Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры»

Галина Жигалова
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры»

Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры».

Автор: Жигалова Галина Леонидовна, воспитатель группы кратковременного пребывания при МКОУ «Юскинская СОШ»

Удмуртия, кезский район, с. Юски.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Цели:

Упражнять в счете до 20;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Математические игры“» размещена в разделах

Развивать умение группировать геометрические фигуры по разным признакам; умение решать простые арифметические задачи на сложение;

Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

Развивать внимание, память, логическое мышление, интерес к математике.

Оборудование: числовые карточки на каждого ребенка, карточки с шариками, геометрические фигуры на каждого ребенка по 8 штук.

Ход:

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Вы готовы поиграть со мной? Давайте отгадаем, какая наука поможет нам сегодня играть в интересные игры.

- Эта наука учить считать, узнавать цифры, решать задачи. Правильно, это математика.

-Ребята, посмотрите на мою чудесную шкатулочку. В ней много игр, в которые мы сегодня поиграем. Кто-то выберет первую игру. Для этого вы должны из шкатулки достать один листочек.

(Один ребенок достает листок, на котором написано задание. Игры проводятся в таком порядке, в каком порядке достанут из шкатулки листочки с заданной игрой).

1. Игра «Молчанка».

Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20. Дети, пользуясь карточками, выполняют задания, при этом не произносят ни одного слова.

-Покажите цифру, которая стоит между 9 и 11.

-Покажите цифру, которая стоит после цифры 9 (дети показывают любую цифру, которая стоит после 9).

-Сколько месяцев в году?

-Сколько всего ушей у четырех мышек?

-Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6,7?

-Покажите соседей числа 8.

Молодцы! Понравилась вам игра. Будем дальше играть?

2. Игра «Геометрические фигуры».

У каждого ребенка на столе 8 геометрических фигур: большой красный квадрат, 2 маленьких красных квадрата, маленький синий квадрат, 2 маленьких синих круга, большой синий круг, большой красный круг.

Нужно разложить фигуры по группам : по цвету, по форме, по размеру.

-Сколько всего кругов? (4)

-Сколько всего квадратов? (4)

-Сколько красных фигур? (4)

-Сколько синих фигур? (4)

-Сколько больших фигур? (3)

-Сколько маленьких фигур? (5)

(После двух игр проводится физкультминутка).

Теперь давайте мы с вами будем зайчиками.

Физкультминутка.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно!

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой,

Вот так.

3. Игра «Шарики».

У каждого ребенка карточки с цифрами от 1 до 10. На столе воспитателя карточки с шариками. Ребенок должен подойти и взять нужную карточку (количество шариков должен соответствовать цифре на карточке ребенка). Каждый ребенок берет карточку, а затем объясняет, почему он взял именно эту карточку.

4. Игра «Логическая задача».

Миша нашел 9 орехов. Разложил их в 2 кармана. Как он это сделал?

(4 и 5, 3 и 6, 2 и 7, 1 и 8)

Игра с пальчиками.

ГРОЗА

Капли первые упали,

(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Пауков перепугали.

(внутренняя сторона ладони опущена вниз;

пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,

показать, как разбегаются пауки)

Дождик застучал сильней,

(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Птички скрылись средь ветвей.

(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;

махать пальцами, сжатыми вместе).

Дождь полил как из ведра,

(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)

Разбежалась детвора.

(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,

изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).

В небе молния сверкает,

(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)

Гром все небо разрывает.

(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)

А потом из тучи солнце

(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)

Вновь посмотрит нам в оконце!

5. Задача.

Медвежонок и крот собирали мусор, который оставили на поляне туристы. Они собрали 3 мешка пакетов из-под сока, 2 мешка пустых банок и 1 мешок фантиков. Сколько всего мешков с мусором собрали друзья?

-Вам было интересно играть?

- Что вам больше всего понравилось?

-Все вы молодцы!

Публикации по теме:

Положение о группе кратковременного пребывания Группа кратковременного пребывания открывается приказом заведующего МДОУ при наличии необходимых санитарно-гигиенических условий, соблюдении.

Скоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишекСкоро 23 февраля. Поздравляем всех пап, дедушек, мальчишек "Папе", Галимуллина Диля Венеровна, 4 лет, Детский сад "Белый медвежонок" "Самолетик папе", Салиндер Диана Николаевна,, 6 лет, МКОУ, Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Математические игры»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 20:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД