Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесной гжели нежные букеты»

Елена Путилина
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесной гжели нежные букеты»

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесной гжели нежные букеты».

Путилина Елена

Шмелева Марина

Цель: создание условий для развития интереса к творчеству гжельских мастеров, обобщение знаний о характерных особенностях гжельского фарфора.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания об элементах росписи и умения рисовать гжельские узоры

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чудесной гжели нежные букеты“» размещена в разделах

Развивающие: развивать эстетический вкус, формировать восприятие прекрасного, активизировать словарный запас по теме «гжель», развивать чувства формы, симметрии, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать гордость за талант русского народа, уважение к мастерам, желание создавать своими руками красивые изделия, воспитывать аккуратность, самостоятельность, ответственность при выполнении работы.

Предварительная работа: знакомство с народным промыслом «гжель», рассматривание изделий гжельских мастеров, рассматривание альбома «Сказочная Гжель».

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: беседа, объяснение, вопросы.

Игровой: сюрпризный момент, игра

Практический: роспись гжельского сервиза.

Материалы и оборудование: аудиозапись песни «Сказочная Гжель» музыка В. Темнова, стихи О. Левицкого; презентация «Сказочная Гжель»; кукла гжельская мастерица; иллюстрации изделий гжельских мастеров; синяя атласная лента; изображения гжельской посуды, состоящие из фрагментов; «чудесный мешочек»; образцы элементов гжельской росписи; шаблоны элементов сервиза; гуашь, кисточки разных размеров, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, сегодня всех нас пригласили в гости. А кто, догадайтесь сами. (звучит песня «Сказочная Гжель»)

Ребенок читает стихотворение:

Взял мастер в руки кисть и в синь небес макнул,

Взамен холста-взял белизну просторов зимних, русских.

И полились узоры, вензеля. Вспорхнули птицы, зацвели сады.

Вдруг зазвенела синяя капель, явилось чудо русской нам зимы,

С таким же звонким званьем (дети хором: «Гжель»)

Воспитатель: Догадались, кто нас в гости пригласил? Нас ждет хозяйка народного промысла, гжельская мастерица. Она приглашает нас всех в гжельскую светлицу. (появляется кукла-гжельская мастерица)

Воспитатель: Но что-то мастерица очень грустная. Что случилось?

Мастерица: Ребята, я так вас ждала, готовилась к нашей встрече. Поставила на стол гжельский сервиз, сделанный мной специально для вас. Но Снежная Королева позавидовала такой красоте, прислала метель, вьюгу, и они унесли сервиз в чертоги Снежной Королевы. Как же теперь быть? Ведь я не смогу вас напоить ароматным чаем.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем помочь мастерице? Как? (ответы детей). Давайте мы с вами нарисуем чудесный чайный сервиз, подарим его мастерице, и она больше не будет грустить. Но чтобы сервиз у нас получился красивым, мы должны вспомнить, что нам известно о традициях гжельского народного промысла.

Ай да посуда, что за диво, хороша и та, и та.

Вся нарядна и красива, расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка, одуванчик, васильки,

С синей сеточкой по краю, просто глаз не отвести.

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке…Гжель.

Край фарфорового чуда, а кругом него леса,

Синеглазая посуда, как весною небеса.

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе!

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Ребенок: Поверить трудно: неужели всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели на снег наносят небеса!

Какие розы и пионы на чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны, прекрасны нынче, как вчера!

Воспитатель: Дети, а среди вас есть ловкие, быстрые, умелые? Давайте проверим.

Игра «Собери посуду из осколков».

-Ребята, из какого материала делают гжельскую посуду? (из глины) А что делают с глиной, чтобы она была прочной? (обжигают в печи при высокой температуре) А как вы думаете, такая посуда может разбиться? (да) Вот моя посуда и разбилась, одни осколочки остались. Кто из вас быстро и правильно сможет сложить осколки? (три ребенка под музыку складывают изображения гжельской посуды из фрагментов)

-Молодцы, быстро справились с заданием. Что у вас получилось? (дети называют предметы посуды) Как называется посуда, которую вы сложили из осколков? (гжельская)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Тогда я приглашаю вас в сине-голубую сказку.

В далекой стране, где всегда царит лето, у одного купца была жена. В ее саду росло много красивых роз разного цвета-и белые, и красные, и розовые. Вот однажды собрался купец за товаром в заморские страны. Собирая в дорогу мужа, жена дала ему розу и попросила беречь ее. «Она никогда не завянет, потому что я очень люблю тебя!»-сказала она. И купец уехал. Он долго путешествовал и заехал в Россию. А у нас холодная зима. Роза от мороза не завяла, а просто посинела. Когда гжельские мастера увидели эту необычную розу, очень удивились и захотели нарисовать ее на своей посуде. Купец же вернулся домой и подарил жене красивую расписную посуду с синей розой. Так появилась знаменитая на весь мир гжельская посуда.

Узоры на гжельской посуде самые разные. Какие? (розы, бутоны роз, ромашки, колокольчики, тюльпаны, звери, птицы, деревья, сеточки, капельки, полосочки, завитки и т. д.) Узор гжельских мастеров расположен в центре каждого изделия. По краям изделия –кайма. (показ элементов гжельской росписи)

Делают в Гжели не только посуду, но и другие полезные предметы-часы, подсвечники, шкатулки, забавные скульптурки. И расписывают их знаменитыми небесными узорами. (показ изделий гжельских мастеров)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную гжельскую игру, в нее играют гжельские мастера, когда хотят немного отдохнуть. Называется она «Матушка Гжель».

Игра «Матушка Гжель».

Дети стоят в кругу. Выбирается ведущий-матушка Гжель. Она стоит в центре, в руках-синяя атласная лента. Дети идут по кругу, проговаривая слова.

Матушка Гжель по полю гуляла,

Ленточку синюю потеряла,

Кто ленту найдет-тот талант обретет.

Дети останавливаются. Матушка Гжель взмахивает лентой. Кого она коснется, то становится матушкой Гжелью.

Воспитатель: Мы с вами сегодня тоже побудем настоящими гжельскими мастерами и распишем узорами чайный сервиз. А что же такое сервиз? (набор столовой или чайной посуды на определенное количество человек)

Какие предметы посуды могут быть в чайном сервизе? (заварной чайник, сахарница, молочник, чашки, блюдца).

Воспитатель: А сейчас каждый из вас выберет, какой именно предмет из чайного сервиза, он будет расписывать. (дети достают из «чудесного мешочка» шаблон посуды) Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Посуду моет наш Антошка (потирают ладошки друг об друга)

Моет чашку, блюдце, ложку (повороты туловища вправо-влево)

Вымыл чайник и стакан (приседания)

И закрыл покрепче кран. (прыжки на месте)

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю в волшебную мастерскую, где мы с вами будем расписывать гжельский сервиз для мастерицы. Не удастся Снежной королеве испортить нам праздник!

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все расписали по одному предмету, а вместе получился красивый, нарядный сервиз. Нравится он вам? А тебе, мастерица, нравится? Помогли тебе ребята? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня поработали, и какой замечательный сервиз у нас получился! И в завершении нашей работы, я хочу прочитать вам замечательное стихотворение о русской природе, которая вдохновляет мастеров на творчество.

Есть в Подмосковье такое местечко:

Белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо волшебных мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра слышней.

Расцветает Гжель васильковая,

Незабудковая Гжель.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-gzhel_4m89k.pptx | 12967,17 Кб
 
Публикации по теме:

Творчество детей подготовительной группы в технике оригами «Весенние букеты»Творчество детей подготовительной группы в технике оригами «Весенние букеты» Назначение: подарок, украшение интерьера. Цель: Изготовление цветов в технике оригами. Задачи: - учить детей различным приемам работы.

Мастер-класс «Вязание крючком «Ангелок для чудесной девочки»Мастер-класс «Вязание крючком «Ангелок для чудесной девочки» Мама одной чудесной девочки попросила сделать для её доченьки маленького ангелочка. Долго думать из чего же его сделать не пришлось, ведь.

Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели»Фотоотчет о рисовании в средней группе «Узоры гжели» Тематическая неделя дистанционнного обучения всредней группе прошла под темой "Народные промыслы". Детям предстояло изучить вместе с родителями.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота» Тема: «Небесная красота» Задачи: Учить детей, рисовать разные предметы по мотивам «гжели». Развивать у детей чувство формы и композиции.

Фотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппеФотоотчёт ООД по художественно — эстетическому развитию «Чудесной гжели букеты синие» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и гости моей странички,здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт по занятию рисованием. Сегодня будем украшать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Сюрприз для Матушки  Гжели!» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию мятой бумагой «Букеты» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Букеты».Цель: создать условия для формирования навыков и умений детей.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжелиКонспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка»Конспект занятия по мотивам гжели «Гжельская елочка» Для того, чтобы изготовить такую елочку, нам необходимо: - пол листа ватмана; - мишура; - горячий клей; - работы детей Конспект с занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесной гжели нежные букеты»
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 17:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД