Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к солнышку»

Людмила Ширнина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к солнышку»

Данный конспект рассчитан для детей средней группы. Но если взять конспект как основу и изменить задания для детей, усложнив их или наоборот упростив, то конспект можно использовать и в других возрастных группах.

«В гости к солнышку».

Цели: обогащать представления детей о птицах, лесных животных; особенностях образа жизни; учить детей отгадывать несложные загадки; активизировать словарь детей новыми словами и сочетанием слов (длиннохвостая сорока, сорока – белобока, маленькие сорочата); развивать мышление; воспитывать желание прийти на помощь.

Образовательные области:«Коммуникация», «Познание», «Художественная литература», «Здоровье».

Воспитатель: Тучка по небу гуляла, в гости дождик к нам позвала

Дождик капает кап – кап погулять нельзя никак.

(как капает дождик? тихо, быстро).

Солнце спряталось куда – то

Не найти его ребятам, ни цыплятам, ни ежатам,

Ни утятам никому…

И куда же нам пойти, чтобы солнышко найти?

Вышла курочка – хохлатка, а за ней её цыплятки,

Вместе вышли погулять, свежей травки пощипать.

(как курочка зовёт цыплят – ко-ко-ко; как отзываются цыплята – пи-пи-пи; как клюют зёрнышко, кто мне посчитает, сколько цыплят с курочкой гуляет).

Только очень им обидно – в небе солнышка не видно.

И пошли домой цыплятки с мамой курочкой – хохлаткой.

Воспитатель: Только к дому подошли: глядь,

На встречу им сорока длиннохвоста, белобока

(показ картинки – у сороки есть длинный хвост, есть крылья, она умеет летать; у сороки есть маленькие сорочата, а сейчас кто посчитает, сколько сорочат с сорокою летает).

(можно провести игру «Четвёртый лишний» - картинки с изображением сороки, воробья, курицы, синички – лишняя курица – она не летает; это домашняя птица).

Воспитатель: «Сорока – белобока, летаешь ты под облака

Не видала ль с высока, где спряталось солнышко

Солнце – колоколнышко?».

Сорока: «Подскажу я вам цыплятки

Только отгадайте загадки».

1. Мягкие лапки, а в лапках цап царапки

2. комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сорока: Чтобы солнышко найти

Надо в гости к зайчику пойти.

***Здравствуй, Зайка – русачок,

Здравствуй, Заинька дружок.

Солнце спряталось куда – то

Не найти его ребятам, ни цыплятам,

Ни ежатам, ни зайчатам – вот беда…

Подскажи: идти куда?

Заяц:

Вот по этой по дорожке пусть шагают ваши ножки

(ходьба по ребристой дорожке)

Дальше прямо вы пойдите на пенёчках посидите.

(дети сидят на корточках).

Поиграйте с ветерком,

(дети поднимают руки вверх и качают ими).

Постучите к ежу в дом (хлопки).

Воспитатель: «Здравствуй, Ёжик наш колючий,

Подскажи на всякий случай,

Солнышко хотим найти

Мы на правильном пути?»

Ёжик: Да, вы правильно идёте, но когда вы отдохнёте?

Вы натравке посидите и на небо поглядите…

Ветер по небу гуляет

Привет деткам посылает.

Ветер хочет вам помочь он прогонит тучку прочь.

(упражнение на развитие речевого дыхания – «Султанчики»)

Воспитатель:

Вот и солнышко проснулось

С боку на бок повернулось….

Лучик на землю послало,

Чтобы всем теплее стало.

Рады солнцу все на свете

Рады взрослые и дети!

Здравствуй, солнышко – колоколнышко,

Погрей нам ладошки и личико немножко!

(дети протягивают ладошки в верх).

Ну вот и все, мы нашли солнышко. Можно отправляться домой.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Мои первые стихи о детях и для детей. Данные стихотворения предназначены для детей от 1 - 7 лет. Можно использовать как педагогам, так и родителям на занятиях по развитию речи.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «В гости к солнышку»
Опубликовано: 8 августа 2013 в 11:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста.
В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей с ограниченными...
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...