МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у шахматного короля»

Светлана Макарова
Конспект НОД «В гостях у шахматного короля»

Конспект НОД для детей старшей группы на тему : «В гостях у Шахматного короля»

Подготовила воспитатель Макарова Светлана Владимировна

Цель: заинтересованность детей в дальнейшем ознакомлении и обучении игры в шахматы.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у шахматного короля“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с шахматной доской, шахматными фигурами, помочь запомнить их названия, упражнять в отгадывании загадок, развивать логическое мышление, внимание, ориентировку на листе бумаги, укреплять партнерские отношения, помогать друг другу.

Оборудование: кукла, одеваемая на руку «Шахматный король», ковер, письмо, шахматная доска, шахматные фигуры, «волшебный мешочек», игрушечная корона, много черных и белых квадратов, карточки для диктанта.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей подойти к себе и встать в круг. Все хором проговаривают слова:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вдруг кто –то постучал в дверь. Заходит почтальон Печкин, здоровается с ребятами (ребята с ним, протягивает конверт и ковер. Воспитатель открывает и читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Шахматный король. У меня в гостях был ваш знакомый кот Мурзик. Он рассказал, что вы его научили соблюдать правила поведения на дороге, познакомили со светофором и его цветами. Мурзик попросил, чтобы я познакомил вас со своей свитой. Я приглашаю вас к себе в гости и высылаю ковер – самолет, на котором вы долетите до меня. Придумайте волшебные слова и в путь».

Воспитатель: Ребята, вы хотите побывать в гостях у Шахматного короля?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы можете туда отправиться?

Дети: Да, на ковре самолете.

Воспитатель: зачем вам нужна эта поездка?

Выслушивает ответы детей.

Дети встают на ковер, а воспитатель произносит волшебные слова:

«Ковер-самолет, ковер-самолет

Возьми нас в полет, возьми нас в полет

Взлетай в вышину, будем приземляться,

Неси Шахматную страну, начинай снижаться».

Ребята «прилетели» в Шахматную страну, их встречает белый Король (педагог одевает на руку куклу, и говорит: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приняли мое приглашение и прилетели ко мне в гости. Пойдемте со мной, я покажу вам свое королевство.

Показывает половинку шахматной доски и говорит, что это королевство белого Короля, а другая половина доски – королевство черного Короля, называется – доска. А какие доски знаете вы? (выслушивает ответы детей).

-Ребята, скажите, из чего состоит шахматная доска? (из клеточек).

- Эти клеточки называются поля.

- Какого цвета поля? (белого и черного).

- На какую геометрическую фигуру похожа доска (на квадрат)

- На какую фигуру похоже каждое поле? (на квадрат)

- Посмотрите внимательно на доску и назовите цифры, которые здесь написаны. Дети называют. Король сам называет буквы, а потом все вместе повторяют.

- Как вы думаете, зачем нужны цифры и буквы?

Король объясняет, что это адрес каждого поля. На доске всего 64 поля. Приводит примеры, а ребята ищут нужное поле, показывая пальчиком. Затем Король знакомит с горизонтальными, вертикальными и диагональными дорожками.

- Теперь я хочу познакомить вас со своей свитой.

Это Ферзь – ростом ниже меня, у него на голове круглая шапочка.

Это Ладья – она напоминает башню.

Это Слон – он совсем не похож на настоящего слона, больше на человека.

Это Конь – похож на коня, его ни с кем не перепутаешь

Это Пешка – маленький человечек в круглом шлеме.

Вот и познакомились. Давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Дети закрывают глаза, а Король убирает одну из фигур, потом они открывают глаза и отгадывают.

- Молодцы, ребята, справились с игрой, за это я вам даю черные квадратики.

Затем Король предлагает следующую игру «Новоселье». Достают по одной фигуре из «волшебного мешочка» и ставят по заданию : например, А2, С5, Д6 и т. д. В конце игры Король снова дарит квадратики, но уже белого цвета.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)

Король загадывает загадки :

1. Маленькая, удаленькая

Через поле пройдет и награду найдет.

Дети: пешка.

2. Не живет в зверинце он,

И не весит сорок тонн,

Но он ловок и силен,

Догадались, это…

Дети: слон.

3. Узнать его легко: он с гривой,

С осанкой важной, горделивой,

Красавца этого не тронь,

Узнали кто это? Это…

Дети: конь.

4. Всех он смелее и сильней,

И не узнать его нельзя,

Он победит слонов, коней,

Конечно, ты узнал….

Дети: ферзя.

5. Вперед и назад ходит браво,

Помчится налево, направо,

Ту фигуру знаю я, ведь зовут ее…

Дети: ладья.

- Молодцы, ребята, получайте квадратики.

Король предлагает ребятам расшифровать слово и проводит графический диктант. Каждому раздает листочки с заданиями.

Диктует буквы «л» и «н». Потом вместе читают, что получилось.

Дает квадратики.

- Ребята, предлагаю подумать, что можно сделать из квадратиков, которые я вам давал в конце каждой игры? (ответы детей).

Дети садятся за столы и что- то делают, Король намекает, что получится доска, если дети сами не догадались.

- А теперь нам пора прощаться, вас ждут в детском саду. Король просит ребят занять свои места на ковре и уходит.

Воспитатель встречает ребят и задает вопросы: Где были? Что интересного запомнили? Какие были трудности?

Публикации по теме:

Конспект НОД «У Солнышка в гостях» «У Солнышка в гостях» Задачи: Обучающие: • Учить наблюдать за своими эмоциями, различать радость и грусть по мимике пантомимике интонации.

Конспект НОД «В гостях у Фиксиков» Дети занимаются своими делами в разных игровых уголках группы. Вдруг один ребёнок находит сломанные клавиши в ноутбуке. Ребёнок: посмотрите,.

Конспект НОД «В гостях у Мишки» Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка» Задачи: Различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Учить вычленять.

Конспект НОД «В гостях у Мишутки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖАВОРОНОК» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Трон для Короля» конспект занятия по аппликации в подготовительной (логопедической) группе «Трон для Короля» Цель:научить детей создавать объемную аппликацию.

Методическая разработка цикла занятий по слушанию музыки «В пещере горного короля» Грига (подготовительная группа) Занятие 1 Цель: познакомить с норвежским композитором, его произведением «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»,научить слушать.

Сценарий новогоднего утренника «Новогодний бал у Короля» Новогодний бал у Короля Свет выключен, елка зажжена. Под звуки фанфар заходят Принц и Золушка. У принца в руках УКАЗ, Они обходят елку и.

Сценарий открытия шахматного и шашечного турнира «Волшебное королевство»Сценарий открытия шахматного и шашечного турнира «Волшебное королевство» Цели: формирование творчески мыслящей личности; развитие умственной культуры детей; развитие интеллектуальных, творческих способностей.

Конспект НОД «В гостях у сказки» Цель: Вызвать желание помочь лепить пирожки для героев знакомой сказки, применяя разные приемы лепки. Задачи: Образовательная: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у шахматного короля»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 20:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД