Екатерина Никифорова
Конспект НОД «В гостях у Мишутки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
во второй группе раннего возраста
Тема: «В гостях у Мишутки»
Выполнила: Никифорова Екатерина Дмитриевна
Воспитатель группы «Пчелки»
Абакан, 2018
Тема: «В гостях у Мишутки»
Цель: создание условий для формирования сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, изобразительную, коммуникативную, двигательную
Публикация «Конспект НОД „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
Задачи:
1. Способствовать формированию умения детей целенаправленно действовать с предметами и взаимодействовать в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Способствовать развитию активной речи у детей;
3. Способствовать развитию способности у детей понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать развитию устойчивости слухового внимания, создать условия для развития умения элементарным способам играть на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь»
Вводная часть.
Стук в дверь появление куклы Маши. Воспитатель голосом Маши: «Здравствуйте, дети! Я пошла к Мишутке в гости и заблудилась. Проводите меня, пожалуйста, к нему.
Воспитатель спрашивает детей:
–Как мы можем помочь куклу Маше?
Воспитатель читает стихотворение:
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ, топ-топ,топ-топ.
А теперь по камушкам прыг-скок, прыг-скок!»
Воспитатель: Мы пришли!
Незаметно для детей в группе появляется домик с Мишуткой.
Воспитатель не обращает внимание на домик.
Воспитатель: На лесной полянке за кустом, мы увидели чей-то дом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете чей это дом? Как мы можем это проверить?
Маша: Давайте проверим.
Маша: Здравствуй Мишутка! Я пришла к тебе в гости вместе с ребятами! Это они помогли мне отыскать твой дом. Хочешь с ними познакомиться?
Основная часть.
Маша: Посмотрите, у Мишутки есть глазки, есть носик, ушки, лапки, ножки, животик и т. д.
Незаметно появляется корзинка с шишками. Маша: Ребята, а Мишутка говорит, что хочет поиграть. Поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка» :
«Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
В друг упала шишка прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою – топ!»
Воспитатель: Случайно рассыпает шишки.
Маша: Ой! Мишуткины шишки рассыпались! Что же делать?
Воспитатель берет одну шишку и кладет ее в корзину, сопровождая речью: вот большая шишка; берет следующую - а вот маленькая (тем самым показывая детям речевой образец)
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Динамическая пауза.
Маша: Пока Мишутка собирал с нами шишки, он устал. Давайте посадим его на колени и поиграем с ним.
Пальчиковая игра:
«С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мишку щекотать!
Воспитатель хвалит детей
Основной этап (продолжение)
Стол с дидактической игрой «Половинки» (шишек, грибов, ягод)
Маша: Мишка наш проголодался. Что любят кушать медведи?
Воспитатель: Ой ребята, а все ягоды, грибы и шишки распались на половинки. Что нам делать?
Воспитатель: Вот какие ягоды, грибы мы собрали.
Обращается к каждому ребенку: Аня, ты что собирала? А твоя ягода она какая: большая или маленькая? А какого цвета? А какая она на вкус, как ты думаешь? (таким образом, воспитатель стимулирует каждого ребенка к речевой активности)
Воспитатель: Ребята, Мишутка так здорово встретил нас у себя в гостях? Как мы можем его отблагодарить? Скажем ему спасибо.