Папки-передвижки

Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Ольга Бакина
Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Коммуникация" в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Тема занятия: «Звукобуквенный анализ. Звуки [р], [р`], [л], [л`]».

Цель занятия: совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа, закрепление знаний о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Задачи занятия:

Коррекционные:

1) развивать умение определять позицию звуков в словах;

Публикация «Конспект НОД в области „Коммуникация“ в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР» размещена в разделах

2) развивать высшие психические функции (внимание, мышление);

3) развивать общую и мелкую моторику;

4) развивать ориентировку в пространстве (закрепить понятия «лево», «право»).

Обучающие:

1) совершенствовать навыки выполнения звукобуквенного анализа;

2) закрепить знания о звуках [р], [р`], [л], [л`].

Воспитательные:

1) формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование – индивидуальные конверты с карточками-квадратиками красного, синего и зеленого цветов; цветные карандаши.

План занятия:

1. Организационный момент.

2. Звукобуквенный анализ слов.

3. Характеристика звуков.

4. Физкультминутка.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Работа в тетрадях.

7. Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1 Организационный момент. 2 мин

Логопед просит детей встать вкружок. Дети встают в круг.

- Ребята, сядет тот,кто правильно ответит на мой вопрос.

Логопед спрашивает одного из детей.

- Скажи, где в слове ракета звук р? В начале, в середине или в конце?

- В начале.

- Правильно, садись.

Ребенок занимает свое место.

Логопед при необходимости медленно проговаривает слово.

- Хорошо, а в слове молоко где звук л? В начале, в середине или

в конце?

- В середине.

- Правильно, и ты

присаживайся.

Словарный материал:лёд, рисунок, вертолёт, лыжи,лисёнок, радость, фонарь, король,лак.

Дети верно отвечают и садятся на свои места.

- Молодцы. Вы догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?

- Да.

- С какими?

- [Р], [р`], [л], [л`].

2 Основная часть. 10 мин

1. Звукобуквенный анализ слов.

Логопед пишет на доске слова река, рыба, лиса, лыжи.

- Правильно. Ребята, сейчас мы будем работать с карточками-кубиками. Откройте конвертики и выложите эти карточки на парту.

Дети открывают конвертики и выкладывают карточки на парту.

- Хорошо. А что мы делаем с их помощью?

- Строим схему слов.

- Правильно. А что у нас обозначает красный кубик? Какой звук?

- Гласный.

- Хорошо. А синий?

- Согласный твердый.

- А зеленый?

- Согласный мягкий.

- Молодцы! Мы с вами вспомнили, что означают эти карточки, а теперь вы выполните задание самостоятельно. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кто умеет читать? Прочитайте слова.

Дети смотрят на доску.

- Река, рыба, лиса, лыжи.

- Хорошо. А теперь с помощью ваших карточек-кубиков составьте схему этих слов. Вы умеете?

- Да.

При необходимости логопед вместе с детьми анализирует 1 слово.

- Тогда работаем.

Дети выполняют звукобуквенный анализ слов (составляют схему слова, выкладывая карточки нужного цвета на стол).

- Все сделали?

- Да.

Логопед подходит к каждому ребенку и смотрит выполненное задание.

– Я у всех посмотрела, но не буду говорить, кто сделал правильно, а кто нет. Я напишу на доске, как нужно было правильно сделать и вы сами себя проверите.

Логопед рисует на доске правильные ответы.

Дети проверяют свои работы.

- Кто сделал всё правильно? Поднимите руку.

Дети с работой без ошибок поднимают руку.

- Молодцы, а остальные быстренько исправляем свои ошибки.

Дети исправляют ошибки.

- Кто исправил, поднимет руку, я посмотрю.

Дети, исправив работу, поднимают руку.

- Я у всех проверила?

- Да.

- Тогда убираем карточки в конвертик.

Дети убирают карточки в конвертик.

2. Характеристика звуков.

- Хорошо. А теперь давайте закрепим наши знания об изучаемых звуках. Звук [р] согласный или гласный?

- Согласный.

- Правильно. А ещё какой?

- Звонкий, твердый.

- А мягкий как будет звучать?

- [Р`].

- Молодцы. Теперь про звук [л] расскажите. Какой он?

- Согласный, звонкий, твердый.

- А как мягкий будет звучать?

- [Л`].

3 Физкультминутка. 2 мин

- Хорошо, теперь мы с вами отдохнем. Встали все в кружок и повторяем за мной слова и движения.

Дети встают в кружок и повторяют слова и движения за логопедом.

Буратино потянулся,

Дети встают на носочки и «тянутся вверх»,

нагибаются,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

разводят руки в стороны,

отрицательно машут головой,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

встают на носочки.

4 Пальчиковая гимнастика. 2 мин

- Молодцы, рассаживаемся по местам.

Сейчас мы будем работать в тетрадях, но сначала давайте разомнем наши пальчики, чтобы они у нас аккуратно рисовали и не уставали.

Сделаем сначала «Зайчика» на правой ручке. Зайчик ушками пошевелил.

Логопед демонстрирует упражнение. Затем – то же на левой руке и на двух одновременно.

Дети выполняют упражнение «Зайчик».

- Хорошо. Теперь сожмем пальчики в кулачок, а затем разожмем.

Логопед показывает, как необходимо выполнять. Затем – на правой руке, потом на левой.

Дети сжимают пальчики в кулачок и разжимают.

- Молодцы. А теперь мы сделаем упражнение «Коготки». Сильно полусгибаем и разгибаем пальчики.

Логопед демонстрирует образец выполнения.

Дети выполняют упражнение.

Каждое упражнение повторяется 3 раза.

5. Основная часть (продолжение).Работа в тетрадях. 13 мин

- Хорошо. Теперь поработаем в тетрадях. Откроем страничку и выполним первое задание. Для этого возьмем цветные карандаши.

Дети открывают тетради, берут цветные карандаши.

- Вам нужно определить, где звук [р] в слове и закрасить нужную клеточку необходимым цветом. Дети определяют позицию звука и выполняют задание.

- Все сделали?

- Да.

- Хорошо. А теперь посмотрите на картинку на этой же страничке.

Что у нас нарисовано?

- Репа.

- Правильно. Составьте схему этого слова. Закрасьте кружочки нужными цветами.

Дети закрашивают кружочки.

Далее – те же задания со звуком [л].

- А теперь раскрасьте картинки или со звуком [л] или со звуком [р]. Какие вам больше нравятся. Кто сделает – сдаст тетрадь, я проверю.

Дети раскрашивают картинки, а затем сдают тетради на проверку.

6. Итог занятия. 1 мин

- Хорошо.

- Скажите, с какими звуками мы сегодня работали?

- [Р], [л], [р`], [л`].

- Что вам понравилось на занятии?

- Делать зарядку для пальчиков.

- Вы сегодня молодцы, все хорошо занимались. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Коммуникация» в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 17:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД