МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы воспринимаем мир»

Марина Каденская
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы воспринимаем мир»

Конспект НОД в подготовительной группе

Введение основ ЗОЖ

Органы чувств человека (орган слуха - ухо).

Как мы воспринимаем мир.

Цель: Уметь называть органы чувств (уши - орган слуха, рассказывать об их роли в организме, о том как их беречь.

Задачи: продолжать знакомить детей с органами чувств; закреплять представления о роли органа слуха в жизни человека; учить детей при ориентировке в пространстве дополнять зрительную информацию слуховой; упражнять в описании своих слуховых впечатлений: а) по вопросам тифлопедагога; б) самостоятельно.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как мы воспринимаем мир“» размещена в разделах

Материал: наушники, книга сказок, зеркало, детские музыкальные инструменты и игрушки: дудочка, металлофон, ложки, колокольчик.

Ход занятия:

1. Игра «Угадай, чей голос».

-Тифлопедагог предлагает одному из детей отвернуться и внимательно слушать. Остальные дети идут по кругу и произносят:

Мы собрались ровно в круг,

Повернемся разом вдруг,

Кто-то скажет: «скок – скок»,

Угадай, чей голосок!

- Что помогло тебе угадать, кто произнес слова – «скок-скок»? (Уши, я услышал голос). Игра повторяется несколько раз.

2. Дидактическая игра: «Узнай звук инструмента»

-Тифлопедагог играет за ширмой на разных инструментах: дудочке, металлофоне, на ложках, звенит в колокольчик. Предлагает детям слушать внимательно и угадать, звук какого инструмента они слышали.

-Ребята, что помогло вам услышать все эти звуки?

-Для чего нужны уши? -Правильно, чтобы слышать разные звуки, голоса людей, приближение транспорта, гул самолета, шум ветра, звуки музыки. Они помогают слышать даже тогда, когда глаза закрыты.

-Тифлопедагог читает стихотворение из книги С. Волкова «Азбука Здоровья» :

Фыр-фыр-фыр – летит стрекозка,

Фьють-фьють-фьють – поет пичужка,

Ж-ж-ж - жужжит над ухом мушка.

Чтобы услышать звуки эти,

У людей и у зверюшек

Есть по паре чутких ушек:

Уши звуки различают,

Они слышать помогают.

-Вот для чего нужны нам уши. (Тифлопедагог объясняет детям, что возможность узнавать об окружающем с помощью ушей называют слухом).

(Предлагает детям рассмотреть себя в зеркале, уточняют, что у каждого по два уха).

- Ребята, а что было бы, если бы у людей не было ушей? Давайте проверим.

(Предлагает детям закрыть уши и послушать сказку).

- Ребята, что вы слышите? Какую сказку я читаю?

Затем тифлопедагог предлагает снять наушники, дети называют сказку, которую слушали.

-Тифлопедагог- Ребята, почему, одев наушники, вы не ответили, какую сказку я читала? (Ответы детей).

-Предлагает детям закрыть одно ухо, произносит слова около закрытого уха. Дети сообщают, что так слышат хуже, потому что закрыто одно ухо. Затем тифлопедагог предлагает рассмотреть уши в зеркале. Объясняет детям строение уха. «То, что мы видим снаружи, называется ушная раковина; внутрь уха идет слуховой проход, внутри слухового прохода находится тонкая барабанная перепонка. Звук, который слышит ухо, ударяется о барабанную перепонку, и мы слышим слова. Дальше по слуховому каналу звук идет в мозг, а оттуда поступает команда, что нам надо сделать: если услышали звук машины - осмотреться, если кто-то позвал - оглянуться, откликнуться»).

-Вместе с детьми делают вывод: «Уши очень важный орган в жизни человека. Уши помогают хорошо ориентироваться в окружающем мире, они дают дополнительную информацию об увиденном предмете».

-Предлагает детям вспомнить, как надо беречь уши.

• Мыть уши, чтобы они всегда были чистыми.

• Не ковырять в ушах.

• Надевать головной убор, когда холодно, чтобы не простужать уши.

• Следить за тем, чтобы в уши не попадала вода, какие - либо предметы.

• Не включать очень громко телевизор, приемник и т. д., т. к. это снижает слух.

Публикации по теме:

«Удивительный мир эмоций» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ» Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе Анисимова Н. М., воспитатель п. к. к., МБДОУ ЦРР д/с №5,.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе «Подводный мир» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей. Программные.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры» Цель: Познакомить детей с растительным и.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе по разделу ФЭМП образовательной области «Как мир научился считать» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать, как цифры преобразовывалась.

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе (5–7 лет). Цель: Продолжать формировать познавательную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы воспринимаем мир»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД