Получи документы

Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе

Елена Александровна Чеснокова
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе

Задачи:

-Продолжать знакомить с космосом, рассказать о работе космонавтов в наши дни, расширить представление о современных профессиях (профессии конструктора).

-Формировать умение на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, выделять решение и называть ответ.

-Закреплять умение решать задачи в стихотворной форме.

-Закреплять умение раскладывать числа первого десятка на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Публикация «Конспект НОД „В космос очень я хочу, скоро в космос полечу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Закреплять умение моделировать геометрические формы: составлять из треугольников квадрат, четырехугольник, прямоугольник, трапецию, шестиугольник.

- Упражнять в умении вести координированный диалог между воспитателем и ребенком, между детьми, содержательно отвечать на вопросы при этом правильно строя предложения.

-Развивать навыки конструирования.

-Развивать воображение, речь, внимание, конструктивное мышление.

-Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою планету, любовь людям.

Предварительная работа.

Беседы о космосе. Чтение сказки о космосе. Проигрывание сюжетно- ролевой игры «Путешествие в космос».

Проигрывание дидактических игр «Составь и реши задачу», «Математическое лото», «Составь целое из частей» и др. для закрепления изучаемого материала.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке с использованием дидактического материала на ковролине и магнитной доске.

Словарная работа.

Конструктор-человек, создавший что-то новое (ракету); международный экипаж (команда космонавтов из нескольких стран); атмосфера-оболочка, окутывающая нашу планету Земля.

«В космос очень я хочу, скоро в космос полечу»

В. Ребята вы любите путешествовать?

Дети. Да

Воспитатель. Ребята, вас сегодня ожидают таинственные приключения и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. Но прежде, чем полететь в космос мы с вами побываем в космическом музее для того, чтобы вспомнить, что мы знаем, и узнать что-то новое об этой области.

Ребята пройдите в музей, я сегодня буду вашим экскурсоводом в нашем космическом музее.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом или другим словом – Вселенная. Космосу или Вселенной нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. Во вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся.. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звезд не сойдут со своего пути и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Часть вселенной называется Солнечной системой. В солнечную систему входят планеты, астероиды, кометы.

Воспитатель. Что такое солнце?

Дети. Солнце- это звезда в виде раскаленного огненного шара.

Воспитатель. Назовите планеты, которые входят в солнечную систему? Покажите их.

Воспитатель. Какая из планет похожа на маленькое солнце и почему?

Дети. Это Венера. Она, является самой жаркой из планет и раскалена, как и солнце.

Воспитатель. Какие планеты называют газовым царством и почему?

Дети. Это Уран, Нептун, Плутон потому,что они состоят из газа.

Воспитатель. На каком месте находится по счету Земля.

Дети. На третьем

Воспитатель. Какой цвет преобладает в изображении Земли? Почему?

Дети. Голубой. Потому, что 5/6 ее части занято водой

Воспитатель. Правильно

Земля, как и все планеты Солнечной системы, имеет форму шара и вращается вокруг солнца по своей орбите. Полный оборот Земля проходит за 365 дней, или 1 год.

Воспитатель. Чем она отличается от других планет?

Дети. На Земле ест жизнь, на других планетах ее нет.

Воспитатель. Верно

Это единственная планета в Солнечной системе, на которой сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и лютей. Атмосфера, которая окутывает нашу планету голубой дымкой, имеет пригодный для дыхания кислород и защищает нашу землю от перегрева, охлаждения и удара небесных тел. Кроме этого большую часть нашей планеты занимают водоемы, а вода необходима все живым организмам.

Воспитатель А что еще есть в космосе?

Дети Кометы, метеориты

Воспитатель. Молодцы ребята

Воспитатель. Кто был первым космонавтом, совершившим полет в космос?

Дети. Юрий Гагарин.

Воспитатель. Когда произошло это событие

Дети 12 апреля 1961 года

Воспитатель. Какой праздник мы отмечаем в этот день

Дети. День Космонавтики.

Воспитатель. Правильно. Назовите космический корабль, на котором летал Ю. Гагарин.

Дети. Корабль «Восток»

Воспитатель А кто был первой женщиной – космонавтом

Дети. Валентина Терешкова.

Воспитатель. А первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полет вокруг Земли, был

Сергей Павлович Королев. После полета Ю. Гагарина прошло много лет, и техника стала мощнее, а подготовка экипажей сложнее. Теперь полеты в космосе длятся 2-3 месяца, а Ю. Гагарин пробыл там около 2-х часов. Сегодня работа в космосе- это научные исследования и повседневная работа во имя жизни на нашей планете. Вот почему в космос стали летать международные экипажи. Совместно с космонавтами России в космосе побывали космонавты Германии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии. Всего более 30 стран.

Но чтобы стать такими, как Гагарин и полететь в космос мы должны быть здоровыми, воспитывать в себе силу воли, дисциплинированность, находчивость, внимание, трудолюбие

Воспитатель. На этом наша экскурсия закончилась.

Понравилось вам в космическом музее.

Дети. Да

Воспитатель. Вы хотите полететь в космос?

Дети. Хотим.

Воспитатель.

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш,

веселый дружный экипаж.

Воспитатель. Перед началом полета членам экипажа необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут в специальном городке. Их здание из 5-ти этажей, на каждом этаже живет 6-ть

космонавтов, всего на этаже 2 квартиры, 1-е заселены, заселите квартиры недостающими жильцами.

7

6 1

5 2

4 3

3 4

2 5

1 6

Последний ребенок методом устного сложения проверяет, правильно ли расселили жильцов.

Воспитатель. Я предлагаю вам проверить, насколько развито ваше внимание. Отгадайте загадки:

-Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет)

-Летит птица- небылица, а внутри народ сидит. (Самолет)

-Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне (Тарелка)

-Заверчу, зажурчу в небеса улечу. (Вертолет)

-Летательный аппарат, на котором летала Баба- Яга (ступа)

Воспитатель. Перед полетом нам необходимо проверить вашу смекалку, внимание и умение решать разные задачи, чтобы в полете вы были готовы к любым неожиданностям.

Послушайте задачи в стихотворной форме, решите их и дайте мне ответ.

С неба звездочка упала

В гости к детям прибежала

7 кричат во след за ней

Не забудь своих друзей

Сколько звезд упало с неба?

Дети. С неба упало 8 звезд

3 зайчонка, 6-ть ежат

Ходят вместе в детский сад

Посчитать мы вас попросим

Сколько же в саду ребят?

Дети. В сад ходят 9 ребят.

Воспитатель. Рассмотрите внимательно картинку и составьте задачу по сюжету картинки.

Дети. На стартовой площадке стоят 9-ть ракет, 4-ре из них улетели.

Сколько ракет осталось стоять на стартовой площадке?

Воспитатель. Решите задачу и сформулируйте ответ к задаче.

Воспитатель. Молодцы прошли проверку

. Можем отправляться в космическое путешествие.

Прошу занять свои места в ракете.

Ракета готова к полету, чтобы взлететь, нужно провести обратный отсчет от 10 до 1, командир корабля провести отчет. Пуск полетели.

Воспитатель. Мы летим быстро. Уже вышли из земной орбиты. Мы в космосе, что-то мелькнуло в иллюминаторе, это метеоритный поток.

Что такое метеориты?

Дети. Это осколки планет.

Воспитатель. Все дальше и дальше летит ракета от Земли, мы приземляемся на далекой неизвестной планете. Поступил сигнал : можно выйти из ракеты.

Ребята, посмотрите, сколько осколков метеоритов на неизвестной планете. Давайте соберем из упавших осколков мозаику для жителей Земли в виде геометрических фигур Собираем трапецию, квадрат из 4 треугольников, шестиугольник.

Воспитатель. Молодцы, справились с заданием.

Дети, уже прошло много времени,пора возвращаться домой. Сели в. Но непредвиденное обстоятельство, мы не можем взлететь, наша ракета при посадке повредилась, давайте ее починим. Занимайте места в ремонтной мастерской

Посмотрите на образец, и сделайте ракету по образцу. Детали мы с вами заранее заготовили, теперь нужно их поместить на место. Приступайте к работе (дети клеют ракету)

Воспитатель. Работа закончена. Молодцы справились с заданием.

Занимайте места в ракете, но путь наш долог и мы проведем его во сне

Релаксация «Чудесный сон» (на ковре лежа)

Воспитатель. В качестве корреспондента. Самый смелый экипаж вернулся на родную Землю. Вы сегодня узнали много нового, совершили полет в космос, побывали в космическом музее.

Понравилось вам наше путешествие?

Дети. Да

Воспитатель. А что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель. Но оно не последнее, так как вы любознательны, нас ждут новые приключения и путешествия.

.

Публикации по теме:

Конспект бинарного занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в космос". Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через.

Конспект итогового занятия «Интересный космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Интересный космос» в подготовительной группе Цель: создание ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей к.

Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе. Задачи: -закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы).

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Путешествие в космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) на тему: Если в космос мы хотим — значит, скоро полетим! Конспект НОД по конструированию (из бросового материала) старшая группа Чупра Елена Тема: «Если в космос мы хотим - значит, скоро полетим!».

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос» Фурса Юлия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» /Тема методического объединения «Преемственность в работе детского сада и школы»/ Подготовила и провела: воспитатель Русакова.

НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по развитию речи «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 г. Углегорска Сахалинской области.

Конспект НОД «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы НОД «Путешествие в космос». Программное содержание: • Закрепить и расширить знания детей о космосе и о космическом пространстве. • Закрепить.

НОД в подготовительной группе «В космос с математикой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В космос очень я хочу, скоро в космос полечу» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2018 в 20:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД