Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)

Ольга Трофимова
Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе

На тему: «Солнышко – ведрышко»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

Цель: обобщить знания и закрепить навыки, полученные в течение года в 1 младшей группе (итоговое мероприятие)

Задачи:

- обучающие: вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки о солнышке и стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).

- развивающие: упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи; развивать навыки в рисовании кистью круглых форм и прямых линий; способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой психо-гимнастики «Солнышко- ведрышко».

-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к объектам природы, знакомить с элементарными правилами взаимодействия с природой (ОБЖ).

Словарь: жмуриться, солнцезащитные очки, солнышко доброе, ласковое, горячее, тёплое, большое, красивое, ясное, красное.

Индивидуальная работа: с Диларой, Валерией – побуждать к договариванию отдельных слов и фраз.

Оборудование: зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком (образец, кисти, очки, шляпа.

Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца, знакомство и разучивание потешек и стихов о солнце, наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на солнечные блики на стене.

Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики. А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: О солнечных зайчиках мы даже знаем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики», давайте расскажем (хором). А какое время года сейчас? (Весна).

Дополнение воспитателя: Да, весной бывает особенно много солнечных зайчиков. Солнышко весной просыпается рано, умывается, улыбается и принимается за работу.

Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей: Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освещать все уголки мира. Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи … с медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как медведи); заглянуло в логово к волкам (. с волчатами) и волки протяжно поздоровались:”У-у-у” ; из под кустика выпрыгнула лягушка …с лягушатами) и заквакала: “Ква-ква-ква” (попрыгать). Потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову …с телятами) “Му-му-му” (сделать рога, лошадка услышала …с жеребятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “И-го-го”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака …со щенятами, они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в дом, а там спала кошка … с котятами, они нежно поздоровались с солнышком: “Мяу-мяу”. А потом солнышко заглянуло в окошко к нам, послав к нам своих солнечных зайчиков поиграть с нами, мы их сразу же заметили. Давайте попробуем пригласить солнышко к нам в группу. Пусть Вова позовет солнышко, расскажет стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Вношу «Солнышко») стр. 53 Хрестоматия

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром:

- Доброе утро, солнышко!

- Доброе утро всем, всем! (дети повторяют)

А давайте еще подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и радостно. Говорят дети:

- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное.

Дополнение воспитателя: Да, солнышко, как мама, самое дорогое на свете, самое доброе, всем помогает, но иногда солнышко сердится, если мы не соблюдаем правила общения (дружбы) с солнышком. Когда и как это бывает?

Говорят дети: (Если смотреть на солнце без темных очков, если смотреть на солнце без головного убора, если долго гулять под солнцем).

Воспитатель: Да, ребята, солнышко учит нас внимательно относиться к своему здоровью, быть умными и послушными. Давайте сделаем для солнышка приятное: нарисуем, какое оно красивое и доброе (Идём к столу для рисования).

Физминутка – пальчиковая психогимнастика:

Солнышко – ведрышко! (руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки вверх)

Освети, обогрей (руки перед собой)

Телят да ягнят, (на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (показать пальчики).

Воспитатель: Какого цвета можно нарисовать солнышко? Какого цвета у тебя, Вова, краска? У Вити? Какой формы солнышко? На что похоже солнышко? (колобок, блин, шарик.) Покажем в воздухе рукой, как можно нарисовать солнце. Показ процесса рисования с обговариванием действий.

Самостоятельно рисование.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Солнышку они очень понравились. Давайте еще подарим солнышку песенку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. Раухвергера, в конце ритмичные хлопки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня говорили?Я думаю, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать. Ведь солнышко высоко, видит далеко, наши хорошие дела его радуют, а плохие огорчают.

Выставка рисунков «Здравствуй, солнышко»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...