Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана Завьялова
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

систематизировать представления детей о временах года;

закрепить признаки осени;

автоматизировать чёткое произношение звуков «ш» и «ч»;

продолжать учить детей сочетать существительные с прилагательными;

уточнить значение предлогов;

продолжать закладывать основы экологического воспитания;

развивать счётные навыки, логическое мышление;

воспитывать дружеские отношения.

Материал:

аудиозапись «звуки леса»;

панно «Осенний лес»;

картинки с изображением осенних и летних пейзажей по количеству детей;

картинки с изображением ежей, яблок по три штуки;

пластилин,

подушки-думки на каждого ребёнка,

геометрические фигуры,

игрушка Лесовичок»,

нарисованные яблоки.

Предварительная работа:

на прогулке обратить внимание детей на осенние признаки: листья пожелтели, цветы завяли, часто идёт дождь, дует холодный ветер;

рассматривание картин об осени;

чтение стихотворений об осени.

Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

I. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я вам хочу прочитать стихотворение. Послушайте его и подумайте, про какое время года говорится в этом стихотворении.

Поспевает брусника. Стали дни холоднее.

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море.

Все деревья блистаю в разноцветном уборе.

Как вы думаете, про какое время года это стихотворение?

Дети: Я думаю про осень.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: и птицы улетели, деревья разноцветные, дни стали холоднее …

Воспитатель: Как вы думаете, осень весёлая или грустная пора?

Дети: Я думаю грустная. А я думаю, что весёлое.

Воспитатель: Почему вы думает, что грустная?

Дети: Птицы улетают, у деревьев облетают листья, цветы завяли, дни стали короче.

Воспитатель: Ребята, я вам приготовила картины. Подойдите и возьмите ту, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите на неё и подумайте, какое время года нарисовано на вашей картинке.

Дети рассматривают картины и объясняют, какое время года нарисовано на картинах и почему они так думают.

Воспитатель: Ребята, а какое время года было до осени?

Дети: Лето.

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима.

Воспитатель: А какое время года будет после зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что наступит после весны?

Дети: Лето.

Воспитатель: А после лета?

Дети: Опять осень

Воспитатель: Ребята, а как называются осенние месяцы?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

II. Основная.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу мимо леса. Он такой грустный стоит. Мне стало

его очень жалко. Не знаю даже что делать.

Дети: Надо его развеселить.

Воспитатель: Что же для это сделать?

Дети: Надо отправиться в гости в осенний лес?

Воспитатель: А на чём можно отправится в лес?

Дети: На машине, на поезде, на велосипеде и т. д.

Воспитатель: А как это называется одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Загадка про поезд.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте оденемся.

Игра-имитация «Что сначала, что потом».

Воспитатель: Давайте я буду паровозом, а вы вагончиками. Поехали! Нам нужна станция «Лесная». На остановке машинист объявляет: «Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Парковая». Осторожно, двери закрываются «ш-ш-ш». Следующая станция «Лесная»». Едет поезд «Чух – чух». Двери открываются «ш-ш-ш». Станция «Лесная»».

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, сколько в лесу деревьев. Какие деревья вы знаете?

Дети: Ель, берёза, дуб, рябина.

Воспитатель: Мы с вами приехали в осенний лес. Но злой волшебник решил над нами подшутить. Он смешал летние и осенние деревья. Давайте из всех деревьев выберем только осенние деревья.

Игра – моделирование «Осенний лес».

Воспитатель: Ребята, а какие деревья по высоте?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: Нельзя кричать, далеко уходить друг от друга и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте погуляем по лесу. Смотрите, болото. Надо его перейти по кочкам. А кочки не простые. Что они нам напоминают?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте перейдём болото. Я вам буду называть геометрическую фигуру, а вы на неё будете вставать.

Игра «Идём по кочкам».

Воспитатель: Ребята, мы пришли на полянку. Вы, наверное устали. Я вам предлагаю немного отдохнуть. Садитесь на пенёчки и закройте глаза.

Релаксация «Звуки леса».

Воспитатель: Послушайте, кто-то нас зовёт да это же Лесовичок. Он хочет поиграть с нами в прятки. Ну что, ребята, поиграем с Лесовичком?

Дети: Да.

Игра «Где Лесовичок» на употребление предлогов «за», «под», «на», «около».

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне. Поиграйте ещё со мной, а то мне одному скучно. Согласны?

Дети: Согласны.

Лесовичок: Я буду говорить вам слова, а вы добавляйте к ним слово «лесной». Гриб какой?

Дети: Лесной.

Лесовичок: Тропинка какая? (лесная). Озеро какое? (лесное). Звери какие? (лесные). Ягода какая? (лесная).

Лесовичок: Ребята, я в лесу живу не один. У меня есть друзья – лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете.

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, ёж и т. д.

Воспитатель: А как называются звери, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: А как дикие звери готовятся к зиме?

Дети: Делают запасы.

Воспитатель: Давайте расскажем Лесовичку, что люди делают зимой.

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Я предлагаю научить Лесовичка нашей игре «Огородная - хороводная». Посмотрите на себя и друг на друга и скажите, кто на какой овощ похож по цвету одежды.

Игра «Огородная – хороводная».

Лесовичок: Очень мне понравилась ваша игра. Я вам хочу загадать загадку «Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной».

Дети: Ёж.

Лесовичок: Посмотрите, к нам идёт ёж. Да ни один.

Воспитатель: Ребята, сколько ежей.

Дети по очереди считают ежей.

Дети: Всего три ежа.

Воспитатель: У меня случайно оказались яблоки. Сколько яблок у меня?

Дети: Два яблока.

Воспитатель: Чего больше, яблок или ежей? Как узнать?

Дети: Надо каждому ежу дать по одному яблоку.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы яблок и ежей было поровну?

Дети: Надо достать ещё одно яблоко.

Воспитатель: У меня случайно оказалось ещё одно яблоко. Что можно сказать теперь про ежей и яблок?

Дети: Ежей и яблок поровну.

Лесовичок: А у нас тоже в лесу урожай собирают ягод и грибов. Только грибов в этом году мало. Трудно придётся ежам и белкам.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лесовичок. Мы с ребятами вам поможем. Поможем, ребята?

Дети: Да.

Лепка «Грибы».

Лесовичок: Спасибо вам, ребята. Сколько много грибов! Теперь всем хватит.

III. Заключительная.

Слышится «чух-чух».

Воспитатель: Ребята, что это.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Значит нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.

Дети: До свидания, Лесовичок!

Лесовичок: До свидания, дети! Приезжайте к нам ещё.

Возвращение на поезде так же как приехали.

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ездили?

Дети: В лес.

Воспитатель: На чём мы ездили?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было самым трудным?.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей...
Возраст: дети 5-6 лет Цель: активизировать и поощрять у детей стремление создавать свой образ, используя в работе природный материал; развивать воображение...
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...