МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья»

Ирина Владимировна Чистякова
Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах.

Задачи:

1. воспитывать любовь и уважение к своим родным;

2. формировать понятие : мой дом, моя семья.

3. расширять словарный запас детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит Мишка и плачет).

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Мишка: Здравствуйте, ребята! А куда я попал, что это за место?

Воспитатель: Ты пришел в детский сад!

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Мишка: А что такое детский сад?

Воспитатель: Детский сад – это место, где очень много детей, здесь мы играем, лепим, рисуем, мы живем здесь одной семьей!

Мишка: А вот у меня никого нет, я потерялся (плачет). А что такое семья?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мишке что такое семья?

Дети: Да!

2. Основная часть. Загадки о членах семьи. Беседа.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(опрос 2 детей)

- А как зовут твою маму?

- А кто ты для мамы?

- Как ласково тебя называет мама?

(Вывешивает картинку с изображением мамы).

Воспитатель: Вот, Мишка, ты понял – это мама.

Мишка: Да, понял.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(опрос 2 детей)

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

- Какой папа?

(Вывешивает картинку с изображением папы).

Воспитатель: А это Мишка папа.

Мишка: Да, я понял.

Воспитатель: Мишка, а мы с ребятами не так давно читали сказку «Три медведя». Скажи нам, ты случайно не из этой сказки к нам пришел? (показывает картинку из сказки).

Мишка: Да, точно. Это моя семья. Вот мои мамочка и папочка.

Воспитатель: Отлично! Читаем следующую загадку:

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(опрос 2 детей)

- Как зовут твою бабушку?

- Кто ты для бабушки?

- Чем занимается бабушка?

(Вывешивает картинку с изображением бабушки).

Воспитатель: Мишка, ты запомнил это бабушка.

Мишка: Да! У меня есть бабушка, только она живет в соседнем лесу.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый ….(дед)

(опрос 2 детей)

- Как зовут твоего дедушку?

- Кто ты для дедушки?

- Чем занимается дедушка?

(Вывешивает картинку с изображением дедушки).

Воспитатель: Вот, Мишка, у тебя еще есть дедушка.

Мишка: Да, точно! Он живет с бабушкой.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А как можно назвать их всех вместе?

Дети: Семья!

Воспитатель: Правильно! Вот, Мишка, это и есть семья. Понятно?

Мишка: Да, очень понятно. У меня тоже есть семья.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята, а давайте еще раз покажем свою семью.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

3. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: А еще у каждой семьи есть дом, где они все дружно живут. Мишка, а у твоей семьи есть дом?

Мишка: Нет (грустно).

Воспитатель: Не грусти, Мишка, Мы с ребятами решили построить вам дом, что вы все в нем жили. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой хороший получился дом для Мишки и его семьи. А теперь послушайте стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

Воспитатель: Вот, Мишка, мы дарим твоей семье этот дом, и хотим, чтобы вы жили в нем дружно и больше не терялись.

Мишка: Спасибо, ребята, я так рад, что у меня теперь есть дом! А теперь, мне пора в лес найти свою семью. А вам, за то, что вы помогли мне, я дарю волшебный бочонок со сладостями. До свидания! (уходит)

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного НОД «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по развитию речи, познанию и музыке во второй младшей группе по теме «Моя дружная.

Конспект НОД «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Автор: Белекеева М. А Время проведения: 15 минут Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о добродушном отношении друг к другу; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья»Сценарий развлечения во второй младшей группе с родителями «Моя дружная семья» Конспект развлечения во 2 младшей группе с родителями на тему «Моя дружная семья» МДОУ ДС № 41 г. Копейска 2018г. Программное содержание:.

Конспект занятия «Моя дружная семья» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья». Задачи: 1. Формировать правильное представление о семье, роли.

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о семье в младшей группе «Моя дружная семья»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 16:35
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД