Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»

Наталья Чивелёва
Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»

Конспект НОД в подготовительной группе «Как стать богатым

Краткая аннотация

Актуальность

Считаю актуальным использование данного материала, который строится на основных принципах федеральных государственных требований и на тесном взаимодействии с учителями начальной школы.

Практическая значимость

Данная работа относится к познавательно – речевому направлению; образовательные области: познание, коммуникация, социализация и здоровье. Построена в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе, „Как стать богатым“» размещена в разделах

Предлагаемый вариант проведения итогового занятия в подготовительной группе детского сада позволяет организовать НОД с использованием ИКТ, что значительно активизирует дошкольников.

Смена функций, мест, видов деятельности способствует повышению эмоционального тонуса всего процесса деятельности детей.

Инновационная направленность

В данной образовательной деятельности подобраны такие методы и приёмы обучения, которые позволяют каждому воспитаннику проявить свою активность и решить главный проблемный вопрос «Как стать богатым

Степень распространения материалов

Данную разработку занятия можно использовать для демонстрации учителям начальных классов знаний, умений и навыков детей подготовительной группы детского сада перед выпуском в школу.

Данной работой могут воспользоваться воспитатели ДОУ, родители.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20, в умении называть четные и нечетные числа в пределах 20;

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить давать характеристику двузначным числам;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой.

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи:

Развивать конструкторские навыки детей;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение русских народных сказок и былин, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Подобрать слады.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, объемный геометрический конструктор, наушники, магнитная доска, цифры, знаки, цветы на магнитах, микрофон, гуси (кольцеброс) с цифрами 15, 18, 20.

Раздаточный материал:

Листочки в крупную клетку, простые карандаши, печатные тетради «Развитие речи» 6+ (по программе Васильевой).

Индивидуальная работа с детьми на занятиях:

воспитывать выдержку у Кати К.

активизировать Антона С., Лиану А.

проконтролировать написание графического диктанта у Влада Г.

Ход НОД.

Сбор детей стихотворением «Весенний парад».

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

-Прием… Да. да. Детский сад «Колокольчик». В гости.? Хорошо! Спасибо! (Снимает наушники и обращается к детям) (Слайд №1)

- Ребята, вы представляете, нас приглашает в гости Фея в сказочную галактику. Как вы думаете, кто живет на планетах в сказочной галактике? (ответы детей).

- Там живут сказочные герои, которые что-то считают, решают задачи, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

- Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие. Ребята, а на чем же мы полетим? На чем можно летать? (ответы детей)

Дети: На ракете. (Слайд №2)

- Предлагаю вам разбиться на пары, по желанию, и построить ракеты из конструктора. (Дети проходят в игровую зону и работают самостоятельно в парах).

- Из каких фигур построили ракеты?

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты.

- Присаживайтесь удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении до 20, в обратном направлении от десяти.

- Назовите четные числа, нечетные числа.

- Вот мы и прибыли на одну из планет сказочной галактики. Какой здесь воздух. Давайте подышим.

Воспитатель с детьми “выходят” из ракеты и рассматривают планеты.

Физминутка:

Раз- подняться, потянуться,

Два- нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место тихо сесть.

Дети проходят к столам и садятся.

-Вот мы и на месте. Но Сказочную галактику охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, необходимо выполнить следующее задание. Итак, графический диктант: 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх.

- Кто же охраняет этот остров?

Дети: Собака. (Слайд №3)

- Собака предлагает вам ответить в конце занятия на главный вопрос «Как стать богатым А поможет вам в этом, наше дальнейшее путешествие.

- Ой, ребята, Сказочная планета обнесена высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

- Ваша задача, обозначить число на числовой таблице, которое является ответом на вопрос.

Дети поочередно выходят к доске и зачеркивают число на числовой таблице чисел первого и второго десятка, которое является ответом на вопрос воспитателя. По ходу выполнения задания проводится взаимопроверка.

Вопросы воспитателя:

- Оглянуться не успели, яблоки в саду созрели 3 румяных, наливных и 3 кислых - сколько их? - 6.

- 10 мальчишек в футбол играли, 1 домой позвали. Он глядит в окно, считает

сколько их теперь играет? - 9.

- Сколько месяцев в году? - 12.

- Одна неделя - это сколько дней? - 14.

- С утра кот Матроскин надоил 10 литров молока, а в обед еще 8 литров. Сколько всего? - 18.

- Молодцы, замок открыли. (Слайд №4)

- На горизонте показались гуси – лебеди. Кому они служат (Бабе – Яге) Пойдем за ними и придем к Бабе - Яге.

- А вот и гуси.

На полу стоят пластмассовые гуси. На них прикреплены числа: 15, 18, 20.

- Да они не простые. Что вы видите на них? (Числа)

Дети выполняют упражнение " Двузначные числа ". Задача детей дать характеристику двузначным числам, которые несут гуси - лебеди.

15 - в этом числе 1 десяток и 5 единиц. 15 нечетное число. Предыдущее число 14, последующее число 16. (Числа 18, 20)

- Вот и избушка на курьихножках. Интересно, какие задания приготовила для нас Баба-Яга? (Слайд №5)

- Присаживайтесь в круг.

Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)

1. слово, которое начинается на звук «а»;

2. фрукт, первый звук «б»;

3. сколько слогов в слове «банан»;

4. назовите гласные звуки в слове «банан»;

5. назовите времена года;

6. назовите дни недели;

7. если сегодня понедельник, то вчера было (воскресенье);

8. отгадав загадку, узнаете, что не любит Баба – Яга.

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук);

9. сколько звуков в слове «лук»;

10. на какой звук оканчивается слово «лук»;

11. звук «к» - гласный или согласный?

12. По глухости – звонкости (глухой);

13. в этом слове звук «к» твердый или мягкий;

14. сахар сладкий, а лимон…;

15. луна видна ночью, а солнце…;

16. камень тяжелый, а пух…;

17. где хранилась Кощеева смерть в русской народной сказке «Царевна – лягушка»;

18. И вопрос для все: «Сколько жирафов плавает в Черном море?» (Ни одного) Почему? (Жирафы плавать не умеют.)

- Баба – Яга благодарит вас. (Слайд № 6)

Раздается звук летящего Змея.

- Кто может в такой ранний час в гостях у Бабы – Яги появиться? (Ответы детей) (Слайд №7)

- Бедный Змей Горыныч, совсем Баба – Яга его поговорками замучила. Он запутался. Поможем Змею Горынычу? Объясним, что означают поговорки.

- Проходим к столам, присаживаемся, открываем печатные тетради на странице 15.

Дети рассматривают страницу. Читающие дети читают поговорки, все вместе объясняют Змею Горынычу их значение.

- Змей Горыныч благодарит вас. (Слайд № 8)

- Девочки и мальчики, а скажите, пожалуйста, кто победил Змея Горыныча в русской былине? (Добрыня) (Слайд №9)

- Добрыня приготовил тоже для вас задание.

«Сравнение группы предметов с цифрой»

На магнитной доске цветы и цифры. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак равенства или неравенства. Дети, подходя к доске, выполняют задание самостоятельно, а по окончании работы, происходит взаимпроверка. Дети сверяют задания, исправляют ошибки (если они есть, объясняя их.

- А теперь нам пора домой. Возвращаемся к нашим ракетам, присаживаемся удобнее, закрываем глаза. Счет от 5 до 0, ПУСК…

- И вот мы на нашей родной планете. (Слайд №10). Как она называется? (Земля)

- Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит главный вопрос, на который нам предложила ответить Собачка в конце занятия? (Как стать богатым (Слайд №11)

- Какое богатство для человека самое главное и надежное? О каком богатстве идет речь? (Ответы детей.)Какое богатствомы с вами уженакопили?

- Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым, счастливым, успешным человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей.

- Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Развивающая среда старшей группы.Развивающая среда старшей группы. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее - Требования).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе. «Как стать богатым»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 12:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД