Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Гузалия Нигматуллина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, продолжать расширять кругозор. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; об отличительных особенностях домашних и диких животных; развивать умение классифицировать и употреблять обобщающие слова. Напомнить детям о правилах поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не разжигать костры. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Продолжать развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать умение выразительно читать небольшие потешки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети сидят на стульях полукругом.)

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её. Послушайте:

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, поля я поливаю,

Движения полна, зовут меня…

- А сейчас какое время года?

- Весна!

- А откуда мы узнаём, что весна на улице? Какие приметы весны вы можете назвать? (ответы детей).

- А хотите, чтобы солнышко ещё сильнее грело? Давайте позовём солнышко.

(дети читают вместе потешку):

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

- А ещё про солнышко стихотворение прочитает Саша:

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Обогрей нас солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами-

Сделай силачами!

- Вот видите, солнышко обрадовалось, стало ещё светлее и теплее.

А сейчас закрывайте все глазки (поставить мольберт, включить магнитофон)

Представьте себе, что мы оказались в лесу, поговорим о лесе. Послушайте, как поют птицы в лесу. Скажите, какие деревья растут в лесу?

- Берёза, дуб, сосна, липа.

- Посмотрите на это дерево. Что это за дерево? (на мольберте берёза).

-Что есть у берёзы? (дети показывают)

-Ствол, ветки, листья, корни.

-А какие цветы растут в лесу?

- Ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, незабудки.

- А кто живёт в лесу? (ответы детей). Какие это животные?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими?

- Они живут в лесу сами по себе, корм ищут сами, живут в норках и берлогах.

- Весной у животных появляются детёныши (показываю картинки и ставлю на наборное полотно):

У мамы медведицы – медвежата.

У мамы ежихи – … ежата.

У мамы зайчихи – …зайчата.

У мамы бельчихи – …бельчата.

У мамы лисицы –… лисята.

У мамы волчицы – …волчата.

- Молодцы, ребята! Много вы знаете о лесе и его обитателях. Лес – наш друг и помощник. Лес нужно беречь. А как нужно беречь лес?

- Не ломать ветки, не пугать зверей, не рвать цветочки, не разжигать костры, не наступать на муравейники, не кричать громко.

-А сейчас, ребята, садитесь в вагончики, мы с вами поедем на поезде. Друг друга не задевайте локтями, не толкайтесь.

(Физкультминутка. Подвижная игра «Поезд»).

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Гудит паровоз, пыхтит паровоз –

Далёко, далёко ребят он повёз.

-Ребята, догадайтесь, куда мы с вами приехали?

- В деревню. (На столе плоскостные игрушки: домик, бабушка и дедушка)

- Кто живёт в деревне?

- Дедушка и бабушка. А какие животные живут у бабушки с дедушкой?

(по очереди поставить игрушки домашних животных на стол).

- Какие это животные?

-Домашние животные.

- Почему их называют домашними?

- За ними ухаживает человек, они живут рядом с человеком, в сараях, человек их кормит.

А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»

(По очереди убираю игрушки, а дети должны сказать, кого не стало).

- А сейчас посмотрите на эти картинки. Расскажите о б этих животных по картинкам. (Образец: Это корова. Корова большая. У неё есть рога. Корова даёт молоко. У коровы есть телёнок.) (Также составлять рассказы о козе, о лошади, о собаке, о кошке.)

- Молодцы, ребята!

Итог:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили?

Что мы узнали? Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...