Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

Ольга Андреева
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»

Цель: Оптимизировать двигательную активность детей, интерес к физической культуре.

Задачи:

Образовательные:

• продолжать знакомить детей с олимпийскими играми;

• обогащать двигательный интерес детей через ритмические упражнения

• упражнять в отбивании мяча 1 рукой от пола на месте и в движении;

• закреплять умения детей прыгать боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию и с продвижением вперед c зажатым между ног предметом;

• продолжать разучивание комплекса упражнений хатха – йоги.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Мы — будущие олимпийцы“» размещена в разделах

Оздоровительные:

• формирование правильной осанки;

Воспитательные:

• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

• воспитывать в игре выдержку, взаимопомощь, уверенность в своих силах.

Оборудование: тематические картинки «Олимпийское движение», олимпийский флаг без колец, коврики – 11, мячи d-20 - 11 шт., кольца из картона- 5 шт. (голубое, черное, красное, желтое, зеленое, ленточки – 10 шт., картинки с изображением спортсменов, медали для детей, канат- 2,мячи d -12 - 11шт., ориентиры – 2 шт.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Виды детской деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная.

Планируемые результаты (формирование УУД)

1. Коммуникативные:

- умение принимать решение при совместной деятельности,

- обогащение и активизация словаря детей.

- развитие диалогической речи.

2. Личностные:

- умение соблюдать установленные правила;

3. Регулятивные

- самоконтроль;

- самооценка.

4. Познавательные

- извлечение из памяти сохранённой информации;

- использование полученных знаний в двигательной деятельности

Предварительная работа: просмотр с воспитанниками книг о спорте, олимпиаде; беседы с детьми на тему спорта; приготовление атрибутов к играм, медалей для детей.

Словарная работа: континент, олимпиада

Методы и приё мы:

1. Наглядные:

-наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

-объяснения, пояснения, указания;

-подача команд;

-вопросы к детям и поиск ответов;

-словесная инструкция.

3. Практические:

-выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

-выполнение упражнений в игровой форме;

-самостоятельное выполнение упражнений.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети заходят в зал.

Приветственная коррекционная игра «Здравствуйте!» :

Здравствуйте, девочки! Педагог приветственно машет рукой.

Здравствуйте! Девочки поднимают руку вверх, машут ею.

Здравствуйте, мальчики! Педагог приветствует мальчиков.

Здравствуйте!

Солнышко, здравствуй! Все поднимают руки вверх.

Здравствуй! Здравствуй! Хлопают в ладоши.

Хорошо под солнышком мы растем! Поднимают руки вверх, встают на носочки, тянутся как можно выше.

Здоровей становимся с каждым днем! Сжимают пальцы в кулаки, прижимают руки к плечам и разводят в стороны.

Между собой мы поздоровались, но в зале есть гости, с которыми мы поздороваемся очень необычно.

Вводная медитация находим своё сердце, прижимаем к груди, и прислушиваемся, как оно стучит: "тук, тук, тук". А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте пошлем гостям немного света и тепла своего сердца (руки вынести вперёд, кисти рук вертикально) и поздороваемся.

Инструктор обращает внимание детей на картинки, которые расположены на стенде (картинки об олимпийском движении).

Инструктор по ФК: Ребята, как вы думаете, о чем эти картинки?

Ответы детей

Инструктор по ФК: Вы правы ребята. Здесь рассказывается о спорте, а самое высшее достижение в спорте – это участие в олимпиаде. А вы не хотели бы участвовать в олимпийских играх? (ответы детей) Мы с вами юные спортсмены, будущие олимпийцы должны знать, что для участия в олимпиаде нужен олимпийский флаг. Что бы флаг был настоящий, надо собрать кольца, выполняя задания на разных континентах. Вы согласны отправиться в путь за олимпийскими кольцами? (ответы детей)

Инструктор по ФК:

Кто мечтает не украдкой, и готовится всерьез -

Занимается зарядкой, закаляется в мороз,

Чтобы выглядеть как надо, чтоб иметь спортивный вид,

Шаг за шагом, тренируясь, к Олимпиаде ты стремись!

Вводная часть:

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба) Быть здоровым, быть красивым помогает нам ходьба, мы ходьбе разнообразной крикнем громкое – Ура!

Ходьба:

- на носках, руки на пояс;

- на пятках, руки за голову;

- на внешнем своде стопы;

- с высоким подниманием бедра.

Подскоки:

- «веселые подскоки».

Инструктор по ФК: (бег) Очень полезна всем тренировка, бегаем – быстро, бегаем – ловко!

Бег:

- легким бегом;

- с высоким подниманием бедра;

- боковым галопом;

- змейкой;

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания.

Инструктор по ФК: Первое кольцо голубого цвета мы сможем получить в Европе. На олимпийских играх лучшие спортсмены нашей страны участвуют в показательных выступлениях. И зрители видят, какие они красивые. И у нас сейчас с вами будут показательные выступления - ритмическая гимнастика.

Ходьба в обход зала, дети берут коврики, перестроение 3- ми.

ОРУ : ритмическая гимнастика (муз. сопровождение «Капитошка») :

1). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

1- наклон головы к правому плечу.

2 –и. п.

3- наклон головы к правому плечу.

4 – и. п. (кол-во повторений 10)

2). И. п. – ноги вместе, руки на поясе.

Поочередное поднимание правого и левого плеча. (8 раз)

3).И. п. – ноги вместе, руки внизу.

Вращение одной руки вокруг другой, с небольшим поворотом туловища.

4). И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Повороты в стороны с разведением рук. (8 раз)

5). И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Наклоны в стороны, руку вверх. (8 раз)

5). И. п. – ноги шире плеч, руки на поясе.

Глубокое приседание. (8 раз)

6).И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

«велосипед».

7). И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

«ножницы ногами».

8). И. п. – лежа на боку, рука одна под щеку, вторая на полу.

Махи прямой ногой вверх. (8 раз)

9). И. п. – о. с. – круговые движения нижней частью туловища.

10). И. п. – о. с.

Легкие прыжки на месте в чередовании с мягкими перекатами с одной ноги на другую.

11).Упражнения на дыхание.

Инструктор по ФК: За упражнения, мы получаем первое кольцо - голубое. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)

Перестроение в одну колонну, ходьба в обход зала, положить коврики.

Инструктор по физкультуре: На соревнованиях команда должна быть очень дружной, чтобы выполнить все задания и победить. Предлагаю вам игру:

“ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ”, для укрепления дружбы в нашей команде.

Цель: развитие коммуникативных навыков, учить детей чувствовать прикосновения другого человека.

Педагог и дети стоят в кругу, на небольшом расстоянии друг от друга, руки вдоль туловища. Нужно взяться за руки, но не сразу, а по очереди. Начинает педагог. Он предлагает свою руку ребёнку, стоящему рядом. И только после того, как ребёнок почувствовал руку взрослого, свою свободную руку он отдаёт соседу. Постепенно круг замыкается.

Основные виды движений:

Инструктор по ФК: Следующий континент - это Африка. Все спортсмены, проживающие в Африке, хорошо умеют прыгать. А вы, ребята, не хотели бы попробовать себя в прыжках? (ответы детей).

Инструктор по ФК предлагает детям разбиться на 2 команды.

1. Прыжки боком с продвижением вперед, перепрыгивая через линию.

(поточно, показ ребёнка, 2-3 раза)

2. Прыжки с продвижением вперед c зажатым между ног предметом (подгрупповой, 2 раза)

Дети стоят в 2 звена. Напротив каждого звена (на расстоянии 4-5 м) ориентир - высокий кубик, палочка. Первые в звеньях получают мячи (резиновые). Зажав их между коленями, прыгают к предмету, берут мячи, обежав ориентир, возвращаются каждый к своему звену и передают мяч следующему. Когда все прибегут, прыгают другие 4-5 детей (рисунок).

Правила: прыгать, не теряя мяча; потерявший должен снова зажать мяч ногами и начинать прыжки с того места, где был потерян мяч.

Инструктор по ФК: После прыжков в Африке популярна «звуковая гимнастика» : дети делают вдох, а на выдохе произносят гласный звук: а, о, и, е.

Инструктор по ФК: Хорошо выполнив задание, мы получаем второе кольцо - черное. (Инструктор вывешивает кольцо на мольберт.)

Инструктор по ФК: Путешествие продолжается. Следующий континент - Америка, на территории которой очень развит баскетбол.

Инструктор по ФК: А вы любите игры с мячом? (Дети идут в колонне по 1 и берут большие мячи)

3. отбивание мяча 1 рукой от пола на месте и в движении: дети выполняют, стоя на месте, затем двигаясь прямо и боком (фронтальный способ, показ инструктора и объяснение).

Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали третье кольцо - красное, которое прикрепляет на мольберт.

Инструктор по ФК: Дальше мы отправляемся Азию. В странах Азии широко используется восточная гимнастика, для укрепления здоровья.

Дети берут коврики и располагаются по залу.

3. Хатха - йога для дошкольников:

1."Дерево" : Стоя, ноги слегка расставлены, прямые руки поднимаем вверх, дыхание спокойное.

2.«Маленькая бабочка» : Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.

3. «Большая бабочка» : Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире, помогая руками.

4.«Царская поза». Сидя «по-турецки», спина прямая, руки на колени.

5.«Цветок тянется к солнцу».

Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.

6.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.

Инструктор по ФК: Очень хорошо вы выполняли задание, и мы заработали четвертое кольцо - желтое, которое прикрепляет на мольберт.

Инструктор по ФК: Последний континент, который нам надо посетить - Австралия.

Инструктор по ФК: Здесь нас встречает необычное животное.

Коммуникативная игра "ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ" :

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

Инструктор по ФК: Коренные жители Австралии - охотники. И мы тоже можем начать охоту.

ПИ : "Охотник и звери". "Охотника" выбираем считалкой, "звери " прицепляют себе "хвостики" (ленточки за пояс шортиков, пойманным считается тот, у кого "охотник" сможет забрать "хвостик". (Игра проводится 3 раза.)

ИМП «Изобрази спортсмена». Детям предлагается изобразить спортсмена, по словесному заданию (боксер, пловец, гимнаст и т. п.).

Инструктор по ФК: Мы заработали последнее пятое кольцо - зеленое. И наш олимпийский флаг готов.

Теперь мы можем немного отдохнуть.

Заключительная часть:

Релаксация (лежа на ковриках)

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

Рефлексия:

Инструктор по ФК Ребята, путешествуя по разным континентам, мы собрали все разноцветные кольца, которые символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли. А вам, ребята, что больше всего запомнилось сегодня (ответы детей).

Инструктор по ФК В нашей стране живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а через каждых 4 года самые сильные, ловкие, быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали. В память о нашей встрече, я хочу вас наградить медалями юных спортсменов (медали каждому ребёнку). А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад! (Ходьба в колонне по 1)

Литература:

1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

2. Муллаева Н. Б. Конспекты - сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебное пособие - СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2006- 160 с., ил.

3. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» /Автор В. Н. Зимонина, «Владос», М. ; 2002.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» — победители городской спартакиады!»Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» — победители городской спартакиады!» Фоторепортаж «Наши «Олимпийцы» - победители городской спартакиады!» 29 октября в спорткомплексе нашего города Пионерского проводилась традиционная.

Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы»Фотоотчет «Наши ребята — юные олимпийцы» Лыжи на территории нашей страны появились давно. Уже в конце третьего и начале второго тысячелетия до нашей эры, племена, населявшие.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены»Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Конспект по лепке в подготовительной группе «Мы будущие спортсмены» Цель : создать условие для закрепление умения детей передавать образ.

Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы»Мастер-класс по аппликации и рисованию «Олимпийцы» Вот таких спортсменов сделали наши дети для детей младшей группы для знакомства с зимними видами спорта. Для создания таких прекрасных.

Сценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». ВидеоСценарий к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Будущие защитники Родины». Видео Цель: - воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа.

Сценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 летСценарий спортивного праздника «Мы — будущие олимпийцы» по зимним видам спорта для детей 4–7 лет Сценарий спортивного праздника «Мы будущие олимпийцы!» по зимним видам спорта для детей 4-7 лет. Цели:пропаганда занятий физкультурой и.

Сценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группеСценарий утренника «Мы — будущие защитники России» в подготовительной группе .

Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группеСпортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе В преддверии празднования72 годовщины Великой Победы,у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие.

Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы»Фотоотчет «Участие в конкурсе «Мы — юные олимпийцы» Работа для конкурса"Мы-юные олимпийцы" В нашем детском саду проходил конкурс творческих работ"Мы-юные олимпийцы".В конкурсе участвовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — будущие олимпийцы»
Опубликовано: 23 июня 2020 в 11:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД