Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Гузалия Нигматуллина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, продолжать расширять кругозор. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; об отличительных особенностях домашних и диких животных; развивать умение классифицировать и употреблять обобщающие слова. Напомнить детям о правилах поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не разжигать костры. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Продолжать развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать умение выразительно читать небольшие потешки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

(Дети сидят на стульях полукругом.)

- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её. Послушайте:

Я раскрываю почки в зелёные листочки

Деревья одеваю, поля я поливаю,

Движения полна, зовут меня…

- А сейчас какое время года?

- Весна!

- А откуда мы узнаём, что весна на улице? Какие приметы весны вы можете назвать? (ответы детей).

- А хотите, чтобы солнышко ещё сильнее грело? Давайте позовём солнышко.

(дети читают вместе потешку):

Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Твои дети плачут,

По камушкам скачут.

- А ещё про солнышко стихотворение прочитает Саша:

Солнышко, солнышко,

Не скрывайся в тучу,

Не скрывайся в тучу,

Холод нам наскучил.

Обогрей нас солнышко,

Яркими лучами,

Обогрей лучами-

Сделай силачами!

- Вот видите, солнышко обрадовалось, стало ещё светлее и теплее.

А сейчас закрывайте все глазки (поставить мольберт, включить магнитофон)

Представьте себе, что мы оказались в лесу, поговорим о лесе. Послушайте, как поют птицы в лесу. Скажите, какие деревья растут в лесу?

- Берёза, дуб, сосна, липа.

- Посмотрите на это дерево. Что это за дерево? (на мольберте берёза).

-Что есть у берёзы? (дети показывают)

-Ствол, ветки, листья, корни.

-А какие цветы растут в лесу?

- Ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, незабудки.

- А кто живёт в лесу? (ответы детей). Какие это животные?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими?

- Они живут в лесу сами по себе, корм ищут сами, живут в норках и берлогах.

- Весной у животных появляются детёныши (показываю картинки и ставлю на наборное полотно):

У мамы медведицы – медвежата.

У мамы ежихи – … ежата.

У мамы зайчихи – …зайчата.

У мамы бельчихи – …бельчата.

У мамы лисицы –… лисята.

У мамы волчицы – …волчата.

- Молодцы, ребята! Много вы знаете о лесе и его обитателях. Лес – наш друг и помощник. Лес нужно беречь. А как нужно беречь лес?

- Не ломать ветки, не пугать зверей, не рвать цветочки, не разжигать костры, не наступать на муравейники, не кричать громко.

-А сейчас, ребята, садитесь в вагончики, мы с вами поедем на поезде. Друг друга не задевайте локтями, не толкайтесь.

(Физкультминутка. Подвижная игра «Поезд»).

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Гудит паровоз, пыхтит паровоз –

Далёко, далёко ребят он повёз.

-Ребята, догадайтесь, куда мы с вами приехали?

- В деревню. (На столе плоскостные игрушки: домик, бабушка и дедушка)

- Кто живёт в деревне?

- Дедушка и бабушка. А какие животные живут у бабушки с дедушкой?

(по очереди поставить игрушки домашних животных на стол).

- Какие это животные?

-Домашние животные.

- Почему их называют домашними?

- За ними ухаживает человек, они живут рядом с человеком, в сараях, человек их кормит.

А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»

(По очереди убираю игрушки, а дети должны сказать, кого не стало).

- А сейчас посмотрите на эти картинки. Расскажите о б этих животных по картинкам. (Образец: Это корова. Корова большая. У неё есть рога. Корова даёт молоко. У коровы есть телёнок.) (Также составлять рассказы о козе, о лошади, о собаке, о кошке.)

- Молодцы, ребята!

Итог:

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили?

Что мы узнали? Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 20:20
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...