«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе

Галина Ротанова
«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе

«Всякой вещи свое место».

Цель:Знакомство с опасными предметами, которые могут принести вред

детскому организму.

Задачи: 1. Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

2. Обращать опыт детей в умение использовать различные предметы по назначению.

3. Развивать внимание, умение устанавливать причинно - следственные

отношения между объектами.

4. Упражнять в умении отгадывать загадки с опорой на наглядный материал.

5. Развивать связную речь. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

6. Воспитывать умение слушать воспитателя.

7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и своей жизни.

8. Воспитывать аккуратность в работе с карандашами, клеем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, выставка «Опасные предметы».

Материал: Предметные картины, схемы, колющие, режущие предметы-силуэты, 2 мольберта.

Воспитатель: - Ребята, у меня в руках мяч и мы с ним поиграем.

«Ты дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай!»

- Мама режет хлеб чем?

- Портной режет ткань чем?

- Бабушка пришивает пуговицы чем?

- Саша вырезает круг чем?

- Маша чистит картофель чем?

- Бабушка вяжет носки чем?

- Девочка вышивает цветок чем?

(Дети отвечают на вопрос, ловя мяч.)

Воспитатель:- Молодцы, на все вопросы правильно ответили. Все эти предметы

нам помогают что-то сделать дома.

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы мне найдете отгадку на картинке и

назовете, что там изображено (прикрепить на мольберт):

1. Маленького роста Я,

Тонкая да острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(иголка)

2. Режем мы бумагу, ткани

Кто мы?

Догадайтесь сами.

(ножницы)

3. Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик.

(ножницы)

4. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка.

(булавка)

5. Конь стальной,

Хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной

(иголка)

6. Режет хлеб, намажет масло,

Но помни: есть с него опасно.

(нож)

7. В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки ….

И вот он шарф для Петеньки.

(спицы)

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. Это были загадки про

опасные предметы.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Дома у нас есть много нужных, полезных предметов, при

неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, поцарапаться. Я вам расскажу, какие правила надо соблюдать чтобы этого не произошло:

1. Нельзя опасные предметы брать без разрешения взрослых и с ними играть.

2. Надо класть предметы и,игрушки на свое место. Храните ножницы с

концами, сомкнутыми вместе. Если кто-то ножницы попросит – не зевай, вперед колечком подавай.

3. Ребята, помните всегда – дома острые ножи ты на место положи.

4. Не раскидывай иголки, булавки, кнопки – они должны лежать в коробке, тогда ни девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики.

- Всякой вещи свое место!

Воспитатель: - Если правила эти соблюдать, тогда эти опасные предметы

могут стать полезными. Порядок в деле не только для красоты,

но и для вашей безопасности.

Проводится физкультминутка «Безопасный дом

Воспитатель: - А сейчас немножко отдохнем. Вставайте в круг.

Мы дома играем Ходьба по кругу

Спокойно одни.

Наш дом безопасен

И знаем все мы.

Иголки в игольнице Пружинки

Мирно лежат.

На полке повыше

Нам их недостать. Встают на носочки, руки вверх

А ножницам место –

Конечно, в чехле.

Они не игрушка

Ни мне, ни тебе. Руки в сторону, поочередно

Мы дома играем

Спокойно одни. Ходьба по кругу

Наш дом безопасен

Уверены мы.

Д/И «Подбери игрушку «Танюшке»

Воспитатель: У меня на подносе картинки. Посмотрите и найдите те картинки, где изображены предметы, с которыми может играть кукла Таня.

(Дети рассматривают картинки и держат их в руках.)

Воспитатель: - Ира, у тебя какая игрушка?

Ребенок: - У меня мячик.

Воспитатель спрашивает у всех детей: - Правильно дети? Этими игрушками

может играть кукла Таня?

Оставшиеся картинки выставляются на мольберт.

Воспитатель: - А эти предметы - опасные для игры, с ними мы играть не

будем. (Дети садятся за столы.)

Д/И – схемы «Какой вред может принести опасный предмет»

Воспитатель: - У вас на столе лежат карточки – схемы. Рассмотрите их.

Возьмите квадратики и закройте те предметы, что может поранить острый предмет.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что они закрыли.

Изготовление плаката «Опасные предметы»

Воспитатель: - Молодцы правильно выполнили задание. А сейчас мы с вами сделаем плакат «Опасные предметы». У вас карточки с изображением колющих, режущих предметов, их надо раскрасить. Промазать клеем обратную сторону и приклеит на плакат…

- Какой замечательный и полезный плакат у нас получился.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

(Отвечают дети)

- Что нужно делать, чтобы эти предметы не угрожали

вашему здоровью?

(Отвечают дети)

- Молодцы, хорошо все запомнили. Я приготовила вам небольшие

сувениры - игольницы для иголок.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» (2 младшая группа) Конспект занятия по ОБЖ. "Опасные предметы" (2 мл. группа). Цель: Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • ПДД
  • Этикет
Автор публикации:
«Всякой вещи свое место». Конспект НОД в ОО «Безопасность» в младшей группе
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...