МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Гузалия Нигматуллина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, продолжать расширять кругозор. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; об отличительных особенностях домашних и диких животных; развивать умение классифицировать и употреблять обобщающие слова. Напомнить детям о правилах поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не разжигать костры. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Продолжать развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать умение выразительно читать небольшие потешки.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес и деревню“, Основная образовательная область „Познание“,» размещена в разделах

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети сидят на стульях полукругом.)

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её. Послушайте:

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, поля я поливаю,

Движения полна, зовут меня…

- А сейчас какое время года?

- Весна!

- А откуда мы узнаём, что весна на улице? Какие приметы весны вы можете назвать? (ответы детей).

- А хотите, чтобы солнышко ещё сильнее грело? Давайте позовём солнышко.

(дети читают вместе потешку) :

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

- А ещё про солнышко стихотворение прочитает Саша:

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Обогрей нас солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами-

Сделай силачами!

- Вот видите, солнышко обрадовалось, стало ещё светлее и теплее.

А сейчас закрывайте все глазки (поставить мольберт, включить магнитофон)

Представьте себе, что мы оказались в лесу, поговорим о лесе. Послушайте, как поют птицы в лесу. Скажите, какие деревья растут в лесу?

- Берёза, дуб, сосна, липа.

- Посмотрите на это дерево. Что это за дерево? (на мольберте берёза).

-Что есть у берёзы? (дети показывают)

-Ствол, ветки, листья, корни.

-А какие цветы растут в лесу?

- Ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, незабудки.

- А кто живёт в лесу? (ответы детей). Какие это животные?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими?

- Они живут в лесу сами по себе, корм ищут сами, живут в норках и берлогах.

- Весной у животных появляются детёныши (показываю картинки и ставлю на наборное полотно) :

У мамы медведицы – медвежата.

У мамы ежихи – … ежата.

У мамы зайчихи – …зайчата.

У мамы бельчихи – …бельчата.

У мамы лисицы –… лисята.

У мамы волчицы – …волчата.

- Молодцы, ребята! Много вы знаете о лесе и его обитателях. Лес – наш друг и помощник. Лес нужно беречь. А как нужно беречь лес?

- Не ломать ветки, не пугать зверей, не рвать цветочки, не разжигать костры, не наступать на муравейники, не кричать громко.

-А сейчас, ребята, садитесь в вагончики, мы с вами поедем на поезде. Друг друга не задевайте локтями, не толкайтесь.

(Физкультминутка. Подвижная игра «Поезд»).

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Гудит паровоз, пыхтит паровоз –

Далёко, далёко ребят он повёз.

-Ребята, догадайтесь, куда мы с вами приехали?

- В деревню. ( На столе плоскостные игрушки: домик, бабушка и дедушка)

- Кто живёт в деревне?

- Дедушка и бабушка. А какие животные живут у бабушки с дедушкой?

(по очереди поставить игрушки домашних животных на стол).

- Какие это животные?

-Домашние животные.

- Почему их называют домашними?

- За ними ухаживает человек, они живут рядом с человеком, в сараях, человек их кормит.

А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»

(По очереди убираю игрушки, а дети должны сказать, кого не стало).

- А сейчас посмотрите на эти картинки. Расскажите о б этих животных по картинкам. (Образец : Это корова. Корова большая. У неё есть рога. Корова даёт молоко. У коровы есть телёнок.) (Также составлять рассказы о козе, о лошади, о собаке, о кошке.)

- Молодцы, ребята!

Итог:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили?

Что мы узнали? Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД