Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Ольга Салмина
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»

Цель:

«Художественное творчество» - Расширить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции.

«Познание» - Закрепить умение любоваться красотой осенней природы, знаний детей о частях деревьев.

«Музыка» - Продолжать формировать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыки и движений.

«Коммуникация» - Активизация в речи детей существительных (осень, дерево, крона, ствол, яблоня); эпитетов (красивые, нежные, вкусные и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Материал и оборудование:

Альбомный лист, акварельные краски и гуашь по выбору, кисточки, губка, простой карандаш, подставка для кисточек, стаканчик, салфетка на каждого ребёнка и воспитателя.

Логика НОД.

Сюрпризный момент.

Звучит музыка (Чайковский «Времена года (осень)»). Дети выполняют музыкально - ритмические движения. На фоне музыки воспитатель произносит слова:

«Осень – одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев пожелтевшие листья, шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листья… А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных по величине, форме и цвету. Желтые и зеленые, красные и белые, в полоску и в крапинку, с яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные. В них много витаминов и других нужных организму человека веществ. Яблоки нравятся и взрослым и детям. Можно есть свежие яблоки, можно варить из них варенье, повидло, делать сок, сушить. А какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки!»

Основная часть.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой развешаны картинки с изображением яблоневого сада. Рассматривают и беседуют о цветовой палитре, красоте и т. д.

Воспитатель: «Дети, из каких частей состоит дерево?» (Ответы детей)

Корни у дерева расположены под землёй, их не видно, поэтому мы рисовать их не будем. Ствол прямой, толстый у основания и более тонкий к верху. Ветви расположены в верхней части ствола, примерно от его середины и тянуться вверх. Как поднятая рука человека. Посмотрите, если я приложу руку к листу бумаги и обведу её, то получится ствол дерева с ветками (показ воспитателя). Затем мне нужно нарисовать крону. Для этого я возьму кусочек поролона и наберу на него краску или гуашь зелёного цвета. Делаем отпечаток путём прикладывания. У нас получилась листва. Когда листва подсохнет, мы нарисуем яблоки, прикладывая пальчик, испачканный краской. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравиться? Хотите нарисовать свою неповторимую яблоньку? Тогда, я приглашаю вас пройти к столу.

Дети подходят к столу и рассаживаются.

Воспитатель. Прежде, чем мы приступим к работе, давайте подготовим наши ручки.

Упражнение для рук «Дерево»

Посадили семечко (ладошки вместе).

Стало оно прорастать (поднимаем руки вверх, ладошки не размыкаем).

Выросло дерево большое и расправило свои ветви (раскрываются ладони).

Появились на дереве цветочки (ладошки в виде цветка, а потом и яблоки (ладошки в кулачок)

Воспитатель. Теперь мы готовы и потрудиться. Давайте вспомним последовательность наших действий (ответы детей).

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель оказывает необходимую помощь, подбадривает, одобряет детей. В процессе работы проводится физкультминутка по необходимости.

Организация выставки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой красивый яблоневый сад у нас получился. Давайте полюбуемся им.

Дети рассматривают и анализируют работы.

Публикации по теме:

Осень на даче.Осень на даче. Осень на даче. Как же хорошо осенью на даче. Сразу вспоминается знакомое с детства стихотворение А. С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье.

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Яблоневый сад»
Опубликовано: 26 января 2014 в 12:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Книжка-малышка «Ой вода, вода для чего ты нам нужна?». Мастер-класс.
Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической...
Детский мастер-класс по лепке «Лев» для старшего дошкольного возраста
Доброго времени суток всем, кто нашёл минутку заглянуть на огонёк. Как льва слепить из пластилина, Свой детский мастер-класс Покажет с удовольствием...
Опыт «Запускаем ракету» (с видео)
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Сегодня и предлагаю вашему вниманию ещё один эксперимент, который называется "Запускаем ракету" , а представят вам...
Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы №2...
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского...
Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе
Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки. Продолжать учить...