МААМ-картинки

НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад» (2 фото)

Елена Мамула
НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад»

Задачи:

Продолжать знакомить малышей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Учить наносить ритмично и равномерно точки (листочки) на всё поверхность бумаги. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Предварительная работа:

Публикация «НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования „Осенний листопад“» размещена в разделах

- Наблюдение за опадающими листьями на участке детского сада;

- Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем;

- Дидактические игры с осенними листьями "Найди такой же листочек", "Собери осенний букет";

- Составление коллективной композиции «Вот какой у нас букет!» .

Материалы, оборудование:

Бумага белого или голубого цвета ; гуашь в пластмассовых блюдцах – желтого, оранжевого и красного цвета, разведенная до густоты сметаны ; салфетки бумажные и матерчатые; осенние листочки, вырезанные из цветной бумаги.

Содержание НОД:

Перед занятием воспитатель проводит подвижную игру "Ветерок" : дети изображают, как веточки деревьев качаются на ветру, как листочки летят, кружатся и опускаются на землю. Дети передвигаются по комнате вместе с воспитателем и повторяют его движения: покачиваются из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки.

В начале занятия воспитатель поёт знакомую детям песенку об осени : «Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья по ветру вьются, летят». Затем воспитатель обращает внимание детей на краску. Спрашивает, помнят ли они, что это такое. Напоминает: «Это краска, чтобы рисовать красивые картинки». Показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги, и просит найти такой же цвет краски. Дети сравнивают цвет листочков с цветом краски. Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут рисовать пальчиками. Окунает кончики пальцев в краску желтого цвета, показывает детям и ставит отпечатки на листе бумаги белого или голубого цвета. Объясняет: «Это жёлтые листочки – летят, летят!». Воспитатель показывает листик жёлтого цвета и просит детей найти такую же краску. Предлагает детям окунуть только кончик своего пальчика в краску. Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки.

Затем воспитатель просит найти краску оранжевого цвета и нарисовать еще несколько листочков. Воспитатель показывает листочек красного цвета, и дети ставят отпечатки красной краской.

Можно также познакомить детей со способом нанесения двухцветных отпечатков: сначала окунает пальчик в желтую краску, затем в красную и ставит двухцветные отпечатки.

НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад»
Фото «Осенний листопад»
Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Перспективный план работы кружка «Весёлые пальчики» Перспективное планирование по работе кружка «Весёлые пальчики» (нетрадиционная техника рисования) в средней группе. Руководитель: Шеина.

Планирование работы кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в младшей группе м е с я ц Тема занятия Программное содержание Кол- во С Е Н Т Я Б Р Ь Солнышко (рисование ладошками) Вызвать эстетические чувства к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний листопад»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 21:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД