Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять»

Марина Янгирова
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Закрепить знание о строении тела человека;

-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для здоровья

человека;

-Уточнить особенности отношения ребенка к здоровью и мотивации

здорового образа жизни.

Развивающие задачи:

-Подвести детей к пониманию значения рук и ног для полноценной жизни, к осознанию необходимости бережного отношения к собственному телу; -Выяснить вместе с детьми, как витамины влияют на организм человека;

-Развивать интерес к своему здоровью; развивать воображение и творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Что такое здоровье и как его охранять“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

-Воспитывать гигиенические навыки;

-Воспитывать желание стремиться к здоровому образу жизни.

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, самонаблюдение, тренинг, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: Магнитный мольберт ; картина –пособие «Человек»; предметы личной гигиены; муляжи продуктов питания,овощей, фруктов; силуэт фигуры человека желтого и красного цвета;

Раздаточный: карточки с точками –цифрами, части фигуры человека; шаблон флага, карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки.

ХОД

Речь воспитателя

- Ребята! Сегодня у нас очередной урок «Школы здоровья»

-Урок называется: «Что такое здоровье и как его охранять?»

- Давайте настроимся на урок!

Тренинг «Здравствуйте»

Что такое «Здравствуйте»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуйте»

Значит- будь здоров

Правило запомни

Знаешь, повтори:

Всем нас окружающим

Ты его дари.

Здравствуй!» - повтори.

-Продолжаем урок.

(загадываю загадку про человека,

предлагаю карточки с точками –цифрами, объясняю задание)

-Соедините по точкам-цифрам, чтобы получить изображение человека.

Кто получился?

-Тело человека состоит из частей.

-Давайте поиграем в игру «Я и мое тело»

- Я предлагаю вам рассмотреть человека (на стенде картина –пособие «Человек»)

- Назовите части тела человека и для чего они нужны.

-Что это?

-Для чего человеку голова?

-Что находится в голове человека, если мы можем думать и размышлять?

-Что находится на голове, на лице?

-Для чего нужны глаза?

-Чем мы ощущаем запахи?

-Что еще есть на голове?

-Для чего уши человеку?

-Какой орган нам помогает почувствовать вкус пищи?

-С помощью какой части тела мы поворачиваем голову?

-Значит для чего человеку шея?

-С чем соединяется голова при помощи шеи?

-Что человек делает с помощью рук?

-Что помогает человеку удерживать свое тело в вертикальном положении?

Что человек делает с помощью ног?

-Итак, мы вспомнили и назвали части тела

Игра «Собери человека»

-Ребята, а как вы понимаете выражение «Здоровый человек».

Игра «Польза и вред»

-Красная фигура человека –здоровый человек

-Желтая фигура- больной человек

-Ксюша, какой предмет ты выбрала?

Почему мыло ты определила, как полезный

предмет?

-Почему изображение сигарет, вы поставили к человеку больному.

(Аналогично опрос с другими предметами, используя вопросы : Почему, как ты догадался, для чего?»

-Продолжим урок.

Создание проблемной ситуации

-Каждая из ваших мам хочет чтобы вы росли здоровыми, крепкими, энергичными.

-Поэтому она вас кормит вкусными и полезными продуктами.

-В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А. В. С.

-Илья нам сейчас расскажет об одном из витаминов /про витамин А/

В каких еще продуктах есть витамин «А»?

-Маша, расскажет о витамине «В»

-Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

-Какие еще продукты богаты витамином «В»?

-Какой витамин укрепляет весь организм?

-Витамин «С» делает человека более здоровым неподверженным простудам, с его помощью можно быстрее поправиться.

-Давайте рассмотрим какие продукты нужно есть, чтобы весь организм был здоровый.

- Диана расскажет нам о пользе витамина «Д»

-Ребята представьте ситуацию, если человек не видит продукт, как он может его определить?

Игра «Узнай и назови» (Дети с закрытыми глазами определяют продукты)

-Объясните, как вы понимаете такую пословицу «Здоровье не купишь –его разум дарит».

-Верно. Здоровым можно быть, если правильно питаться, заниматься физкультурой, закаляться.

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

-Объявляю музыкальную перемену

Момент открытие

-Ребята из всего о чем мы сегодня говорили мы можем сделать открытие:

-Как и все живое в том мире, человек тоже живое существо, он состоит из клеток. Человека можно сравнить с домом, который построен из кирпичей. У клеток в нашем организме очень много работы: они дышат, питаются, делятся, постоянно обновляются, растут, распадаются. В каждой клетке (Кроме первых) в организме происходят чудесные превращения: она умеет делится на две половинки, а половинки еще на половинки. Так растут все органы и весь человек до 18-20 лет.

Самообследование руки

-Ощупайте свой пальчик (педагог демонстрирует нужный прием: двумя пальцами зажимает среднюю фалангу среднего пальца с боков)

- Какую форму имеет косточка, которая находится внутри?

- Проверьте, есть ли кости в других частях пальца?

-Согните пальчик другой рукой. Посчитайте, сколько косточек есть в пальце? А сколько в другом? А в большом?

-Ощупайте кисть. Есть там кости

-Какую форму имеют эти кости? Попробуйте сосчитать, сколько здесь костей?

-Перейдем на предплечье. Попробуйте определить сколько здесь костей. Эти кости длинные или короткие

Найдите кость на плече. Сколько здесь костей? Какая форма?

-Ребята, я слышала,что на Земле есть страна Болезней. В стране Болезней жить печально и больно. Давайте сделаем так, чтобы такой страны у нас на Земле не было.

-Мы создадим Страну Здоровья и придумаем флаг для этой страны.

-Теперь вы можете воплотить это в реальность.

-На столах есть все необходимое для изображения флага (карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

-Подходите и выбирайте все, что вам нужно для работы.

(Практическая часть занятия)

-Ребята, молодцы. Какие разные и интересные флаги у вас получились. Молодцы!

-Сейчас мы гостям откроем несколько правил здоровья.

-Все вместе : Быть здоровыми хотите,вы здоровье берегите.

-Сейчас мы отправимся на прогулку, где и продолжим занятие

(Моделирование ситуации участия в состязаниях)

1. Здоровье дарит Айболит

(Дети делятся на две команды, чтобы показать свои физкультурные умения, доказать, что они здоровы и веселы.)

2. Руководство спортивными состязаниями

(Выбираем название команды. Разучиваем приветственные речевки, стихи.

3. Тематическая прогулка.

На стадион. (Рассматриваем снаряды, беговую дорожку, трибуны. Поговорить о пользе занятий на стадионе для здоровья человека)

Итог.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

И мне очень понравилось, как вы выполняли задания. Какие мы с вами молодцы!

(участвуют воспитатель и дети)

Руки вытягиваем

Поочередно вперед, опустить

Руки вытягиваем вверх, опускаем

Поворот вправо с отведение правой руки

Поворот влево с отведением левой руки

Широкий жест двумя руками

-Это человек.

.

-Голова.

-Думать, размышлять

-Мозг

-Глаза

-Смотреть, видеть, читать.

-Носом

-Уши

-Слушать, слышать

-Язык

-Шея

-Поворачивать голову вправо. влево

-С туловищем

-Держит ложку, кисточку, карандаши, и т. д.

-Позвоночник

-Ходит, бегает, прыгает.

(Дети собирают из частей фигуру человека)

(Дети высказывают свое мнение)

(Дети соотносят предметы, соответствующие цвету человека)

-Мыло

-Уничтожает микробы, смывает грязь

-Приносят вред легким.

-Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок

Витамин «А» очень важен для зрения

(Яйцо, петрушка, рыба, помидор, перец)

-Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(грецкий орех, мясо, молоко, кукуруза, горох)

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный-надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней- лучше жить.

Витамин «Д» делает наш организм крепким.

Потрогать, понюхать, попробовать

Дети рассуждают

Здоров будешь, всего добудешь

Болен лечись, а здоров берегись.

Храни себя от бед, пока их нет.

Чаще мойся, воды не бойся

Сон- лучшее лекарство

Здоровье дороже богатства

В здоровом теле, здоровый дух

-Внутри она тоньше

Дети выполняют задание

Ребята отвечают.

Дети читают правила

Грубых слов не говорите, только добрые дарите.

Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь.

По больницам не ходите, жизнь активную ведите.

Перед едой –напейтесь водой, во время еды ни капли воды.

Публикации по теме:

«Охранять природу-значит, охранять Родину!» (Фотоотчёт)«Охранять природу-значит, охранять Родину!» (Фотоотчёт) Природа щедро одарила нас своей красотой! Но ценит ли это человек? Наш центр находится в живописном месте, на территории заповедника. В.

«План-конспект НОД на тему: «Что такое воздух?» «План-конспект нод с дошкольниками» «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Тема НОД: «Что я знаю о себе и своем здоровье» Задачи: закрепить знание детей о частях тела и их функции, о профессии врача и змеелова,.

Конспект НОД по валеологии для старшей группы «Что такое здоровье?» Цели: создать обстановку доверия в группе; дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;.

Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Что такое здоровье» (с использованием.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Витамины и здоровье» Цель: сформировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: познакомить детей с понятием «витамины», с тем,.

Экологический проект «Охранять природу — значит охранять Родину!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Человечество сейчас борется за то,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Что такое здоровье и как его охранять»
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 10:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД