Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Доброта спасёт всё»

Елена Степанова
Конспект НОД в подготовительной группе «Доброта спасёт всё»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Доброта спасёт всё».

Цель: Дать детям понятие, что такое доброта.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Доброта спасёт всё“» размещена в разделах

Задачи: Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Чтение Художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Материалы и оборудование: мультимедиа; детали для аппликации, панно «Добро в наших руках».

Содержание организованной деятельности детей:

I. Орг. момент.

В зале стоит дерево с шарами. Дети и воспитатель заходят в зал под музыку Шаинского, слова Танича М. «Дорога добра».

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что за дерево такое выросло у нас в саду?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Это не простые шары, а шары - «добринки».

- Давайте мы с вами присядем на стульчики, и вы мне расскажите, что такое доброта?

Ответы детей. Воспитатель дополняет ответы детей.

II.Основная часть. Презентация были.

Воспитатель:

- Ребята, кажется, сюда кто-то идет. (На доске появляется изображение Бармалея)

- Ребята, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Бармалеюшка, здравствуй. Ребята давайте дружно с ним поздороваемся.

Дети здороваются с Бармалеем.

- Ребята, а кто мне может сказать, Бармалей добрый или злой?

Ответ детей.

Воспитатель:

- А как вы это определили?

Ответ детей.

Воспитатель:

- А давайте мы Бармалея научим быть добрым.

Послушайте, пожалуйста, одну быль.

Быль «Старый дедушка и внучек» Л. Толстой

Стал дед очень стар.

Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил.

Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят — сынишка их на полу дощечками играет — что-то слаживает.

Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорив: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали.

Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

Ребята, скажите, какие эмоции вызвала эта быль?

Есть ли вина старика? Если есть, то в чем?

Кто поступил правильно? А кто нет?

Чему нас научила эта быль?

-Правильно, но быть добрым это еще и быть вежливым

III. Игра «Доскажи словечко»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

IV. Физ. Минутка «Что такое доброта?» (Движения выполняются согласно словам песни "Доброта" "Барбарики").

V. Аппликация. Коллективная работа «Добро в наших руках».

Воспитатель:

- Ребята, давайте на память Бармалею оставим что-нибудь хорошее, доброе.

Мы ему подарим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают руки, приклеивают на пано. Затем, вырезав сердечки, приклеивают на руку произнося свои пожелания.

VI. Рефлексия.

Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На экране плачет Бармалей.

Воспитатель:

- Ну не плачь, Бармалей. Мы с ребятами уверены, что ты исправишься и станешь очень добрым. Будешь помогать всем, кому только понадобиться помощь.

- Ну а нам пора возвращаться, нас ждут добрые дела.

- До свидание.

Дети прощаются с Бармалеем и уходят под музыку «Дорога добра».

Публикации по теме:

«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада«Доброта спасет мир!» День доброты в подготовительной группе детского сада «Доброта спасет мир». Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не.

Фотоотчёт о наблюдении в подготовительной группе «Всё живое любит тепло и тянется к солнцу»Фотоотчёт о наблюдении в подготовительной группе «Всё живое любит тепло и тянется к солнцу» Ранним зимним утром, на улице было ещё темно и очень холодно, я заметила, что детки приходят в группу утром бледные и сонные. Мною.

Развивающая стена «Хотим всё знать!» в подготовительной группеРазвивающая стена «Хотим всё знать!» в подготовительной группе Развивающая стена состоит из магнитной доски, наборного полотна, фланелиграфа (домика) с различными элементами: леской, лентой-липучкой,.

Конспект НОД «Что такое доброта?» МБДОУ «Детский сад № 70» Конспект непосредственно- образовательной деятельности. Тема: «Что такое доброта?» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ясли-сад №9 «Солнышко» с. Яркое Поле Кировского района Республики Крым.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?»Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта?» Программные задачи: Образовательные: углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека. Развивающие: развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как мы всё узнаём» «Как мы всё узнаём» (Органы чувств)Пр. содержание: 1. Обобщить знания детей об органах чувств. 2. Развивать мышление, внимание, воображение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Доброта» Цель: формирование нравственных (добрых) чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Нравственность и доброта» Актуальность Последнее время возросло количество агрессивных детей в детском саду. Ясна и причина агрессии: бесконечные просмотры мультфильмов.

План-конспект конкурса «Мы знаем всё!» в подготовительной к школе группе. Цель: Расширение кругозора и словарного запаса детей. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие познавательной активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Доброта спасёт всё»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 17:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД