Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья» (3 фото)

Ольга Васильченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕТУШОК И ЕГО СЕМЬЯ»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.

4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Фланелеграф, изображение (петушка, курочки и цыплят) для фланелеграфа, шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено, краски жёлтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия:

групповой комнате дети садятся на стулья полукругом, в центре перед ними стол, рядом фланелаграф).

Отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит: «Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок.

(Показывает рисунок)

Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).

Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).

Давайте поможем ему, позовё м громко: «Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»

(Показ картинки курочки)

Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький)

Петушок по размеру больше чем курочка.

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Петушок – это папа, а курочка?

(Мама)

А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?

(Цыплята)

(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).

Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?

(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)

Какие у них маленькие клювики?

(Крылышки, лапки)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.

Ребята, а как пищат цыплята?

(Пи-пи-пи)

Почему же они так громко пищат?

(Да они есть хотят)

А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.

Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Игра-инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять…»

(Одеваем шапочки курочки и цыплят).

Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

(Я!Я)

Все хотят. Давайте нарисуем.

Рисование зёрнышек для петушка после занятия.

Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?

(Жёлтой)

На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.

Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).

Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?

Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?

(Помочь вытереть пальчики)

Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?

(«Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Фото «Петушок и его семья»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект открытой игры-занятия во второй группе раннего возраста «Петушок и его семья» .

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «В гости к петушку» Цель: Расширять представление детей о домашних животных, их характерных особенностях. Рассмотреть внешний вид петушка, как передвигается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Петушок и его семья»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 22:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД