МААМ-картинки

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Спасем океан»

Петрова Татьяна
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Спасем океан»

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Спасем океан»

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средства развития основ экологической культуры.

Задачи:

1. Развивать интерес к поисковой деятельности, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Публикация «Конспект комплексной НОД в подготовительной группе „Спасем океан“» размещена в разделах

2. Формировать представления о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды.

2. Чтение рассказа Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели»

3. Проведение отдельных опытов с водой.

4. Д/и «Кому нужна вода»

5. Познавательная игра «Где, какая вода бывает»

Материалы и оборудование:

• Проектор

• Презентация к занятию

• Картинки с правилами

• Письмо

• Наборы для экспериментирования (бутылка с грязной и чистой водой, салфетки, ложки, жидкость для мытья посуды, таз, гусиное перо)

• Раскраски

• Белые халаты для детей

• Картинки

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому, желание ребенка экспериментировать, способность решать интеллектуальные задачи, находить новые пути решения, воспитание ответственности за сохранность природы.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

Дети свободно играют. Воспитатель включает запись со звуками бушующего моря, привлекая внимания детей.

-Ребята, что вы слышите? (Шум моря)

- А море сейчас спокойное или нет? Опишите настроение моря. (Появляется картинка с изображением бушующего моря. Слайд №1)

- Правильно, море тревожное. Сердитое. Что же случилось? Давайте, спросим об этом у русалочки Ариель и ее друга Флаундера. (Появляется слайд с изображением Черной русалочки и рыбки в пятнах нефти. Слайд №2)

- Ребята, вы узнаете Ариель и ее друга? Что в них не так? Как вы думаете, почему Ариель и Флаундер такие грязные? (Море загрязнено разным мусором, выбросами заводов, нефтью)

-Ребята, русалочка Ариель так расстроена, что от горя даже не может ничего сказать, она отправила нам письмо. Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо, оформленное в виде свитка с изображением водорослей и рыб.

«Здравствуйте, дорогие друзья! Вы, наверное, не раз смотрели красивые картинки с изображением дна океана, моря, реки, где плавают рыбки, растут кораллы, водоросли. (Слайд№3). А сейчас на эти картинки можно добавить битые бутылки, ржавые банки, пакеты, дырявые сапоги и много другого мусора. (Слайд№4) И дышать нам совсем нечем, вода грязная, нефтяная. Что же нам делать, ребята? Как сделать, чтобы моря, океаны, реки снова были чистыми? Чтобы рыбы и другие морские обитатели не погибали? Как мне смыть с себя разлитую нефть? Мой отец, царь Тритон, очень сердит. (Слайд№5) Будем очень ждать вашей помощи. Ариель и Флаундер. Мы прислали вам бутылку с морской водой»

-Ребята, мы поможем Ариель и другим водным обитателям? Как мы можем им помочь?

II. Основная часть

-Ребята, давайте посмотрим, что за воду прислала нам Ариель. (Воспитатель достает и показывает детям большую прозрачную бутылку с водой с добавлением растительного масла, мелкого мусора)

- Ребята, что вы можете сказать об этой воде? (Вода грязная, жирная, с мусором)

-Как вы думаете, могут ли в такой воде жить живые организмы? (Нет)

- А какой должна быть вода, чтобы людям и животным без ущерба для здоровья можно было пользоваться ею?

Воспитатель показывает стакан с чистой водой. Появляется слайд №6 «Свойства воды». Дети сравнивают каждый пункт.

Прозрачная. Вода в стакане прозрачная – в бутылке нет.

Без запаха. Вода в стакане без запаха – в бутылке с запахом.

Без вкуса. Определяют предположительно.

-Ребята, давайте опустим в эту воду перо птицы и посмотрим, что же с ним произойдет. (Перо склеилось, птица не сможет взлететь)

-Ребята, мы с вами убедились, что морская вода, присланная нам русалочкой не пригодна для проживания морских обитателей, опасна для птиц. А как вы думаете, можно ли эту воду очистить?

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Слайд №7)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по очистке воды.

Дети надевают белые халаты. В большой таз наливается вода из бутылки.

Дети пробуют убрать масляные пятна подручными средствами (ложкой, ситечком, салфеткой). Делают вывод, что это невозможно.

Воспитатель рассказывает, как борются с разлитой нефтью, совместно с детьми выполняя эксперимент.

-С помощью специальных приспособлений – бонов Слайд №8 (в эксперименте - скрученные жгутики, масляное пятно огораживается, чтобы не происходил дальнейший разлив нефти. Эти приспособления помогают перенести нефтяное пятно в любое удобное место. Затем на масляное пятно капается специальная жидкость – сорбент (жидкость для удаления жира «Ферри», которая помогает расщепить нефть на множество мелких капелек. Затем корабли -нефтесборщики собирают эти капли нефти специальными мусорными мешками-фильтрами (влажные салфетки). Капельки масла притягиваются к ним, вода проходит сквозь них, как через сито, а нефть задерживается. Так очищается вода от нефти.

-Работа ученых очень трудная, давайте мы с вами немного отдохнем.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке. Движения руками выполнять соответственно тексту.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри. Ноги на ширине плеч, покачиваем руками справа - налево, изображая волны.

Руки поднимаем вверх и, изображая «фонарики», опускаем вниз.

Кто это? Что это?

Как угадать?

Кто это? Что это?

Как разгадать? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Руки подняты вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево.

Это рыбацкая лодка. Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполняем покачивания из стороны в сторону.

Это морская звезда. Руки поднимаем вверх, сжимая и разжимая пальцы, опускаем руки вниз.

Это, конечно улитка. Руки в стороны, выполняем круговые движения.

Всех разгадаю вас я. Руки разводим в стороны

-Ребята, скажите, теперь вода стала совсем чистой? (Нет)

-Правильно, предать воде ее прежнее состояние уже нельзя. Но мы с вами очистили ее от очень опасного продукта нефти.

-Скажите, а кто виноват в загрязнении водоемов?

-Ребята, а что же надо или не надо делать людям, чтобы сохранить водоемы чистыми? ( Надо беречь водоемы: не выливать отходы с различных предприятий, не выбрасывать мусор в реки, моря, не мыть машины в водоемах)

-Ребята, Ариель и ее друг Флаундер ждут от нас ответ. Но мы ведь не умеем писать, как же быть? (Ответы детей)

-Ребята, посмотрите, какие у меня есть картинки. Выберите из них только те, в которых показаны действия людей, помогающие сохранить водоемы чистыми, мы отправим их Ариель и Флаундеру.

-Давайте попросим помощника воспитателя сходить и отправить письмо. А мы с вами пока поиграем. Я буду вам загадывать загадки о морских обитателях, если вы отгадаете правильно, то увидите картинку с их изображением.

(Загадки об осьминоге, морской звезде, дельфине, ките, морском еже)Слайды №9-18

На последнем слайде появляется изображение улыбающейся русалочки. Слайд №19

III. Рефлексия.

-Ребята, что изменилось в нашей русалочке и Флаундере? (Они стали чистыми, веселыми)

-Значит, наши советы помогли им, давайте вспомним их.

- Ребята, а от вас в сохранении водоемов что-нибудь зависит?

-Ребята, Ариель в благодарность за помощь подарила вам раскраски с изображением морских обитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в подготовительной группе «Спасем океан»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 09:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД