МААМ-картинки

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек»

Татьяна Захарова
Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек»

Конспект НОД составила воспитатель 1 категории

Захарова Татьяна Владимировна.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС «Познавательное развитие» для 1 младшей группы

«В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК».

Програмное содержание:

Цель:

- познакомить детей с окружающим миром, конкретно с дикими животными, проживающими в наших лесах зимой.

1. Развивающие задачи :

Публикация «Конспект НОД в области ФГОС „Познавательное развитие“ для первой младшей группы „В гостях у лесных зверюшек“» размещена в разделах

-развивать знания детей об окружающем мире, диких животных, живущих в наших лесах зимой; развивать память и мышление; продолжать развивать мелкую моторику, ставить отпечатки поролоновым тампоном.

2. Образовательные задачи:

- обогащать и активизировать словарный запас по теме, формировать умение вести диалог.

3. Воспитательные задачи:

вызвать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции;прививать любовь животным.

Используемые технологии:

Социоигровая технология, арт-терапия, здоровьесберегающая технология.

Материалы образовательной деятельности:

Инсталляция зимнего леса. Игрушки: мишка, волк, лиса, заяц, белка. Панорама леса ( картина: силуэты елок, силуэты животных).

Поролоновый тампон круглой формы, гуашь коричневого цвета, разбавленная водой, тряпочка.

Ход занятия:

Воспитатель: -Детки, наступила зима.

Диалог с детьми:- Как стало на улице?

Холодно.

Выпал снег.

А хотите оказаться в зимней сказке?

Да.

Подходите все сюда.

Дети подходят к инсталляции леса.

Воспитатель: Зима. Мы оказались с вами в лесу, где много, много снега. А когда мы идем по снегу, то он скрипит. Попробуйте сами. (Дети ножкой наступаю на «снег»). Стоят пушистые снежные елки и живут разные дикие звери, они спрятались за елками. Давайте поищем их. Кто же это?

Воспитатель показывает на инсталляции леса различных животных.

Дети отвечают: Лиса, волк, заяц, белка

Воспитатель: А что у нас любит кушать зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А что любит грызть белка?

Дети: Орешки

Воспитатель: А лиса и волк ищут зайчика, а зайчик прячется от них. А кто из зверей спит зимой? Кто это спрятался под сугробом? (воспитатель открывает сугроб).

Дети отвечают: Медведь.

Воспитатель: А что делает медведь зимой?

Дети отвечают: Спит.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А теперь детки давайте поиграем.

Физкультминутка:

Подвижная игра «Медведь».

Выбираем игрока – медведя (воспитатель с мишкой в руках). Он стоит в стороне, прикрыв глаза и подложив под щеку сложенные вместе ладоши: «спит». Дети идут, воспитатель говорит:

Как на горке снег – снег, снег

Дети идут, поднимая руки вверх.

И под горкой – снег, снег

Дети приседают, опуская руки вниз.

И на елке – снег, снег,

Дети поднимаются, руки вверх.

И под елкой – снег, снег,

Дети приседают, опуская руки вниз.

А под снегом спит медведь.

Имитируют сон медведя.

Тише, тише… Не шуметь.

Дети разбегаются.

(И. Токмакова)

После слов: «не шуметь», медведь бежит и ловит игроков, дети садятся на стульчики (за столы).

После этого воспитатель кладет панораму леса перед детьми, на которой спит мишка в берлоге (силуэт). Показывает, как нужно тремя пальцами держать за кончик поролона и опускать другой его кончик в гуашь. Если у ребенка это не получается, берет его руку в свою и вместе начинает ставить «отпечатки» кружков поролоном на заранее нарисованном мишке. Затем дает сделать самостоятельно. И так с каждым ребенком.

Воспитатель предлагает детям встать.

Игра малой подвижности:

Детки выходят, имитируя походку медведя, затем приседают. Далее выполняют движения по тексту.

Мишка, мишка, лежебока!

Ручки кладем под правую щечку.

Спал долго и глубоко,

Зиму целую проспал

Руками беремся за щеки и

И на елку не попал.

покачиваем головой из стороны в

И на санках не катался,

сторону.

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть,

Эх ты, мишенька – медведь!

Грозим пальчиком.

(В. Берестов)

Итог: На панораме леса под снегом спит медведь в берлоге, и наш мишка пошел спать. А мы покажем мамам, где спит наш медведь?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у лесных зверюшек» Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «В.

Конспект НОД познавательное развитие для детей первой младшей группы по теме «Транспорт» Цель:уметь слушать, отвечать на вопросы в процессе рассматривания изображений; активизировать речь детей: транспорт, самолет, автомобиль,.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Подготовила:воспитатель Шарунец Н. С. Цель. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени. Задачи. 1. Знакомить.

Конспект «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект к презентации «Осень» для воспитанников младшей и средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ознакомление.

Мастер-класс «Домик-теремок для лесных зверюшек». Рисование для второй младшей группыМастер-класс «Домик-теремок для лесных зверюшек». Рисование для второй младшей группы Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс по рисованию для детей второй младшей группы- "Домик-теремок для лесных зверюшек" Во время.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во 2 младшей группе «Ладушки в гостях у бабушки» Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с произведениями фольклора: прибаутками, потешками, играми, загадками. • Развивать.

НОД в области «Познавательное развитие». для второй младшей группы «Профессии. Подарок для крокодила Гены» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное, Художественно-эстетическое.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для первой младшей группы «В гостях у лесных зверюшек»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 01:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД