стрелочек подснежников и листьев без бутонов). - Посмотрите, ребята, на этой поляне очень много подснежников, но бутончики еще не распустились. Мы с вами сейчас превратимся в волшебников и поможем цветочкам быстрей распуститься. У меня в корзине есть маленькие пластилиновые шарики разных цветов: назовите, каких цветов шарики у меня есть. Подснежники бывают таких же цветов. Я выбираю фиолетовые шарики, наношу их на бутон и слегка прижимаю, не оставляя места между ними, и слежу, чтобы шарик не оказался за контуром цветка. Первый подснежник готов. Теперь выбирайте пластилин, приступайте к работе (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Март.»). В процессе работы педагог уточняет, какой цвет они использовали. По окончании работы педагог подводит итог: Какие красивые цветы! Вы настоящие волшебники! На поляне лесной, Где ручей резвился, Вдруг подснежник голубой. Сквозь снежок пробился. Давайте соберем все наши цветы в корзину и отправимся в детский сад к Машеньке: Раз, два, три – обернись,

И саду ты очутись!

Дети отдают корзину Маше, она благодарит и прощается.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа) ]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый.

Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.Необычный способ запоминания месяцев по сезонам.      Я решила поделиться  маленьким «секретом» запоминания названий месяцев по сезонам. Несколько лет назад.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (пластилиновая живопись) «В гости к месяцам»
Опубликовано: 20 января 2014 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»
Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь, Потому...
Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5»
Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить детей с этой...
Конспект ООД в технике «Аппликация песком»
Тема: «Дед Мороз» аппликация цветным песком. Цель: Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком». Задачи: Формировать умение...
Мастер-класс. Рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей»
Мастер класс рисование на окнах «Новогодняя сказка для малышей» Подарить детям настоящую сказку можно на самый волшебный, самый веселый праздник «Новый...
Консультация для родителей «Игры на природе»
«Игры в течение дня» ( часть 2) Консультация для родителей «Игры на природе» Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие...