Папки-передвижки

Конспект НОД «Космос времена года» в подготовительной группе

Малика Ханвердиева
Конспект НОД «Космос времена года» в подготовительной группе

Космос времена года. Смена времён года с использованием макета теллурий

Программное содержание:

- обобщить и систематизировать знания детей о Космосе, Солнце, Земле и других планетах;

- дать детям элементарные знания о нашей планете Земля, ее постоянном движении вокруг Солнца;

- закрепить представление о строении Солнечной системы, повторить названия планет;

воспитывать наблюдательность, интерес к окружающему, к знаниям из космоса, навыки культуры общения;

Публикация «Конспект НОД „Космос времена года“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать общительность, коллективизм, интерес к поисковой деятельности.

-Сформировать представление о смене времен года;

-Показать, что движение Земли вокруг Солнца - причина смены времен года на планете;

-Развивать наблюдательность, внимательность и исследовательские навыки;

-Привить бережное отношение и любовь к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

• Теллурий (модель Солнце-Земля-Луна) - движущаяся модель взаимного расположения Солнца, Земли и Луны в различных фазах их вращения. Позволяет наглядно продемонстрировать: смену времен года, смену дня и ночи, фазы Луны, солнечные и лунные затмения;

• Иллюстрации природы в различное время года

• Глобус

Ход занятия

Воспитатель. Давайте поздороваемся и подарим присутствующим свои улыбки. (Дети здороваются).

Я подготовила для вас загадки. Если вы их отгадаете, то поймете о чем мы сегодня будем вести речь.

Загадка 1

Оно нужно для растений,

Оно нужно для животных,

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

Загадка 2

Белые цветочки вечером на небе расцветают,

А утром увядают. (Звезды)

Воспитатель. Да, дети, это солнце и звезды.

Обратите внимание вот на этот слайд 1

Что вы видите?

Ответы детей. «Ночь». Я вижу много звезд. А я вижу небо и звезды. Когда смотришь на звезды с земли, то они такие маленькие, как точечки.)

Воспитатель. Как вы думаете, дети, о чем у нас будет идти сегодня речь на занятии?

Ответы детей. О звездах, Солнце, Космосе

Верно, о Космосе. Очень давно ученые начали исследовать космос и рассматривать его в телескоп слайд 2.

А еще запускали в космос ракеты слайд 3, космические корабли слайд 4, создавали космические станции слайд 5, искусственные спутники слайд 6.

Давайте подумаем, и вы скажете, что такое Космос? Слайд 7

Ребенок 1

Космос - это пространство, которое со всех сторон окружает нашу планету, его можно назвать звездной страной.

Ребенок 2

Космос – это пространство, которое не имеет конца, это Вселенная.

Ребенок 3

Там сплошной мрак, где очень холодно и темно, там нет воздуха.

Верно! В космосе есть много разных планет. Все эти планеты – это большая космическая семья. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой движется вокруг солнца и называется эта дорога орбита.

А кто вспомнит, что такое Солнечная система? (Это солнце и планеты, которые движутся вокруг него. Все планеты – это космическая семья, для которых солнышко является мамой, они его дети, которые вращаются вокруг него.)

Давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе?

Слайд 8 (Меркурий, Венера, Плутон, Юпитер, Сатурн, Марс, Нептун, Уран, Земля).

Воспитатель. Дети, а на какой планете мы живем? (Мы живем на планете Земля. Земля – это наша планета, населенная людьми, животными, растениями. Это наш с вами совместный дом.)

Дети, а кто из вас вспомнит, где находится планета Земля? (В солнечной системе и в космическом пространстве.)

Дети, а что можно сказать о Солнце?

Ответы детей: Солнце такое горячее, что освещает и согревает все планеты. Солнце такое большое, что может вместить в себе очень много таких по размеру планет, как наша Земля. Солнце находится очень далеко от Земли

Воспитатель. Дети, среди планет есть одна звезда, которая находится ближе всего к планете Земля – как называется эта звезда? это Солнце. (Слайд 9).

Воспитатель: А что произошло бы, если бы исчезло Солнце?

Давайте вспомним, что дает нам солнце?

Ответы детей: Солнце дает свет и тепло растениям, животным и людям; без Солнца невозможна жизнь на Земле.

IV. Изучение нового материала

Земля вращается вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг своей оси, по кругу справа налево (по часовой стрелке). Именно поэтому и происходит на Земле смена дня и ночи, а также смена времён года (рекомендуется показать визуально, с помощью глобуса и фонарика - очень эффективно).

В связи с этим, на Земле и существует 4 времени года. Давайте их, назовём (весна, лето, осень, зима).

2. Физкультминутка

Демонстрация смены времен года на Земле с помощью теллурия:

Дети! Посмотрите на этот прибор.

А вы знаете, как звучит правильное его название?

(Теллурий)

Произнесите слово хором.

Как вы думаете, почему я принесла именно этот прибор.

Какие предположения?

(Модель Земли и Солнца, - теллурий изображает, как вращается Земля относительно Солнца.)

Какую роль будет играть лампа?

(Лампа играть роль Солнца.)

Сделаем вывод. Расскажите о том, как падают лучи на руку.

(В первом случае лучи падают прямо на руку, а в иных случаях лучи падают наискосок.)

Так почему в первом положении руке было теплее?

(Потому что лучи были прямые, а рука находилась ближе к источнику тепла.)

Выполним такой же опыт с глобусом - моделью Земли. В глобусе есть воображаемая ось, вокруг которой вращается Земля.

Проследим за вращением глобуса.

Куда «смотрит» ось Земли: на Солнце или в направлении от него?

(От Солнца).

Как вы считаете, что несут солнечные лучи: свет, тепло или то и другое?

(И свет, и тепло.)

Давайте определим, где теплее при таком положении Земли: в Африке или в Антарктиде.

(В Африке больше тепла.)

Продолжим наблюдение за вращением глобуса вокруг Солнца.

Ось земли «смотрит» на Солнце или в направлении от Солнца?

(На Солнце.)

Пока наше полушарие повернуто к Солнцу, дни у нас длинные, лучи прямые, время года - лето. Пока наша полушарие обращено от Солнца - дни у нас короткие, лучи косые, время года - зима.

За какой период произойдет полное обращение Земли вокруг Солнца?

(За год.)

Сколько длится год?

(12 месяцев).

Итак, что происходит при вращении Земли вокруг Солнца?

(Смена времен года.)

Какова главная причина смены времен года?

(Наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца.)

Почему летом день длится дольше?

(Солнце поднимается высоко над горизонтом.)

Почему зимой холодно?

(Солнце низко над горизонтом.)

VI. Подведение итогов

• Как движется наша Земля? Вокруг солнца и вокруг своей оси

• Какая причина времен года? Наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца

• Какие есть времена года? Зима весна лето осень

• Сколько дней в году? 365,366

Публикации по теме:

Конспект занятия «Времена Года» в средней группе Конспект занятия Тема: «Времена года». Цели: развивать и систематизировать знание детей о временах года. Задачи: 1. Закрепить представление.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Времена года» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники " Времена года" в подготовительной группе Цель: Обобщать представления детей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Времена года» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Времена года» Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года. Задачи:.

Конспект НОД «Времена года» по речевому развитию детей подготовительной группы Тема: «Времена года» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: • развивать умение составлять небольшой рассказ, используя ранее полученные.

Конспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группыКонспект «Природные явления во все времена года» для подготовительной к школе группы Конспект «Природные явления во все времена года»Цели: Знакомить детей с природными явлениями в разные времена года Задачи: Образовательные:.

Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе «Времена года» Цель: Показать красоту окружающего мира природы, отражающуюся в творчестве Задачи: - Расширять знания детей о музыке - Познакомить с творчеством.

Конспект занятия в подготовительной группе «Времена года, дни недели» Цели: -Знакомство детей с разными видами календарей; -Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, днейнедели,.

Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года»Литературная викторина в подготовительной группе «Времена года» Литературная викторина в подготовительной группе:"Времена года". Цель: закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Времена года. Осень» Дети заходят в музыкальный зал, строятся в шеренгу. Цель: обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать художественный вкус. Музыкальное.

Конспект занятия в средней группе «Времена года» Цели: расширение представлений детей о временах года; закрепление знаний о перелетных птицах; закрепление знаний о диких животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космос времена года» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД