Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Экскурсия в поселковую библиотеку»

Елена Волкова
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Экскурсия в поселковую библиотеку»

Программное содержание:

познакомить детей с работой библиотекаря;

дать знания о том,что в библиотеке можно взять книгу домой почитать;

воспитывать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге.

Образовательные области:

познание,коммуникация,труд,социализация,безопасность,чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

выбрать наиболее безопасный путь следования;договориться с библиотекарем о дате и времени посещения библиотеки,о рассказе библиотекаря детям;подготовить небольшую викторину по сказкам;рассматривание книг в книжном уголке;чтение книг;ремонт порванных книжек.

Словарная работа:

Активизация словаря:библиотека,библиотекарь.

Обогащение словаря:формуляр,картотека,стеллаж.

Ход НОД

1. Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: -Ребята,отгадайте загадку:

Не куст,а с листочками,

Не рубашка,а сшита,

Не человек,а рассказывает? (книга)

Воспитатель: -Правильно,это книга. (показывает на стенд с книгами)Посмотрите,сколько много здесь книг. Какие книги вам знакомы?

(ответы детей).А у вас дома есть какие -нибудь из этих книг (ответы детей).Ребята,если у вас нет той книги,которую вам хотелось бы почитать,где её взять?

Дети отвечают: -купить,попросить у друзей.

Воспитатель: -Конечно,книгу можно купить,попросить у друзей,но ещё книгу можно взять в библиотеке. Кто из вас был в библиотеке (ответы детей).Библиотека -слово нерусское,оно состоит из двух слов -библио и тека. Библио означает книга,а тека -хранилище. Если это слово перевести на русский язык,то получится -книжное хранилище. Книг в библиотке очень много,их можно взять домой,почитать и вернуть обратно. Выдаёт книги библиотекарь. Библиотеки есть во всех городах,посёлках,сёлах. Сегодня мы с вами пойдём в нашу поселковую библиотеку и познакомимся с библиотекарем. Ребятки,помните,пожалуйста,что по дороге нужно быть очень внимательными,а в библиотеке разговаривать нужно негромко,не перебивать друг друга и внимательно слушать о чём вам будет рассказывать библиотекарь.

2. Дети заходят в библиотеку,здороваются.

Воспитатель:Дети,познакомьтесь: это Надежда Сергеевна. Она библиотекарь. Сейчас Надежда Сергеевна расскажет вам о своей работе.

Библиотекарь:Посмотрите,ребята,как здесь много книг:здесь и сказки,и рассказы,и стихи для детей,есть книги для школьников и для взрослых. Как вы думаете,кому я могу дать эти книги (предположения детей).Я могу дать книгу только тому,кто запишется в библиотеку. Чтобы записать читателя в библиотеку,я беру вот такую книжечку (показывает).В неё я записываю сведения о читателе:фамилию,имя,отчество,адрес. Такая книжечка называется формуляр. Повторите,как называется эта книжечка (дети повторяют слово).

- После того,как я записала читателя,он может выбрать себе книгу. У вас есть любимые книги (ответы детей).Многие из вас назвали книгу "Приключения Незнайки и его друзей",а знаете ли вы,кто её написал?Правильно,её написал Николай Носов. Но в библиотеке очень много книг,как же узнать,есть ли такая книга у нас (предположения детей).

- В этом нам поможет картотека. Подойдите,пожалуйста,ко мне. Посмотрите,сколько здесь разных ящичков,давайте посмотрим что в них (вытаскивает один ящик).Что вы здесь видите (много разных карточек).Да,в этих ящичках много разных карточек. На них написаны фамилии писателей,названия их книг и где можно найти книгу.

Послушайте два слова -библиотека и картотека. Похожи эти слова по звучанию (ответы детей).Картотека тоже не русское слово,оно состоит из двух слов -карта и тека. Кто помнит как переводится слово тека?Тека -это хранилище,а всё вместе обозначает хранилище карт или картотека. Повторите,пожалуйста это слово все вместе (дети повторяют).Нам надо найти книгу Носова "Приключения Незнайки и его друзей"Какой первый звук в слове Носов (Н).Посмотрим в ящичке,на котором написана буква Н,есть ли книга Носова у нас в библиотеке (достаёт карточку).Да,такая книга у нас есть,теперь нужно найти её на полках. (Подводит детей к полкам).Посмотрите на полки. Что в них необычного (Предположения детей).Эти полки необычные,они длинные и у них нет задних стенок. Такие полки называют стеллажами. Повторите слово стеллаж. (Дети повторяют).Как нам найти на стеллажах книгу Носова?Что нам поможет (Предположения детей).

Многие из вас сказали,что нужно посмотреть на таблички с буквами. Нам нужна какая буква (Н).Кто знает эту букву,найдите её на стеллажах. (Дети выполняют задание).Вот на этой полке стоят книги,которые написали писатели,чьи фамилии начинаются на букву Н. А вот книга,которую мы искали (берёт с полки книгу).Посмотрите,в каждой книжке есть кармашек (показывает).В этом кармашке лежит формуляр. Вы уже знаете,что в формуляре указаны какие -либо сведения. Как вы думаете,что написано в формуляре книги (Предположения детей).На формуляре книги написаны данные о ней:имя и фамилия автора,название книги,когда она вышла из печати. Я достаю формуляр из кармашка,пишу на нём когда читатель должен вернуть книгу и вкладываю его в формуляр читателя (показывает).Теперь я знаю у кого эта книга и когда читатель должен вернуть её обратно в библиотеку.

Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много людей,приятно взять в руки такую чистую,аккуратную книгу. Скажите мне,что нужно делать,чтобы книга оставалась такой же чистой и аккуратной как можно дольше (Бережно к ней относиться).

Правильно. А если книга порвётся,её нужно подклеить.

3. Ребята а вы хорошо знаете сказки?Давайте разделимся на две команды и посоревнуемся какая команда быстро и правильно назовёт сказку.

- А дорога -далека, а корзинка -нелегка.

Сесть бы на пенёк,съесть бы пирожок.

- Ах,ты,Петя -простота,схлопотал немножко,

Не послушался кота,выглянул в окошко.

- Красна девица грустна,ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко,слёзы льёт,бедняжка.

- Нет ни речки,ни пруда,где воды напиться,

Очень вкусная вода в ямке от копытца.

- Отворили дверь козлята

И пропали все куда -то.

- Я от бабушки ушёл,я от дедушки ушёл.

Отгадайте без подсказки из какой ушёл я сказки?

Библиотекарь:-Молодцы!Сказки вы знаете хорошо. А знаете ли вы сказочных героев?

- Всех на свете исцелит,лечит он больных зверей,

Он известен,знаменит -добрый доктор.

- У отца был мальчик странный,необычный,деревянный,

Но любил папаша сына,шалунишку.

- Кто навстречу Красной Шапочке попался,

Потом бабушкой в кровати претворялся?

- Он к мёду поднимался и умудрялся петь

"Я тучка,тучка,тучка,а вовсе не медведь".

- Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,знает девочку -малышку.

- Голос няньки слишком тонок,

Скучен,страшен,слишком громок,

Так капризничал спросонок глупый маленький.

Библиотекарь: -Молодцы,ребята!Я вижу,что вы знаете и любите сказки. Скоро вы пойдёте в школу,научитесь читать и придёте в нашу библиотеку. Вы будете брать здесь интересные книги,которые будут учить вас добру,пониманию,любви к людям,животным,к своей Родине. И всегда помните,что книги нужно беречь!

Воспитатель: - Дети,давайте поблагодарим Надежду Сергеевну за интересный рассказ. (Дети благодарят библиотекаря).

4. Воспитатель: -Итак,сегодня мы с вами побывали в библиотеке. В библиотеке работает библиотекарь. Работа у него очень интересная. Библиотекарь должен много читать,Чтобы помочь читателю выбрать интересную книгу. А читатели должны бережно относиться к книгам,чтобы как можно больше людей могли пользоваться ими.

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Экскурсия в школьную библиотеку Цель: расширять знание детей о школе, о школьной библиотеке, о содержании труда библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книге. Предварительная.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Экскурсия в поселковую библиотеку»
Опубликовано: 16 января 2014 в 16:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...