МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо»

Людмила Королева
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лимон – полезный фрукт. Тайное письмо».

Цель: расширение представления детей о лимоне, как о полезном фрукте.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познавательное развитие“ „Лимон-полезный фрукт, Тайное письмо“» размещена в разделах

1. Углубить представления детей о лимоне, о пользе лимонного сока.

2. Закрепить обобщающее понятие – «фрукты».

3. Формировать умение рассуждать, делать выводы.

4. Формировать представления о здоровом образе жизни.

Развивающие :

1. Развивать познавательную активность у детей в процессе формирования представлений о лимоне, в исследовательской экспериментальной деятельности.

2. Развивать тактильную чувствительность.

Воспитательная:

1. Воспитывать дружеские отношения у детей в процессе совместной деятельности.

Коррекционные: развивать речь детей.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: тарелка с муляжами овощей и фруктов, лимон, свежевыжатый лимонный сок, блюдца с цедрой лимона расставлены по всей группе, свеча с подсвечником, спички, йод, пипетка, магнитная доска, интерактивная доска, презентация на тему: «Фрукты – полезные продукты», музыкальная композиция «Солнышко лучистое», ноутбук, нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов для рефлексии.

Для детей: по три стаканчика: с водой, с сладкой водой, с лимонном соком, карты-схемы, цветные карандаши, листы бумаги, ватные палочки, баночки с лимонным соком, тарелки с водой.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему: «Фрукты», чтение сказки Джанни Родари «Чипполино», сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Разложи по тарелочкам».

Ход НОД:

Приветствие.

В. : Ребята, отгадайте загадку: Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают

«Что за время года?»-спросим

Нам ответят: «Это…. (осень)

В. : Ребята, какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей:

- становится холодно;

- идут холодные моросящие дожди;

- дикие животные готовятся к зиме: одни делают запасы, другие ищут место для спячки;

- перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края;

- насекомые прячутся в щели, в земляные норы;

- осенью созревает урожай овощей и фруктов.

В. : Правильно ребята. Я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Разложи по тарелочкам», в одну тарелку надо положить овощи, в другую - фрукты. С детьми закрепляется обобщающие понятия «фрукты», «овощи» .

В. : Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Форма продолговатая,

Корка желтоватая,

Запахом манит, ароматный

Невероятно

На деревьях созревает,

Как его называют? (лимон) .

Дети: Это лимон.

В. : Где растет лимон?

Д. : Лимон растет на лимонном дереве.

В. : В каких странах растет лимон?

Д. : Лимон растет в жарких странах

В. : Каких родственников лимона вы знаете?

Д. : апельсин, мандарин, лайм, грейпфрут.

В. : Ребята, если лимон растет на дереве, то это фрукт или овощ?

Д. : фрукт.

В. : Ребята, какой лимон на ощупь?

Д. : Лимон на ощупь : - твердый,

- шероховатый,

- бугристый.

В. : Какой лимон формы?

Д. : Лимон овальной формы, продолговатой.

В. : Какого цвета лимон?

Д. : Лимон желтого цвета.

В. : Ребята, а какой лимон на вкус?

Д. : Лимон на вкус кислый.

В. : Давайте подойдем к столам, и попробуем определить, в каком стаканчике находится лимонный сок.

Дети пробуют, определяют, делают выводы.

Вывод: в третьем стаканчике находится лимонный сок.

В. : Как вы догадались, что в стакане находится лимонный сок?

Д. : Потому что вкус кислый.

В. : Ребята, с помощью чего мы определяем вкус пищи?

Д. : Вкус пищи мы определяем с помощью языка.

В. : Правильно. У нас на языке есть вкусовые сосочки, которые определяют вкус пищи.

В. : Сейчас возьмите схемы, раскрасьте фрукты и отметьте на схемах вкусы разных фруктов.

Дети выполняют задания под звучание классической музыки.

Беседа по выполненной работе.

Рассказ воспитателя о пользе лимонного сока.

Лимонный сок содержит много витаминов, особенно витамина С, который укрепляет наш организм и помогает бороться с микробами. Лимонный сок помогает нашему мозгу активно думать, стимулирует мозговую активность. А если к лимонному соку добавить мед, то получится средство, которое снижает температуру. В кожуре лимона содержатся эфирные масла, которые помогают нам расслабиться, успокоится. Мы сейчас их вдыхаем и у нас всех хорошее настроение.

В. : Ребята, а сейчас выходите все на середину группы, я предлагаю вам ритмично подвигаться под музыку. Звучит музыка «Солнышко лучистое».

В. : Ребята, садитесь за стол. Просмотр презентации на тему «Фрукты – полезные продукты». Ребята, какие блюда можно приготовить из фруктов?

Д. : - попить чай с лимоном;

- сварить варенье,

- приготовить желе,

- сделать начинку для торта,

- приготовить лимонад,

- сварить компот.

В. : Ребята, давайте встанем около стульчиков и приготовим руки.

Проводится пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат

«ковшиком», указательным

пальцем правой руки мешают) Фруктов нужно много вот :

Будем яблоки крошить, (загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить начиная с большого)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Проводится эксперимент «Тайное письмо».

В. : Ребята, сейчас я вам открою один секрет. Дело в том, что лимонным соком можно написать тайное письмо. Для этого вы должны взять ватные палочки и написать на бумаге короткое слово, но что бы никто не знал, какое слово вы пишите.

Дети пишут.

В. : Для того чтобы наш эксперимент получился наши «тайные письма должны высохнуть». В это время я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Кто больше назовет фруктов».

После игры дети садятся за стол.

В. : Ребята, сегодня ваши глазки много смотрели, наблюдали и они устали. Мы сейчас дадим им немного отдохнуть. Проводится гимнастика для глаз, с использованием ноутбука и интерактивной доски.

В. : Ребята, я предлагаю вам закончить наш эксперимент. Высохшие листы бумаги дети помещают в тарелки с водой, в которых находится несколько капель йода, надписи проявляются.

Рефлексия.

В. : Ребята, что нового вы узнали сегодня? Подумайте, где бы вы могли применить полученные знания?

Ответы детей.

В. : Ребята, если вам понравились эксперименты, вам было интересно, возьмите зеленый кружок, если, что - то не понравилось, возьмите желтый кружок, а если ничего не понравилось – красный.

Ребята мне понравилось, как мы сегодня вместе играли, писали тайные письма, мне очень хочется вас угостить чаем с лимоном и тульским пряником.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект мероприятие по образовательной области познавательное развитие «Здравствуй, наш зелёный лес!» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о животных леса, актуализация словаря по теме «жители леса», развитие связной речи, развитие общей и мелкой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у феи» Тема: «В гостях у феи». Цель: Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие»«Овощи». Конспект НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская, художественно-эстетическая, игровая. Возраст: 2- 2,4 года Тема занятия: Овощи. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

Конспект опытно–экспериментальной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 153 (МБДОУ Детский сад №153) Конспект опытно –экспериментальной.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо»
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД