Получи документы

«Курочка Ряба». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание»

Наталья Теплова
«Курочка Ряба». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание»

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Возрастная группа: I младшая

Тема НОД: «Курочка Ряба» (познание)

Цель: развивать знания о курице (познание)

Задачи:

Называть свойства предметов, формировать умение различать количество предметов: один - много, совершенствовать моторику – познание

Публикация «„Курочка Ряба“, Конспект НОД в I младшей группе по ОО „Познание“» размещена в разделах

Сопровождать рассказывание сказки показом персонажей настольного театра, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы сказки – чтение художественной литературы

Развивать понимание речи, активизировать словарь - коммуникация

Развивать дыхание – формировать длительный и целенаправленный выдох – здоровье

Воспитывать заботливое отношение к курочке, желание помочь героям сказки - социально-личностное развитие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, продуктивная, трудовая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: драматизация, наблюдение, экспериментирование, самостоятельные действия, беседа, игра, физминутка.

Оборудование: фигурки-персонажи из настольного кукольного театра;

мисочки: одна с фасолью, другая с горохом, третья с зерном;

миска-кормушка для курочки;

корзинка;

перышки.

Предварительная работа: чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке, иллюстраций домашних птиц, беседы об уходе за домашними птицами, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика.

Используемая литература:

Примерная основная общеобразовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

«Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет»/ Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

1. Вводная часть.

Перед началом занятия ставлю на стол героев сказки «Курочка Ряба»- фигурки настольного театра. Закрываю их красивым платком. Пою песенку: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко» Спрашиваю, кто так поёт. (Курочка.) Предлагаю спеть вместе песенку курочки. Приглашаю детей подойти к столу, имитируя ходьбу курочки - помахивая крыльями.

2. Основная часть.

Поднимаю платок. Прошу рассмотреть гостей, спрятавшихся под платком, назвать их.

-Из какой сказки они пришли? («Курочка Ряба»)

- Давайте вместе расскажем эту сказку. (Совместно рассказываем сказку «Курочка Ряба», при этом обыгрываю действие с помощью фигурок театра.)

- Кто снёс бабе и деду яичко? (курочка)

Показываю детям корзинку.

- Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек. Как вы думаете, что может быть в корзинке?

(Предполагаемые ответы детей). Давайте отгадаем, что там лежит. Описываю пёрышко: «Их много у курочки. Они есть у неё в хвосте, крыльях. Они мягкие, лёгкие. Ими набивают подушки и перинки».

Если дети не смогли отгадать, предлагаю им закрыть глаза и даю пощупать то, что лежит в корзинке. Прошу, не открывая глаз, сказать, что они щупали (пёрышко). Предлагаю открыть глаза и посмотреть на пёрышко.

- Что это?

- Кто его нам принёс? (курочка Ряба)

Предлагаю детям взять по одному пёрышку из корзинки.

-Погладьте пёрышко. Какое оно?

Гладим пёрышко, при этом вместе проговариваем: «Пёрышко мягкое, пушистое».

- Положите пёрышко на ладошку, подуйте на него. Дуть нужно долго. (Показать как.)

Понаблюдать, как пёрышко слетает с ладошки: «Пёрышко лёгкое! Оно летит».

Собираем пёрышки в корзинку. Спрашиваю: «Маша, (Настя, Ваня,) сколько у тебя пёрышек?» (одно). Когда все пёрышки собраны, спрашиваю: «Сколько пёрышек в корзинке?» (много)

Физминутка.

Утром нам снесла яйцо, Дети присаживаются на коврике

После вышла на крыльцо, идут, высоко поднимая колени

Вправо-влево щурится, повороты вправо-влево

Ищет зёрна курица. Приседаем, стучим пальчиком по ковру

-Что любит есть курочка? (зёрнышки, червячков, горох, фасоль). Давайте покормим курочку.

На столе на каждого ребёнка приготовлены мисочки с фасолью, горохом, зёрнышками, червячками, вырезанными из бумаги (или разрезанными шнурочками).

Складываем угощения в миску-кормушку. Берём двумя пальчиками одно угощение.

-Сколько зёрнышек ты взял (Маша, Ваня,? (одно) (Перекладываем так - берём указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасоли, перекладываем угощение из мисочки в кормушку).

Если у ребёнка недостаточно развита моторика, предлагаю угостить курочку фасолью. Если моторика развита лучше, предлагаю угостить курочку более мелким угощением – горошинами, зёрнышками.

Имитирую, как курочка (фигурка из театра) клюёт корм из кормушки

-Что делает курочка? (клюёт зёрнышки)

-Сколько зёрнышек (фасоли, гороха) в кормушке? (много).

3. Заключительная часть.

Беру фигурки бабы и деда. Они хвалят детей за работу и благодарят за то, что ребята покормили курочку.

- Что курочка Ряба сделает для бабы и деда? (снесёт яичко)

- Какое снесёт яичко? (не золотое, а простое)

Относим героев сказки в домик, курочку сажаем в гнёздышко.

-Приходите с нами ещё играть.

Позже, незаметно от детей, кладу в гнёздышко яичко. Неожиданно выясняем, что курочка и правда снесла яичко. Рассматриваем его, щупаем, гладим, рассказываем, какое оно и предлагаем варианты того, что можно с ним сделать.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Курочка Ряба». Конспект НОД в I младшей группе по ОО «Познание»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД