МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»

Лариса Арбузова
Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»

Программные задачи: Расширять представление детей об узоре, орнаменте. Учить приемам выкладывания растительного и геометрического орнамента. Развивать у детей самостоятельность в решении композиционных задач, творческое воображение. Воспитывать интерес к традициям своего народа. Познакомить детей с профессией художника-дизайнера: он должен уметь рисовать, создавать красивые вещи и предметы.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Материал: Презентация с изображением орнамента и изделий, украшенных орнаментом. Тарелочки для раздаточного материала. Трафареты посуды из фетра, детали геометрического и растительного орнамента для выкладывания. Дидактическая игра “Подбери нужные картинки к росписи”. Пазлы дымковской, хохломской и гжельской росписи. Конверт с письмом от Федоры.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Сегодня у нас интересное и необычное занятие. С давних времен люди пользуются разными предметами, чтобы облегчить свою жизнь. Чтобы не готовить пищу на костре им потребовалась печка и разная посуда. Они придумали ложку и вилку. А чтобы защитить себя от холода, у них появилась одежда.

Слайд № 1и 2

Воспитатель: Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. У стула он мог украсить спинку, расписать деревянную ложку и даже доску, на которой режут хлеб, овощи человек расписал так красиво, что ею можно было украсить кухню.

Слайд № 3

Воспитатель: Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, носить красивую одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать это нам помогают люди интересной профессии. Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Их называют художниками-дизайнерами. Кто же такой художник-дизайнер? Что он делает, как вы думаете? (предположения детей). В давние времена мастера сами изготавливали предметы быта и украшали их. А сейчас художник-дизайнер сам предметы не делает, он их только украшает. Художник-дизайнер по посуде должен нарисовать эскизы посуды.

Слайд № 4

А дизайнер по одежде приготовить силуэты различной одежды.

Слайд № 5

Чтобы разрисовать матрешку, художник-дизайнер придумывает, как ее можно раскрасить, создает несколько эскизов, чтобы матрешки были разными и красивыми.

Слайд № 6 и 7

Воспитатель: Так как нас окружает много разных предметов, то и художники-дизайнеры бывают разные, и придумывают они разнообразные узоры. Узор, состоящий из повторяющихся элементов, называется орнаментом. Многие орнаменты существуют уже тысячи лет. Из окружающей природы, из ее красоты многие дизайнеры берут свои узоры: солнышко, цветы, листочки, снежинки, ягодки. Эти народные мотивы присутствуют в орнаментах.

Слайд № 8

Посмотрите на экран: кружок, зигзаг, черточка, а затем снова кружок, зигзаг, черточка – это и есть простой орнамент. Если в узоре есть треугольники, квадраты, круги – это какой орнамент? (Ответы детей – геометрический орнамент).

Слайд № 9, 10, 11, 12

А если в узоре нарисованы цветы, плоды, листья – это какой орнамент? (Ответы детей – растительный орнамент). Узор в них всегда состоит из повторений.

Слайд № 13, 14, 15, 16

Воспитатель: Много орнаментов в вышивках, вязаных вещах, одежде, обуви, коврах, меховой одежде жителей Севера. Давайте посмотрим на экран.

Слайд № 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26

Ребята, а как вы думаете, в наших росписях, которые вы знаете, есть элементы орнаментов? (ответы детей). Назовите, какие росписи вы знаете? (ответы детей).

Слайд № 27

Предложить рассмотреть дымковского индюка, на хвосте которого элементы повтора орнамента. Предложить детям назвать их (кружки, палочки, точечки и т. д.).

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Подбери нужную картинку к росписи”. Проходите к столам. Давайте внимательно посмотрим на карточки. На них изображены девочки в красивых платьях. Обратите внимание, что у девочек разные платья. У одной – с узором гжели, у другой – с узором хохломы, а у третьей – дымковский узор. Подберите правильные картинки с росписью к своей карточке. Будьте внимательны и не спешите. Воспитатель хвалит детей.

ФИЗМИНУТКА:

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали. Сели, встали

И на месте побежали.

(Повторить два раза)

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Поиграем еще? А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы. Пойдемте на ковер. Разделить детей по четыре человека. На ковре в обручах лежат пазлы (гжельского блюда, хохломской доски, дымковской лошадки). Дети собирают пазлы. Спросить у детей что им удалось собрать (блюдо, доска, лошадка).

Слайд № 28 Появляется картинка Федоры.

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Вы знаете кто эта бабушка? Из какой она сказки? (ответы детей). А что это за конверт? И что в нем? Произошло волшебство, и конверт у меня появился. Давайте посмотрим, что же там может быть? (письмо). Воспитатель читает письмо и предлагает детям помочь бабушке Федоре украсить ее посуду. Предлагает детям подойти к столам и выложить орнаментом трафареты посуды. Напомнить детям о повторяющемся узоре. Дети выкладывают геометрический и растительный орнамент. Воспитатель хвалит детей, говорит, что посуда очень понравится Федоре. В благодарность за ваше старание она прислала вам подарок (медальки).

Воспитатель: Ребята, о какой профессии вы сегодня узнали? (ответы детей). Вам понравилось украшать посуду орнаментом? (ответы детей). Помогая Федоре вы попробовали себя в роли дизайнеров. Надеюсь, что занятие для вас было интересным и познавательным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия)Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Бабочка» (нетрадиционная техника рисования-монотопия) Цели и задачи: -сформировать представление о бабочках; -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия»; -формировать.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Мастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельностиМастер-класс «Чудо Цыпленок». Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности Мастер-класс. Использование нетрадиционных материалов в изобразительной деятельности. Работая над проектом «Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Использование мотивов народных орнаментов в изобразительной деятельности»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 17:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД