Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

Наталья Зорина
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Москва-столица нашей Родины“» размещена в разделах

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

Ход занятия:

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

- А как вы думаете, что такое столица (ответы детей).

- Как называется главный город нашей страны?

Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны.

Что мы можем назвать Родиной (воспитатель предлагает послушать стихотворение)

Что мы Родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

- В стихотворении мы услышали фразу «Флаг России». А знаете ли вы, как выглядит флаг России?

Д/и «Собери флаг России» / из полосок разного цвета ребёнок собирает флаг, после все вместе проверяем /.

Флаг – это знак единства страны.

А знаете ли вы, что обозначает цвет каждой полосы Российского флага?

Белый – это цвет чистоты, мира /снег, облако и т. д. /

Красный – отвага, мужество /огонь, сердце, солнце и т. д. /

Синий – верность, правда /реки, моря, небо и т. д. /

Ещё одним отличительным знаком страны является герб.

Историческая справка.

Гербы появились очень давно, когда рыцари стали выезжать на рыцарские турниры /соревнования/, узнать их в одинаковых доспехах было очень трудно, и поэтому они стали использовать отличительные знаки – привязывали на шлем ленточку или перо, а вскоре на их шлемах и щитах появились семейные гербы.

Выставляется наглядное пособие герб России.

А вот и герб нашей страны. Посмотрите, как он выглядит. Какие элементы герба вы видите? /Организую беседу об основных элементах и их обозначении/.

Золотой орёл – это символ солнца.

Двуглавый орёл – обозначает, что Россия очень большая и сильная страна, объединяет Европу и Азию.

В лапах орёл сжимает скипетр и державу – знаки царской власти. Они означают единство и независимость страны.

Внутри орла находится ещё один герб – герб Москвы /наглядное пособие герб Москвы/.

Как вы думаете, что это обозначает?

Москва – главный город страны, её столица.

Посмотрите внимательно, что изображено на гербе Москвы.

Серебряный всадник на коне – это Георгий Победоносец – защитник земли русской.

Он убивает копьём змея. В образе змея русский народ изобразил врага – страшного и злого.

Итак, ребята, скажите, о каких гербах мы сегодня с вами говорили?

А сейчас я приглашаю вас в путешествие по Москве. Отправимся мы туда на поезде.

Физминутка «Мчится поезд».

/ Выставляется картина «Старинная Москва» /

Вот мы с вами и в Москве. Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить.

Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно 868 лет назад. Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поляны. Место это было видное, лесное, рыбное, охотничье, медовое, да к тому же холмистое и если поставить на вершине холма дома, то можно обороняться от врагов. С двух сторон окружали холм реки – Москва-река и Неглинная, но места около них были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку они назвали Мостквой, а потом покороче – Москвой.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ изображения). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.

Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.

И тогда новый князь – Иван 3 – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. В те времена самые лучшие в мире мастера-строители жили в Италии, вот оттуда и пригласил Иван 3 мастеров и они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали и русские. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».

Вот как выглядит Кремль сейчас.

А это Спасская башня Кремля. Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

У стен Кремля расположилась Красная (т. е. красивая) площадь. (Показываю изображение)

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного). (Показ изображения) Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы.

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В. В. Путин) (наглядное пособие).

У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! (наглядное пособие). Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! (наглядное пособие). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (наглядное пособие). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (наглядное пособие). Государственной Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя.

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк (наглядное пособие).

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Подведение итога:

- Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что нового и интересного вы узнали?

- что вам больше всего понравилось?

- почему?

-На этом наше знакомство с Москвой не закончено. Я предлагаю вам раскраски с изображением достопримечательностей нашей столицы. Вы можете выбрать понравившуюся вам и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Москва — столица нашей Родины» Календарно-тематическое планирование Группа старшая Тематический блок «Празднуем День народного единства» Тема недели «Познаем историю.

Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей Родины» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Москва – столица нашей Родины» ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга» Воспитатель: Еременко Е. А.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Столица Родины — Москва» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (декоративная пластина) «Столица родины – Москва» Старшая группа Муниципальное.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по просторам нашей Родины» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:"Математическое путешествие.

Конспект занятия в средней группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Москва — главный город нашей Родины» Образовательная область – «Познавательное развитие» Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины.

Конспект занятия «Золотая моя столица, дорогая моя Москва» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 14 структурное подразделение «детский сад.

Музыкально-спортивное развлечение в подготовительной группе «Нашей Родины сыны нынче прославляются» Нашей родины сыны нынче прославляются Музыкально - спортивное развлечение «День защитника Отечества» в подготовительной группе. Цели и задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Полезные ископаемые нашей Родины»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Полезные ископаемые нашей Родины» Цель: знакомство детей с полезными ископаемыми (магнетитом, каменной солью, пемзой). Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с профессией.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «По тропе нашей малой Родины» Цель:Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края через приобщение.

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе Проект: «Москва – столица нашей Родины». Актуальность. Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 21:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД