«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе

Галина Ротанова
«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе

«Всякой вещи свое место».

Цель:Знакомство с опасными предметами, которые могут принести вред

детскому организму.

Задачи: 1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

2. Обращать опыт детей в умение использовать различные предметы по назначению.

3. Развивать внимание, умение устанавливать причинно - следственные

отношения между объектами.

4. Упражнять в умении отгадывать загадки с опорой на наглядный материал.

5. Развивать связную речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Воспитывать умение слушать воспитателя.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и своей жизни.

8. Воспитывать аккуратность в работе с карандашами, клеем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, выставка «Опасные предметы».

Материал: Предметные картины, схемы, колющие, режущие предметы-силуэты, 2 мольберта.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках мяч и мы с ним поиграем.

«Ты дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»

- Мама режет хлеб чем?

- Портной режет ткань чем?

- Бабушка пришивает пуговицы чем?

- Саша вырезает круг чем?

- Маша чистит картофель чем?

- Бабушка вяжет носки чем?

- Девочка вышивает цветок чем?

(Дети отвечают на вопрос, ловя мяч.)

Воспитатель:- Молодцы, на все вопросы правильно ответили. Все эти предметы

нам помогают что-то сделать дома.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы мне найдете отгадку на картинке и

назовете, что там изображено (прикрепить на мольберт):

1. Маленького роста Я,

Тонкая да острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

2. Режем мы бумагу, ткани

Кто мы?

Догадайтесь сами.

(ножницы)

3. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

4. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка.

(булавка)

5. Конь стальной,

Хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной

(иголка)

6. Режет хлеб, намажет масло,

Но помни: есть с него опасно.

(нож)

7. В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки ….

И вот он шарф для Петеньки.

(спицы)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Это были загадки про

опасные предметы.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Дома у нас есть много нужных, полезных предметов, при

неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, поцарапаться. Я вам расскажу, какие правила надо соблюдать чтобы этого не произошло:

1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых и с ними играть.

2. Надо класть предметы и,игрушки на свое место. Храните ножницы с

концами, сомкнутыми вместе. Если кто-то ножницы попросит – не зевай, вперед колечком подавай.

3. Ребята, помните всегда – дома острые ножи ты на место положи.

4. Не раскидывай иголки, булавки, кнопки – они должны лежать в коробке, тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

- Всякой вещи свое место!

Воспитатель: - Если правила эти соблюдать, тогда эти опасные предметы

могут стать полезными. Порядок в деле не только для красоты,

но и для вашей безопасности.

Проводится физкультминутка «Безопасный дом

Воспитатель: - А сейчас немножко отдохнем. Вставайте в круг.

Мы дома играем Ходьба по кругу

Спокойно одни.

Наш дом безопасен

И знаем все мы.

Иголки в игольнице Пружинки

Мирно лежат.

На полке повыше

Нам их недостать. Встают на носочки, руки вверх

А ножницам место –

Конечно, в чехле.

Они не игрушка

Ни мне, ни тебе. Руки в сторону, поочередно

Мы дома играем

Спокойно одни. Ходьба по кругу

Наш дом безопасен

Уверены мы.

Д/И «Подбери игрушку «Танюшке»

Воспитатель: У меня на подносе картинки. Посмотрите и найдите те картинки, где изображены предметы, с которыми может играть кукла Таня.

(Дети рассматривают картинки и держат их в руках.)

Воспитатель: - Ира, у тебя какая игрушка?

Ребенок: - У меня мячик.

Воспитатель спрашивает у всех детей: - Правильно дети? Этими игрушками

может играть кукла Таня?

Оставшиеся картинки выставляются на мольберт.

Воспитатель: - А эти предметы - опасные для игры, с ними мы играть не

будем. (Дети садятся за столы.)

Д/И – схемы «Какой вред может принести опасный предмет»

Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки – схемы. Рассмотрите их.

Возьмите квадратики и закройте те предметы, что может поранить острый предмет.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что они закрыли.

Изготовление плаката «Опасные предметы»

Воспитатель: - Молодцы правильно выполнили задание. А сейчас мы с вами сделаем плакат «Опасные предметы». У вас карточки с изображением колющих, режущих предметов, их надо раскрасить. Промазать клеем обратную сторону и приклеит на плакат…

- Какой замечательный и полезный плакат у нас получился.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Отвечают дети)

- Что нужно делать, чтобы эти предметы не угрожали

вашему здоровью?

(Отвечают дети)

- Молодцы, хорошо все запомнили. Я приготовила вам небольшие

сувениры - игольницы для иголок.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа) Конспект занятия по ОБЖ. "Опасные предметы" (2 мл. группа). Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...