Лучший педагог года

Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи «Наблюдение за кошкой»

Анастасия Шкулева
Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи «Наблюдение за кошкой»

Задачи:

— закреплять умение детей распознавать кошку по внешним признакам;

— формировать навыки произношения звукоподражания;

— продолжать учить отвечать на вопросы;

развивать внимание, наблюдательность, мышление, умение декламировать небольшие стихотворения;

— воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним, желание ухаживать за ними.

Словарь: обогащать словарь существительными: котята, кошечка, лапы, морда, прилагательными: пушистая, мягкая, быстрая.

Публикация «Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах

Материал: корзина, кошечка — живой объект, картинки с изображением котят и других животных, еда, которую кушает кошка (молоко, рыба, мясо, шапочки для игры «Кошка и котята»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. — Сегодня я шла в детский сад и нашла вот эту корзину. Как вы думаете, кто здесь спрятался? Для того, чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошка, кот.)

В. — К нам пришла кошечка Муся. Давайте с ней поздороваемся.

Вопросы к детям

— Какого цвета у нее шерсть?

— Что у кошечки на голове?

— Какого цвета глаза?

— Какой у нее хвостик?

— Чем умывается кошечка? Кошечка какая?

— Чем она полезна?

— Почему ее держат дома?

— А что любит есть кошечка?

— А кошечка кого-то ищет. Ее дети где-то делись. А как называются ее дети? Как кошка их зовет? Давайте поможем их найти. Мы сейчас с вами станем кошечками и позовем маленьких котят.

(Дети копируют звуки кошки, произнося «мяу-мяу», громко и тихо.)

Котята выходят играть во двор.

— Сколько их? А кошечек?

— Кошечка теперь успокоилась, обрадовалась.

— Среди этих блюд выберите ту, которой мы кормим нашу кошку.

(Дети угощают кошку.)

— Давайте расскажем нашей кошке стихи. (Дети рассказывают стихи.)

Стих «Кошка Мурка»

Как у нашей кошки

Белые сапожки,

Как у нашей Мурки

Бархатная шкурка.

Стих «Котик»

Он забавный, очень мягкий,

Любит нападать на тапки.

Он хитрющий будто лис,

Эй, котенок: КИС-КИС-КИС!

— Давайте все вместе споем кошке песенку.

(Дети поют песню «Серенькая кошечка села на окошечко»).

Скачать песню в приложении в конце занятия.

В. — Кошке у нас очень понравилось, она захотела с нами поиграть.

(Дети играют в игру «Кошка и котята»).

Игра «Кошка и котята»

Детей разделить на подгруппы. Одни из них — «кошки», остальные — «котята».

«Кошки» сидят перед дугой. «Котята» поочередно подлезает под дугу и прыгают на обеих ногах. По сигналу воспитателя «кошки» начинают мяукать. «Котята» возвращаются на свои места.

Рисование «Котята и клубочки»

Итог. Рефлексия

— О ком мы сегодня говорили?

— Какая бывает кошка?

— Что любит кошка? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группеКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» в дежурной группе Цель: формирование умения наблюдать за живыми объекты во время прогулки. Задачи: - учить детей распознавать живой объект – кошку, уточнять.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой группе раннего возраста по развитию речи «Наблюдение за кошкой»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД