Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)

Елена Хвостикова
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)

]Цель: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебристый на свету, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, они спят). Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь её.

Задачи:1. Учить детей устанавливать связи и закономерности в природе.

2. Закрепить знания о характерных признаках зимних месяцев.

3. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

4. Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Желание помогать им в зимних условиях.

5. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности.

6. Учить детей отражать в рисунках, аппликации, лепке свои впечатления.

7. Познакомить детей с художественными произведениями о зиме. Закрепить умение пересказывать текст.

Создание условий для самостоятельной деятельности [/b]детей.

1. Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».

2. Выставка репродукций картин «Зимний пейзаж».

3. Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевых игр «Путешествие на Северный полюс», «Цирк», «Аптека».

4. Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для изготовления композиции «Здравствуй зимушка – зима».

5. Центр строительно – конструктивных игр: материалы и инструменты для изготовление кормушек птицам.

Взаимодействие с семьёй.

1. Создание папки – передвижки «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме» - с рекомендациями об изучении стихов вместе с детьми.

2. Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давай поиграем».

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».

3. Рекомендации для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

Планирование по областям.

Область"Здоровье"- рассказ воспитателя о пользе прогулки в зимний период, беседа с детьми"Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться здоровым"

область"Безопасность" беседа"Не зная броду - не суйся в воду" - о правилах поведения возле водоёмов в зимний период,

дидактическая игра"Можно - нельзя"

Область"Физкультура"- физкультурное развлечение "В гостях у бабушки Метелицы!"

Область "Труд"- помочь дворнику в уборке территории детского сада-очистить дорожки от снега, сделать кормушки для птиц и развесить их по деревьям.

Область"Коммуникация" - составление описательного рассказа"Зимушка зима", выучить с детьми стихи о зиме.

Область"Социализация" -игра-путешествие"В зимнем сказочном лесу", игра"Следопыты", сюжетно - ролевая игра"Мы строим снежный город"

Область"Познание" - знакомство с календарем.

Область"Чтение художественной литературы" - сказка"Зимовье зверей", рассказы: В. Берестов"Снегопад", Л. Толстой"Вот уж снег выпал"

Область"Художественное творчество" - рассматривание картин о зиме знаменитых художников, коллективная аппликация"Зимушка- зима!"

Публикации по теме:

«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы. Задачи: - Учить детей рассматривать картину, находить.

НОД по познавательному развитию «Приметы зимы» (возрастная группа 5–6 лет) Программное содержание: уточнять и расширять знания детей о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, зимушка-зима!» по программе «Детство» (старшая группа)
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:23
+52
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...
Поздравительная открытка «Букет цветов для мамочки!» Мастер-класс
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по оформлению поздравительной открытки для мамочек и бабушек, которую мы делали с детьми...
Детский мастер-класс «Конверт». Оригами.
Раньше, в давние времена, все письма, которые писали люди, не вкладывали в бумажные конверты. В старые времена конвертов не было – их просто ещё не...