Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Ольга Салмина
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Цель:

«Художественное творчество» - Расширить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

«Познание» - Закрепить умение любоваться красотой осенней природы, знаний детей о частях деревьев.

«Музыка» - Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

«Коммуникация» - Активизация в речи детей существительных (осень, дерево, крона, ствол, яблоня); эпитетов (красивые, нежные, вкусные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски и гуашь по выбору, кисточки, губка, простой карандаш, подставка для кисточек, стаканчик, салфетка на каждого ребёнка и воспитателя.

Логика НОД.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка (Чайковский «Времена года (осень)»). Дети выполняют музыкально - ритмические движения. На фоне музыки воспитатель произносит слова:

«Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

Основная часть.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны картинки с изображением яблоневого сада. Рассматривают и беседуют о цветовой палитре, красоте и т. д.

Воспитатель: «Дети, из каких частей состоит дерево?» (Ответы детей)

Корни у дерева расположены под землёй, их не видно, поэтому мы рисовать их не будем. Ствол прямой, толстый у основания и более тонкий к верху. Ветви расположены в верхней части ствола, примерно от его середины и тянуться вверх. Как поднятая рука человека. Посмотрите, если я приложу руку к листу бумаги и обведу её, то получится ствол дерева с ветками (показ воспитателя). Затем мне нужно нарисовать крону. Для этого я возьму кусочек поролона и наберу на него краску или гуашь зелёного цвета. Делаем отпечаток путём прикладывания. У нас получилась листва. Когда листва подсохнет, мы нарисуем яблоки, прикладывая пальчик, испачканный краской. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравиться? Хотите нарисовать свою неповторимую яблоньку? Тогда, я приглашаю вас пройти к столу.

Дети подходят к столу и рассаживаются.

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Упражнение для рук «Дерево»

Посадили семечко (ладошки вместе).

Стало оно прорастать (поднимаем руки вверх, ладошки не размыкаем).

Выросло дерево большое и расправило свои ветви (раскрываются ладони).

Появились на дереве цветочки (ладошки в виде цветка, а потом и яблоки (ладошки в кулачок)

Воспитатель. Теперь мы готовы и потрудиться. Давайте вспомним последовательность наших действий (ответы детей).

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь, подбадривает, одобряет детей. В процессе работы проводится физкультминутка по необходимости.

Организация выставки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый яблоневый сад у нас получился. Давайте полюбуемся им.

Дети рассматривают и анализируют работы.

Публикации по теме:

Осень на даче.Осень на даче. Осень на даче. Как же хорошо осенью на даче. Сразу вспоминается знакомое с детства стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:52
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...