Лучший педагог года

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой» (3 фото)

Марина Овчинникова
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»

Цель: Формирование коммуникативно-речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной игрушки - матрешки.

Задачи:

Образовательные:

1.  Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрешкой.

2.  Формировать способность к становлению диалогической речи.

3.   Учить называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Развивающие:

1. Обогащение словарного запаса;

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой“» размещена в разделах

2. Развивать умения включаться в совместную деятельность.

Воспитательные:

1. Приобщать к русскому народному искусству.

2. Вызывать эмоциональную отзывчивость на знакомые сказки, положительную установку на участие в занятии, ответственное отношение к выполнению заданий.  

Планируемые результаты: дети знают и называют русскую народную игрушку- матрешку; участвует в разговоре и в играх; повторяют движения за педагогом.

Материал и оборудование: большая деревянная игрушка матрешка, матрешки размером поменьше, картинки с разными изображениями, Д/и “Матрешка”,платочки для танца, аудиозапись.

Ход НОД:

Матрёшка накрыта платком.

Воспитатель снимает платок и знакомит ребят с матрешкой.

Воспитатель: Дети. посмотрите кто пришел к нам в гости. Узнали? Это - Матрёшка! Посмотрите, какой красивый у нее сарафан! Разноцветный, цветочный!

(Показываем детям игрушку : дать возможность внимательно рассмотреть её. Рассказываем, что это русская игрушка, что она деревянная.  Привлекаем внимание к лицу матрёшки).

Воспитатель: Посмотри, какие у матрёшки глазки, щечки, красные губки! А какой красивый платочек!

Воспитатель: Арина, подержи матрешку.   Чувствуешь, что-то игрушка тяжелая. Интересно, почему? Может потому что куколка деревянная?

Воспитатель: Нет, ребята, тяжелая, потому что пришла не одна, а привела к вам своих подружек.

(Открываем, достаем вторую.   Поставить вторую матрёшку рядом с первой и сравнить их).

Воспитатель: Видите, матрёшки разные. А чем они отличаются? (Первая матрёшка большая, а вторая поменьше).-Найдите, чем еще отличаются куколки.

Воспитатель: Давайте откроем матрешку поменьше и узнаем, а может и во второй матрёшке кто-то есть?

Расположили матрё шек в ряд и сравнили: «Большая, поменьше, ещё меньше». (Повторять эти действия до последней матрёшки, которая не раскрывается.) Куколки стоят в ряд по росту: Большая матрёшка, следующая поменьше, следующая ещё меньше, чем предыдущая и т. д.

Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.

Воспитатель: Дети. чтобы наши матрешки не заскучали давайте споем им песенку.

Песня «Ладушки»  

Воспитатель: Ребята. нашей матрешке пора собираться домой. Давайте поможем ей одеться.

Предлагаем детям собрать всех матрёшек в одну, начиная с самой маленькой куколки. Когда матрёшка будет собрана, спрашиваем у детей

Воспитатель: Красивая куколка? А давайте вспомним как ее зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель: правильно. матрешка!

Воспитатель:  Давайте наших девочек превратим в матрешек и поиграем.

Девочкам одевают цветные платочки.

Музыкальная игра “Мы матрешки”

Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,

Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,

Как у нас, как у нас  

Чистые ладошки (Показать ладошки.).

Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,

Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,

Мы хотим, мы хотим                   

Поплясать немножко (Покружиться.).

Мы – матрешки, Мы – матрешки (Руки сложить «полочкой», покачивать,

Вот такие крошки! (Присесть – показать руками малый рост,

Ох, устали, ох устали,                                       

Ох, устали ножки! (Погладить ножки.).

Воспитатель: Девочки, вы замечательно танцевали.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы проводили Матрешку. Яркая, красивая, нарядная, русская игрушка приходила к вам в гости. Вы ей очень понравились. Они оставила вам картинки. Кто хочет собрать матрешку? (Д/и «Матрешки»).

Д/и “Матрешки”.

На столе лежат изображения матреш

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Фото «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Конспект НОД в первой младшей группе - фото

ек, ребятам надо собрать матрешки от маленькой к большой. Изображение матрешки вырезаны. заламинированы, крепятся на липучки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с заданием.

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкойФотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с русской народной игрушкой — матрешкой»
Опубликовано: 19 апреля 2024 в 22:07
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД