МААМ-картинки

Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!»

Ирина Красильникова
Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья- это сложно!

Но счастливо жить одному очень сложно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Тип проекта: познавательно-творческий

Публикация «Проект во второй младшей-средней группе „Моя дружная семья!“» размещена в разделах

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 02 июля по 13 июля 2018г

Участники: Дети, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

8июля - празднование Дня семьи, любви и верности имеет духовно-нравственное и просветительское назначение, призвано внести весомый вклад в понимание того, что семья была и остается хранительницей духовно-нравственных ценностей, национальной культуры и исторической преемственности поколений.

Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка. Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка - это символ любви.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка- это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому

Цель проекта:

развивать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание заботиться о близких людях. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

4. Развивать коммуникативные навыки детей.

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

• Знание детьми информации о своей семье.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Ход проекта.

1. Подготовительный этап

Анализ методической и художественной литературы по данной теме;

Планирование деятельности по реализации проекта;

Знакомство с пословицами и поговорками о семье;

Подготовка развивающей предметно-пространственной среды;

Изготовление папок – передвижек;

Оформление родительских уголков;

Консультации для родителей: «Как провести время с ребенком», «Семья и семейные ценности»

2. Основной этап

Познавательное развитие

1. Беседа «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях; упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных; расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи.

2. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Цель: Формировать умение детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

3. Беседа «Где работает мама (папа?» Цель:Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, уточнить место работы родителей, вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Воспитывать уважение к профессиям.

4. Беседа «День семьи, любви и верности" Цель:Воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание рассказывать о своей семье.

5. Рассматривание фотографий «Моя семья» Цель:Продолжать формировать у детей представление о семье как о людях, которые заботятся друг о друге.

6. Беседа о празднике «День семьи, любви и верности» Цель: Познакомить детей с праздником семьи; рассказать, что семьи бывают большие и маленькие; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»Цель: Способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни.

Социально- коммуникативное развитие

1. Игровая ситуация: «Позвонить по телефону, пригласить бабушку в гости» Цель: Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

2. Игровая ситуация «Дочки матери». Цель:Формировать умение детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом

3. Игровая ситуация «Семья» Цель:Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

4. Проблемная ситуация «Мама заболела». Цель:формирование стремления к соблюдению моральных норм (взаимопомощь, забота, воспитания уважительного отношения к родителям.

Речевое развитие

1. Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: Формировать умение детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям.

2. Д/И «Мамина азбука» Цель:Развивать речь, умение заканчивать предложение, подбирая подходящие по смыслу слова.

3. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель:Формировать у детей заботу и уважение ко всем членам семьи.

4. Д/И «Назови ласково» Цель:Развивать умение детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

5. Чтение стихов про семью цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье.

6. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Цель:Познакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы (помощники мамушек — кот и гуленьки, ласковые обращения к детям). Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях.

7. Словесная игра «Кто есть кто?» Цель: Углублять знания детей о своей семье, воспитывать любовь к членам своей семьи

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование «Моя семья» Цель:Формирование представления о семье; воспитание уважения и любви к своей семье; развитие чувства цвета, мелкой моторики рук; обогащение словарного запаса детей; закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

2. Рисование «Символ праздника ромашка». Цель:Изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать развивать умение детей правильно держать кисть, закрепить названия цветов

3. Лепка: «Ромашка» (лепка плоскостная на картоне); Цель:Продолжать формировать навыки при работе с пластилином, закреплять освоенные способы лепки при создании цветов из пластилина (раскатывание шара, сплющивание его между ладоней, отделение части от целого куска, правильно пользоваться стекой). Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание, развивать аккуратность при работе, внимание, воображение и мышление.

4. (Конструирование из бумаги) «Ромашка» Цель:Развивать у детей художественно-творческие способности. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

5. Слушание песен о членах семьи Цель: Расширять представление детей о семье; продолжить учить детей высказываться о характере музыкального произведения; воспитывать положительные взаимоотношения в семье,

взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

Физическое развитие

1. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире». Цель: Развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

2. П. и. «Огуречик, огуречик». Цель:Формировать умение быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений, умение придать броску силу

3. П. и. Наседка и цыплята Цель:Совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

4. П/и «Лиса в курятнике» Цель:Закреплять умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

5. П/и «Пчелки» Цель:Развивать умение детей действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

6. П/и «Где мы были» Цель: Развивать двигательные навыки и умения; развивать наблюдательность, внимание, сообразительность, дыхание.

7. Физкультминутка «Семья» Цель: Снятие утомляемости и сонливости детей средней и старшей группы, восстановление физических сил дошкольников.

8. Дыхательная гимнастика «Послушаем своё дыхание» Цель:Формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

3. Заключительный этап.

Выставка детско-родительских поделок «Символ праздника»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация,.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья»Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; формировать понятие: мой дом, моя семья;.

Конспект НОД в младшей группе «Моя дружная семья» Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

«Моя семья!» Краткосрочный проект во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало.

Проект для детей второй младшей группы «Папа, мама, я — дружная семья» Проект для детей второй младшей группы (3–4 года) «Папа, мама, я – дружная семья» Актуальность реализации проекта: Семья всегда стоит на.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе (Проект «Моя семья» во второй младшей группе ( Проект «Моя семья» во второй младшей группе (дети 3–4 лет) Вид проекта: краткосрочный Девиз проекта: Семья – поистине высокое творенье.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Название проекта: «Моя семья». Описание проекта: коллективный, творческо-информационный. Длительность работы над проектом – 3 месяца.

Проект во второй младшей группе «Дружная семья» ЦЕНТР КНИГИ 1. Чтение русской народной сказки «Три медведя» «Волк и козлята», «Маша и медведь», 2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей-средней группе «Моя дружная семья!»
Опубликовано: 28 июня 2018 в 13:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД