МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к солнышку»

Любовь Кучина
Конспект НОД «В гости к солнышку»

Конспект НОД «В гости к солнышку» (2 младшая группа)

Цель: формирование представлений об овощах и фруктах.

Задачи:

Обучающие: уточнять знания детей об овощах и фруктах (название, внешний вид, место произрастания; упражнять в счете предметов и сравнивать их по количеству.

Развивающие: развивать умение классифицировать предметы по признаку и величине; развивать внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать желание прийти на помощь героям.

Речевые: активизировать словарь детей названиями фруктов и овощей, используя прилагательные.

Публикация «Конспект НОД „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Интеграция областей: познание, коммуникация, ФЭМП, социализация, физкультура, музыка, художественное творчество.

Материал: игрушки зайца, ёжика, морковки маленькие и большие (плоскостные, корзинка плоскостная, яблоки свежие, морковь свежая, зубочистки, тучка плоскостная, солнышко без лучиков на ватмане.

Ход НОД:

- Ребята, когда сегодня я пришла в детский сад, светило яркое солнышко, заглядывало к нам в окошко, здоровалось своими теплыми лучиками. Но сейчас оно куда-то пропало. Как вы думаете, куда оно пропало, где оно может прятаться? (ответы детей).

- И что же нам теперь делать? Нужно солнышко найти. Где же нам его искать? (ответы детей).

- Я предлагаю вам отправиться на поезде «Фруктово-овощном». Но что бы наши вагончики были крепкие и по дороге не расцепились, давайте вспомним, какие овощи и фрукты вы знаете. Я буду большим паровозом, а вы маленькими вагончиками. Цепляться вагончики будут после того, как назовут любой овощ или фрукт. (дети становятся друг за другом, звучит музыка «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий» и дети двигаются).

На пути им встречается животное, воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы узнать животного (комочек пуха, длинные ухи, прыгает ловко, любит морковку).

Дети отгадывают загадку и происходит общение с зайчиком.

- Зайчик, ты не знаешь, как нам солнышко найти?

- Я вам подскажу, где его искать. Но сначала помогите мне морковку разобрать по корзинкам для меня и моих зайчат. В большую корзинку нужно собрать большие морковки, а в маленькую - маленькие морковки. Дети раскладывают морковки.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого цвета морковки? Сколько всего морковок? Сколько маленьких? Сколько больших?

- Теперь мы знаем, сколько у зайчихи зайчат.

Зайчиха благодарит детей и предлагает отведать свежей морковки.

-чтобы отыскать солнышко, вам нужно проехать еще вперед немного на поезде. Там вы встретите ёжика, он вам и подскажет, где прячется солнышко.

Дети цепляются и отправляются дальше на поезде под музыку.

По дороге встречают ежика и спрашивают у него, где прячется солнышко.

- Конечно, помогу, но вот беда у меня. Здесь гуляли люди и оставили свои корзинки с овощами и фруктами. Подул сильный ветер, корзинки упали и все овощи и фрукты перемешались. Помогите, пожалуйста, разобрать их по корзинкам. (дети раскладывают овощи и фрукты в разные корзинки, рассказываю, где они растут, какого цвета, называют их).

Ежик угощает их яблоком свежим и показывает дорогу дальше.

- Сейчас вы повернете налево, там увидите тучку, за ней и прячется солнышко.

Дети останавливаются и находят тучку, за тучкой прячется солнышко.

- Вот же оно, наше солнышко! Как же ты далеко спряталось от нас!

- Я так ярко светило сегодня с утра, всем в окошко заглядывало, со всеми здоровалось своими теплыми лучиками. Но набежала серая тучка и прикрыла меня, даже лучик мои пропали. Как же мне теперь светить, землю согревать, людей обогревать? (ответы детей)

- Давайте нарисуем солнышку лучики, чтобы оно снова засветило, засияло.

Воспитатель совместно с детьми дорисовывает лучики. Предлагает взять его с собой и отправиться в детский сад на поезде.

Солнышко вывешивают на окно и поют песню «Солнышко лучистое». Протягивают руки к солнышку и грею их.

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто же нам помог найти солнышко? А как мы зайчихе помогли, ежику? Чем они нас угощали? Теперь мы знаем, где может солнышко прятаться. И пока оно снова светит ярко, я предлагаю вам отправиться на прогулку и посмотреть, как оно освещает землю.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к солнышку»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД