Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Елена Артемьева
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»

Задачи:

*Закрепить представление об образовании числа 10 путем прибавления единицы (одного предмета).

*Закрепить умение видеть равенство, используя термины: одинаковое количество, поровну, по 10.

*Продолжать учить порядковому счету, а также умение видеть и употреблять предлоги «за», «перед», «между».

*Упражнять в сравнении предметов по длине и ширине.

*Упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом. Обобщать предметы по признаку формы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Активизация словаря: Употреблять существительные в родительном, творительном падежах. Закрепить названия диких животных наших лесов.

Демонстрационный материал: 10 ежей, 10 грибов, 7 картинок с изображением диких животных, модели геометрических фигур (куб, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы разной формы. Игрушка еж.

Раздаточный материал: 7 полосок разной длины и ширины.

Индивидуальная работа: Упражнять Марину, Диму, Андрея в умении употреблять существительные в родительном, творительном падежах.

Предшествующая работа: Д/ игра «Угадай на ощупь» с геометрическими фигурами, Д/ игра «Разложи по порядку» с полосками. Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. минуток. Закрепление названий диких животных и их детенышей. Чтение сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».

Организационный момент: Пальчиковая гимнастика

«Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом (Дети загибают пальцы на обеих руках

Есть нора – надежный дом по одному пальцу на каждое двустишие).

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

За кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (Удары ладонями и кулачками поочередно)

Всемтепло, уютно в нем.

В. Пальчикайте.

Воспитатель:Сегодня мы будем заниматься математикой. Мы научимся считать до 10, сравнивать полоски по длине и ширине, Поиграем в игру «Кто быстрее найдет предмет указанной формы».

Дети садятся за столы.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель предлагает детям посчитать ежей.

- Сколько ежей? – 10.

- Посчитать грибы.

- Сколько грибов? – 9.

- Поровну ли ежей и грибов? Кого больше? (ежей).

- Сколько их? (10).

- Чего меньше? (грибов). Сколько их? (9).

- На сколько больше ежей, чем грибов? (на 1).

- Как сделать, чтобы ежей и грибов стало поровну? (добавить еще 1 гриб).

- По скольку стало ежей и грибов? (поровну, одинаковое количество).

- Как получилось 10 грибов? (к 9 грибам прибавили 1 гриб и получилось 10).

Воспитатель помещает на доске диких животных (картинки).

- Кого вы видите на доске? (Диких животных, которые живут в наших лесах).

- Посчитайте их. Сколько животных? (7).

- Какая по счету лиса?

- Кто стоит перед волком?

- Кто стоит перед медведем?

- Кто стоит за зайцем?

- Между каких животных находится еж?

Физ. минутка.

У нас славная осанка,

мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что, он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей).

2часть. В гости к детям приходит еж из сказки В. Сутеева «Палочка выручалочка».

Еж:- Я пришел к вам в гости, чтобы увидеть, кто из вас самый умный и сообразительный.

Воспитатель: приглашает ежа и предлагает детям поиграть в игру «Сравни полоски».

- Сколько всего полосок?

- Чем отличаются?

- Что можно сказать об их размере?

- Покажите самую длинную, короткую, узкую, самую широкую?

- Как разложить полоски по порядку от самой короткой, до самой длинной?

(Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся).

- Положите полоски, начиная с самой длинной. (Дети выполняют задания).

- В каком порядке положили полоски?

- Которая по счету самая короткая, самая длинная?.

- На каком по счету месте оказалась самая короткая, самая длинная?

- На каком по счету месте оказалась самая широкая (Узкая) полоска?

3 часть. Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы?».

- Кто может назвать фигуры, которые расположены на доске?

- Посмотрите, какие фигуры, предметы находятся у меня на столе?

- Послушайте, как мы с вами будем играть.

- Я буду вызывать по 1 человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет, надо найти. Тот, кто первый найдет подходящую фигуру (предмет) и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку от ежика.

- В конце игры мы посчитаем фишки и узнаем, какой ряд выиграл.

Правило. Если берешь предмет, то заменять его нельзя.

Итог. - Чем занимались?

- Было ли трудно?

- Что понравилось?

Еж хвалит детей, отмечая, какие они умные и сообразительные, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные» Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 19:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД