Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)

Ольга Трофимова
Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности в 1-й младшей группе

На тему: «Солнышко – ведрышко»

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, художественное творчество, физическая культура.

Цель: обобщить знания и закрепить навыки, полученные в течение года в 1 младшей группе (итоговое мероприятие)

Задачи:

- обучающие: вызвать яркий эмоциональный отклик к объекту знакомства – солнышку через собственные ощущения, игры, художественное творчество и народный фольклор (потешки о солнышке и стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»).

- развивающие: упражнять в звукоподражательных словах и фразовой речи; развивать навыки в рисовании кистью круглых форм и прямых линий; способствовать развитию мелкой моторики посредством пальчиковой психо-гимнастики «Солнышко- ведрышко».

-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к объектам природы, знакомить с элементарными правилами взаимодействия с природой (ОБЖ).

Словарь: жмуриться, солнцезащитные очки, солнышко доброе, ласковое, горячее, тёплое, большое, красивое, ясное, красное.

Индивидуальная работа: с Диларой, Валерией – побуждать к договариванию отдельных слов и фраз.

Оборудование: зеркало, краска желтая и красная, листы с нарисованным окошечком (образец, кисти, очки, шляпа.

Предварительная работа: рассматривание книжек с изображениями солнца, знакомство и разучивание потешек и стихов о солнце, наблюдение за солнцем из окна и во время прогулки.

Ход занятия

Обращаю внимание детей на солнечные блики на стене.

Воспитатель: Ребятки, а не заметили ли вы гостей в нашей группе? Да это солнечные зайчики. А кто же посылает к нам солнечных зайчиков? (Солнышко). Да, солнышко любит с нами играть. А сколько бывает зайчиков? (Один, много). Давайте попробуем их поймать (Ловим зайчиков). Игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель: О солнечных зайчиках мы даже знаем стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики», давайте расскажем (хором). А какое время года сейчас? (Весна).

Дополнение воспитателя: Да, весной бывает особенно много солнечных зайчиков. Солнышко весной просыпается рано, умывается, улыбается и принимается за работу.

Упражнения в звукоподражетельных словах и фразовой речи детей: Сначала солнышко всем помогает проснуться, оно ласково начинает пригревать и освещать все уголки мира. Вот оно заглянуло в лес и там проснулись медведи … с медвежатами) и поздоровались с солнышком: “Э-э-э” (походить как медведи); заглянуло в логово к волкам (. с волчатами) и волки протяжно поздоровались:”У-у-у” ; из под кустика выпрыгнула лягушка …с лягушатами) и заквакала: “Ква-ква-ква” (попрыгать). Потом солнышко заглянуло в деревню и там разбудило корову …с телятами) “Му-му-му” (сделать рога, лошадка услышала …с жеребятами) и тоже радостно поприветствовала солнышко: “И-го-го”. Луч солнца заглянул и в конуру, где спала собака …со щенятами, они радостно залаяли: “Гав-гав-гав”. А потом солнышко заглянуло в окошко в дом, а там спала кошка … с котятами, они нежно поздоровались с солнышком: “Мяу-мяу”. А потом солнышко заглянуло в окошко к нам, послав к нам своих солнечных зайчиков поиграть с нами, мы их сразу же заметили. Давайте попробуем пригласить солнышко к нам в группу. Пусть Вова позовет солнышко, расскажет стихотворение А. Прокофьева «Солнышко».

Солнышко ясное, нарядись!

Солнышко красное, покажись!

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Вношу «Солнышко») стр. 53 Хрестоматия

Воспитатель: Давайте тоже поздороваемся с солнышком и со всем окружающим миром:

- Доброе утро, солнышко!

- Доброе утро всем, всем! (дети повторяют)

А давайте еще подарим солнышку теплые слова, чтобы ему было приятно и радостно. Говорят дети:

- Солнышко, ты красивое, хорошее, теплое, горячее, доброе, ласковое, нежное, милое, любимое, красное.

Дополнение воспитателя: Да, солнышко, как мама, самое дорогое на свете, самое доброе, всем помогает, но иногда солнышко сердится, если мы не соблюдаем правила общения (дружбы) с солнышком. Когда и как это бывает?

Говорят дети: (Если смотреть на солнце без темных очков, если смотреть на солнце без головного убора, если долго гулять под солнцем).

Воспитатель: Да, ребята, солнышко учит нас внимательно относиться к своему здоровью, быть умными и послушными. Давайте сделаем для солнышка приятное: нарисуем, какое оно красивое и доброе (Идём к столу для рисования).

Физминутка – пальчиковая психогимнастика:

Солнышко – ведрышко! (руки в стороны)

Взойди поскорей, (руки вверх)

Освети, обогрей (руки перед собой)

Телят да ягнят, (на голове рожки)

Еще маленьких ребят. (показать пальчики).

Воспитатель: Какого цвета можно нарисовать солнышко? Какого цвета у тебя, Вова, краска? У Вити? Какой формы солнышко? На что похоже солнышко? (колобок, блин, шарик.) Покажем в воздухе рукой, как можно нарисовать солнце. Показ процесса рисования с обговариванием действий.

Самостоятельно рисование.

Итог.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки вы нарисовали. Солнышку они очень понравились. Давайте еще подарим солнышку песенку «Смотрит солнышко в окошко» (муз. Раухвергера, в конце ритмичные хлопки.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Так о чем мы сегодня говорили?Я думаю, что мы всегда будем дружить с солнышком и не будем его огорчать. Ведь солнышко высоко, видит далеко, наши хорошие дела его радуют, а плохие огорчают.

Выставка рисунков «Здравствуй, солнышко»

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе на «Солнышко — ведрышко» (итоговое мероприятие)
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 14:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...