Папки-передвижки

Конспект НОД «В гости в библиотеку» для детей 6–7 лет

Екатерина Максимчук
Конспект НОД «В гости в библиотеку» для детей 6–7 лет

НОД «В гости в библиотеку» для детей 6-7 лет

Авторы:

1. Максимчук Екатерина Викторовна – воспитатель I категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»

2. Кривоус Наталья Константиновна – библиотекарь 1 категории Центральной городской детской библиотеки им. П. Морозова

3. Жидкова Татьяна Геннадьевна – учитель-логопед I категории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 105 Лесозаводского городского округа»

Публикация «Конспект НОД „В гости в библиотеку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

3.

Цель: создать условия для формирования устойчивого интереса старших дошкольников к книге. Воспитание будущего читателя.

Задачи:

- познакомить с правилами библиотеки;

- привить интерес к книгам, к чтению;

- воспитывать бережное отношение к книге;

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, колонки, аудиозапись фонограмм, книги для выставки, рисунки для выставки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о книгах, разучивание танца.

Библиотекарь :

«Здравствуйте дети! Есть такой дом на свете, в котором собраны для вас путеводители по жизни. Дом этот большой или маленький, но всегда удивительный, называется он «библиотекой». Меня зовут Наталья Константиновна, и я работаю в этом удивительном доме библиотекарем.

- А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

В нашей библиотеке есть два отделения : абонемент и читальный зал. Давайте совершим небольшое путешествие на абонемент. В библиотеке оно означает место, где выдают книги на дом. (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое читательский формуляр)

Библиотекарь : Библиотека - это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах. Здесь есть свои улицы (пространство между стеллажами). Эти домики-стеллажи для читателей.

Книги в домике живут - каждая семья в своей квартире, но квартира имеет не цифровой, а буквенный знак: А,Б,В. и т. д. Каждая квартира разделена полочным разделителем, за которым стоят книги, фамилии авторов, которых начинаются с данной буквы.

(Дети и воспитатели проходят в читальный зал)

Библиотекарь : Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь на праздник «Посвящение в читатели»

Воспитатель 1:

Есть страна чудесная на свете,

Ее Библиотекою зовут.

Сюда приходят взрослые и дети,

Потому что книги здесь живут.

Но в стране большой библиотеке

Правила особенные есть:

Знать вам обязательно их нужно,

Этих правил, я скажу вам, шесть.

Как войдешь в страну Библиотеку,

Поздороваться со всеми не забудь.

И веди себя достойно и спокойно,

Вежливым и тихим, друг мой, будь!

Ясно, четко, кратко, быстро

Автора и книгу назови.

И когда получишь то, что нужно,

Вежливо «спасибо» ты скажи.

Возвращай полученную книгу

Обязательно в указанный в ней срок,

Чтобы эту книгу без проблемы

Прочитать другой ребенок смог.

Если эти правила, ребята,

Будете вы строго выполнять,

То тогда страна Библиотека,

Будет рада вас всегда принять!

Библиотекарь : Ребята, вы уже, наверное, увидели замечательный дом, и вам, конечно, интересно кто в нем живет.

Ответы детей…

Библиотекарь : в этом доме живёт гномик Мефодий, который очень любит книги. Мефодий это друг наших читателей и символ нашей детской библиотеки имени П. Морозова.

Воспитатель 2: наши дети очень хотят подружиться в Мефодием, они приготовили для него стихотворение «Как бы жили мы без книг» С. Михалкова

(7 детей читают стихотворение)

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской —

Начиная с Букваря!

Библиотекарь : давайте произнесём клятву читателя

Я новый читатель,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь! (клянусь)

Я с этого дня буду много читать,

Расти любопытным, чтоб многое знать! (Клянусь)

Другом книги теперь назовусь.

Книгу любить клянусь! (Клянусь)

Сегодня вы стали читателями. Сегодня и на всю жизнь! Запомните этот день, этот час. Я поздравляю Вас! Будьте достойны почётного звания читателя.

Физминутка «Танец с книгами»

Библиотекарь : Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги что? – БЕРЕЧЬ!

Давайте мы с вами запомним, что с книгами делать нельзя:

• Нельзя книги перегибать

• Нельзя загибать книжные страницы

• Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки. А как называется вещь, которой необходимо пользоваться при чтении книг (ответы детей)

• Нельзя писать и рисовать в книгах

• Нельзя читать книги во время еды

Библиотекарь : Чтобы стать настоящими читателями, надо знать правила пользования библиотекой. Как нужно вести себя в библиотеке?

Правило №1. В библиотеке надо вести себя тихо, т. к. шум мешает другим читателям.

Правило №2. Книги надо возвращать вовремя, ведь их ждут другие читатели.

Правило №3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно, чтобы их смогло прочесть как можно больше ребят.

Правило №4. Библиотечные книги нельзя терять, иначе, в библиотеке не останется ни одной книги.

Правило №5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого ребенка.

Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "

(Если согласны с ответом, должны говорить хором «ДА», если не согласны – «Нет»).

Что любит книжка?

Грязные руки. - Нет.

Закладку. - Да

Дождик и снег. - Нет.

Бережное отношение. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. - Нет.

Драться. - Нет.

Жить на книжной полке. - Да.

Любознательных читателей. - Да.

Книги, как мудрые, добрые друзья вводят нас в удивительный мир, рассказывают о земле и космосе, о природе, знакомят с замечательными людьми и интересными событиями. Читая книги, люди и сами становятся умнее, сильнее, добрее.

Библиотекарь (громкое чтение) : Николай Сладков «Лесные сказки – «Кто такой?»

Беседа с детьми по прочитанному произведению.

Библиотекарь : Наша встреча подошла к концу! Теперь мы будем часто с вами встречаться. Дружите с книгами, дружите друг с другом. Улыбайтесь друг – другу. Приглашаем вас с родителями записаться в нашу библиотеку и надеемся, что вы станете самыми главными нашими читателями!

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку»Фотоотчет «Приходите в книжкин дом. Экскурсия детей второй младшей группы в библиотеку» Доброе время суток уважаемые коллеги. Мы с малышами совершили очередную экскурсию в библиотеку, где Ирина Васильевна познакомила малышей.

План-конспект экскурсии в детскую библиотеку (старшая группа)План-конспект экскурсии в детскую библиотеку (старшая группа) Цель: рассказать детям о пользе библиотеки; расширять знания детей о работниках библиотеки;воспитывать у детей уважение к труду библиотекаря;.

Фотоотчёт об экскурсии детей средней группы в республиканскую детскую библиотекуФотоотчёт об экскурсии детей средней группы в республиканскую детскую библиотеку Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об экскурсии моих дошколят в «Книжкин дом». Каждый из нас знает, что книга – один.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Фотоотчет «Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы»Фотоотчет «Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы» Конспект экскурсии в библиотеку для подготовительной группы ЗАДАЧИ: 1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых.

Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей «В гости к елочке»Конспект занятия для детей с ОВЗ и родителей «В гости к елочке» Цели: развитие слухового внимания, умения перевоплощаться в животных и птиц, мелкой моторики, творческого воображения, умения сочетать движения.

Конспект занятия «Экскурсия в детскую библиотеку» в старшей группе Асият Муталимова Добавить+ Сообщения +1 Голоса +Ещё Меню Конспект занятия на тему: «Экскурсия в детскую библиотеку» в старшей.

Конспект НОД «Экскурсия в библиотеку» Конспект НОД на тему «Экскурсия в центральную детскую библиотеку им А. П. Гайдара» (старшая группа) МБДОУ д/с Соловушка г Зерноград Тип.

Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку»Конспект занятия «Экскурсия в библиотеку» Цели: познакомить детей с профессией библиотекарь; закрепить знания о зимующих птицах. Задачи: - формировать у детей представления о труде.

Экскурсия в библиотекуЭкскурсия в библиотеку Экскурсия в библиотеку В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости в библиотеку» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 июля 2019 в 07:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД