Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»

Марина Курочкина
Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»

Интегрированное занятие. Образовательные области познание, художественное творчество, коммуникация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цель: обогащение словаря детей третьего года жизни, закрепление названий основных цветов - красный, синий, желтый, зеленый. Учить детей сравнивать между собой предметы - воздушные шары - находить отличия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Планируемые результаты: называет 4 цвета, различает предметы по величине, делает простой сравнительный анализ, эмоционально реагирует на сюрпризный момент, умеет использовать различные средства для продуктивной деятельности.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Его держу за поводок, хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка и улетел за облака…

Что это? (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Восп: Мы забыли про этот шарик, когда украшали нашу группу. Давайте рассмотрим его поближе.

Восп: Этот шарик надут?

Дети: Нет.

Восп: Правильно, шарик не надут. Посмотрите, какой он маленький. (Дети рассматривают его)

Восп: Какого цвета шарик?

Дети: Красный

Восп: Посмотрите, его можно смять, крепко сжать руками

Дети по очереди мнут шарик руками

Восп: Ребята, шарик твердый?

Дети: Нет.

Восп: А какой он?

Дети: Он мягкий.

Восп: давайте попробуем посмотреть через шарик. Даша, ты что-нибудь видишь? А ты, Игорь?

Дети: Нет, ничего не видно.

Восп: Давайте попробуем потянуть наш шарик ручками. Он тянется?

Дети: Да, шарик тянется.

Восп: А хотите, я надую его? Только сначала нужно немного потренироваться.

Дыхательная гимнастика:

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Воздух вышел. Шарик сдулся.

Он стал тонкий и худой (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют, втягивают щеки).

Восп: Хорошо, а теперь я надую наш шарик.

Воспитатель пытается ртом надуть длинный шар для поделок, но у него ничего не получается.

Восп: Ребятки, а чем еще можно надуть шарик?

Дети: Насосом

Восп: Правда, давайте попробуем надуть его насосом!

Восп: Ребята, посмотрите, каким стал наш шарик. Потрогайте его. Он мягкий?

Дети: Нет.

Восп: Полина, его можно скомкать?

Дети: Нет.

Восп: Варя, поднеси шарик к глазам. Ты видишь сквозь него?

Дети: Да, видим.

Восп: Мы надули шар, и он стал большим, прозрачным, упругим.

Восп: Но этот шарик очень необычный. Ребята, он такой же, как шарики, которые украшают нашу группу?

Дети: Нет!

Восп: А какой он?

Дети: Длинный, а не круглый.

Восп: Как вы думаете, мы можем таким шариком украсить нашу группу?

Дети: отвечают.

Восп: Что же нам делать с этим шариком? Он и правда такой необычный, длинный, совсем не похож на другие шарики (произнося эти слова воспитатель крутит шарик в руках и при этом складывает из него игрушку-собачку).

Восп: Ой, ребятки, посмотрите, кто это у меня получился?

Дети: Собачка.

Восп: Правильно, ребятки. Собачка. Какая она милая! Ой, она что-то хочет мне сказать (подносит игрушку к уху).

Восп: Ребятки, собачка сказала, что ее зовут Шарик и она очень хочет найти друзей! С кем же мы можем ее подружить?

Дети: С другими игрушечными собачками, которые живут у нас в группе.

Восп: И правда, ребятки, давайте познакомим ее с нашими игрушками. Коля, отнеси Шарика к маленькой собачке, которая сидит у маленькой будки. Молодец, Коля. Наташа, познакомь, пожалуйста, нашего Шарика с большой собачкой, которая живет в большой будке. Молодец, Наташа!

Восп: Ребятки, вы наверно хотите поиграть с Шариком?

Дети: Да, мы хотим поиграть.

Восп: Посмотрите на шарики, которые украшают нашу группу (на леске под потолком висят шары 4х основных цветов). Мальчики, встаньте под синий шарик, а девочки под желтый. Молодцы, ребята. Алина, возьми собачку и отнеси ее под желтый шарик. Молодец, Алина. Никита, возьми собачку и отнеси ее под зеленый шарик. Молодец, Никита. Ребятки под красным шариком – потопайте ножками. Ребятки под синим шариком – похлопайте в ладошки. А сейчас я возьму собачку и отнесу ее под красный шарик (воспитатель берет игрушку и встает под синий шар). Смотри, Шарик, какой у нас красивый красный шар!

Дети: Этот шар не красный, он синий.

Восп: Вот молодцы, какие внимательные!

Восп: Ребятки, наша собачка хочет мне что-то сказать (подносит игрушку к уху)

Восп: Шарик говорит, что хотел бы подарить своим новым друзьям подарки, но воздушные шары, которые он нес, в пути лопнули. И сейчас Шарик очень расстроен. Может быть, мы сможем ему помочь? У нас нет шариков, зато есть краски и мы любим рисовать. Мы сможем нарисовать шарики для собачек?

Дети: Да

Восп: Тогда пойдемте скорее к столу, там ждут нас краски и карандаши!

На столе приготовлены листы для рисования, краски, карандаши, кисти, влажные салфетки. Дети выбирают, чем они будут рисовать, воспитатель в ходе последней части занятия задает детям индивидуальные вопросы:

- что ты рисуешь?

- какого цвета твой шарик?

- какой формы твой шарик?

- ты нарисовал большой или маленький шар?

По окончании занятия дети приглашают гостей посмотреть, какие шарики они нарисовали для собачек.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект ННОД в первой младшей группе «День воздушных шаров»
Опубликовано: 31 октября 2013 в 13:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы».
Фотоочет «Зимняя прогулка подготовительной группы». Планирование прогулки с детьми подготовительной группы производится нами регулярно. Планируем...
Дед Мороз из ниток (мастер-класс)
Новый год все ближе, забот все больше, надо и оформление продумать , и к празднику подготовиться, и о костюмах позаботиться. А тут еще и выставка...
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....