Получи документы

Конспект НОД «В Космосе» по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Надия Аширова
Конспект НОД «В Космосе» по рисованию с использованием нетрадиционных техник

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «В космосе»

Цель: развитие у детей творческих способностей; продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение;

• создать условия для свободного экспериментирования с красками;

Публикация «Конспект НОД „В Космосе“ по рисованию с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

• формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами в технике «рисования по ладошке, монотипия крышкой, набрызг»

Развивающие:

• развивать творческую активность; умение поддерживать беседу;

Воспитательные:

• Воспитывать чувство цвета и композиции; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Оборудование и материалы: Коробочка с фотографией Ю. А. Гагарина, покрытая крылатками ясеня. «Ночное небо» - тонированные листы бумаги А4; простой графитный карандаш на каждого ребенка; гуашь, кисти, стаканчики с водой; салфетки матерчатые, салфетки влажные. Крышки на каждого ребенка. «Иллюминаторы». Звездочки на самоклейке. Электронное приложение к НОД. Ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: чтение книг о космосе, о планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.

Ход:

СЛАЙД 1. «В космосе»

Дети стоят около педагога.

Воспитатель: У меня в руках коробочка необычная. Чтобы узнать, что там, осторожно подуем.

Дыхательная гимнастика.

Появляется изображение портрета Ю. А. Гагарина.

Воспитатель: Кто это? Ребята, что вы можете рассказать об этом человеке?

Дети: Это Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать об этом человеке?

Дети: он совершил полет в космос.

Дети присаживаются на стульчик перед фланелеграфом.

СЛАЙД 2. Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Действительно, Юрий Алексеевич Гагарин космонавт впервые совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Воспитатель: Ребята, здесь ещё конверт с заданием.

Игра «Собери из частей».

Детям раздаются карточки, детали (части) космонавта. Дети по сигналу начинают собирать изображение космонавта из частей.

Воспитатель: Кто получился у нас. Во что одет космонавт? (в скафандр).

СЛАЙД 3. Космонавт.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день. Серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

СЛАЙД 4, 5, 6. Небо в разном состоянии.

Воспитатель: Может ли небо быть фиолетовым, черным? Когда?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд.

Посмотрите на слайд.

СЛАЙД. 7. Ночное небо.

Воспитатель: ребята, мы с вами рисовали звездное небо.

Показ детских рисунков с изображением звёздного неба в технике монотипия.

СЛАЙД. 8. Фот поэтапного рисования звёздного неба.

.

СЛАЙД 9. Млечный путь.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Наша планета Земля находится в бескрайнем космическом пространстве. В нём множество других планет, миллиарды звёзд, массы мелких камней, пыли, газов. И всё это называется Вселенной или галактика – она называется Млечный путь. Центр Млечного пути – наша Солнечная система, в состав которой входят 8 планет. Все они вращаются вокруг Солнца.

СЛАЙД 10. Солнечная система.

Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас совершить увлекательное космическое путешествие.

Воспитатель: К полету готовы? Внимание! До старта осталось 5 секунд.

СЛАЙД11. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт!".

Звук двигателей ракеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы уже летим в космосе!

СЛАЙДЫ. 12. Космические корабли.

Воспитатель: Внимание, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите?

СЛАЙДЫ 13.14, 15, 16, 17, 18.

Дети рассматривают фото на слайдах: метеорит, туманность, спиралевидная галактика, космическая пыль, спутник, космонавт.

метеорит туманность спиралевидная галактика

космическая пыль спутник

Космонавт

Воспитатель: Очень красиво в космосе! Давайте сфотографируем ее и покажем нашим друзьям! Ребята, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту?

Предположения детей. Дети предлагают нарисовать космический пейзаж.

СЛАЙД 19. Планета Земля.

Воспитатель: Посмотрите на экран. А что это за шар голубого цвета?

Дети: планета Земля, и её спутник - Луна.

Воспитатель: Правильно. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, в космосе долго находиться нельзя. Нам пора возвращаться!

СЛАЙД 20. Звук двигателей.

Воспитатель: Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. Я предлагаю немного расслабить свои мышцы, ведь в космосе тело человека испытывает нагрузку.

Физминутка «Космонавты».

Будем очень мы стараться, дети делают рывки согнутыми руками перед грудью

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, Бегут на носочках

Плавать лучше всех на свете. Делают гребки руками

Приседать и вновь вставать. Приседают

И гантели поднимать. Выпрямляют согнутые руки вверх

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! Руки на поясе.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем необычными предметами, и наши рисунки будут тоже необычными!

Воспитатель объясняет ход выполнения работы. Тихо звучит музыка.

1. Ладошкой нарисуем космонавта в открытом космосе. (Показ приема рисования по ладошке).

2. Когда вы закончите рисовать космонавта, приступите к рисованию планеты Земля и Луну. Предметы круглой формы мы уже рисовали крышками. Именно в этот прием вы используйте. Какие цвета вы будете использовать для рисования планеты Земля, для Луны? (Ответы детей).

3. Для изображения далеких звезд, будем использовать технику «набрызг».

Воспитатель: У каждого получится свой космический пейзаж.

Воспитатель: Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика. «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, Пальцы сжимают и разжимают

Космонавт летит в ракете. Ладони сомкнуты над головой

Видит он весь шар земной, Руки разводят в стороны

Шар земной – наш дом родной. Ладони над головой «крышей».

Воспитатель: Ребята, вот теперь мы можем создать космическую композицию.

Дети подходят к столам присаживаются.

Воспитатель: Приступаем к выполнению задания.

Тихо звучит музыка. По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.

Воспитатель: Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! Давайте посмотрим на наши замечательные работы! Что для вас было самым трудным, легким?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат звездочки. Я предлагаю приклеить звездочку на самую лучшую картинку.

Воспитатель уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техникДетский мастер-класс по рисованию красками «Ежи» с использованием нетрадиционных техник Материал для выполнения мастер – класса с использованием нетрадиционных техник: бумага для рисования форматом А – 3, гуашевые краски,.

Фотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техникФотоотчет по рисованию осеннего дерева с использованием нетрадиционных техник Рисование мятой бумагой– простой и доступный способ, но в то же время интересный и увлекательный процесс, а результат стоит того. Цель:.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группеФотоотчёт о занятии по рисованию «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Осеннее дерево» Цель: развитие творческих способностей детей с помощью техник нетрадиционного рисования. Задачи: развивать умения.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 3–4 лет «Рукавички для Снегурочки» .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Тюльпаны» с использованием нетрадиционных техник Цель: Познакомить детей с новыми техниками творческой деятельности – рисование вилкой и рисование пальцем Задачи: 1. Развитие творческих.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техникКонспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник Конспект НОД по рисованию в средней группе «Виноград для пчелы Майи» с использованием нетрадиционных техник (отпечаток листьями и пальчиками).

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Мастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техникМастер-класс по рисованию «Новогодняя открытка» с использованием нетрадиционных техник На прошлой неделе у нас с ребятами было рисование на тему "Новогодняя открытка". И мне так понравились результаты, что я решила с Вами поделиться.

Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 6–7 лет Перспективный план по рисованию с использованием нетрадиционных техник Месяц № Тема Цель Сентябрь 1 Подарки осени (печатки из картофеля).

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техникЗанятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В Космосе» по рисованию с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 19 марта 2020 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД